Прежде, чем темнота

Приходит день, приходит час,
И понимаешь: все не вечно…
Жизнь бессердечно учит нас
О том, что время быстротечно…
О том, что нужно все ценить,
Беречь все то, что нам дается…
Ведь жизнь - как тоненькая нить,
Она порой внезапно рвется...

                Прежде, чем темнота.

Я хочу рассказать вам историю…
Историю своей смерти…

Меня зовут  Макс. Мне 17 лет. Жил в небольшом городке. Учился неплохо. В общем, ничего особенного.
В возрасте 16 лет познакомился с Колей, местным наркоторговцем, после чего и начались все мои неприятности. Поначалу мы неплохо ладили. Я приводил ему клиентов, за что получал хороший гонорар. Но один раз я пришёл не вовремя. На моих глазах убили человека.
Впервые за  год отличной службы я понял, каким глупцом был. После того случая я перестал общаться с Колей и его компанией, но главная проблема была в том, что они не перестали общаться со мной. Мне угрожали, меня преследовали, но ничто не заставляло меня вернуться в банду.
И в один прекрасный день я решил пойти в полицию. Надоумил меня на это Влад, с которым мы не виделись около месяца. Он был отличным парнем, на год младше меня. Дружили мы с детства.
 Если бы я поступил, так как он сказал, она была бы жива. Она – это девушка, которая маленьким смерчем ворвалась в тот день на крышу.
После разговора с Владом я пошёл на крышу дома №19. Там мне всегда хорошо думалось. На перилах я просидел около часа, а потом ход моих мыслей прервал её нежный, слегка охрипший голос.
- Стой!!! Не делай этого!
Я слегка вздрогнул от неожиданности, а когда обернулся, около входа на крышу стояла она. Было видно, что она перепугалась. В огромных глазах стояли слёзы, вихрь пшеничного (почти золотого) цвета волос слегка развевался на ветру.
- Извини, что напугал!
Мне, правда, не хотелось её пугать, и поэтому я слегка расстроился. Ответа не последовало.
- Мне нравится это место, я часто сюда прихожу. Меня  Макс зовут.
- Я Лереена. Можно просто Лера.
Девушка продолжала меня рассматривать.
- Может, ты слезешь оттуда. Я не могу с тобой разговаривать и думать, что ты в любой момент сорвёшься вниз.
- А тебе - то какая разница, мы ведь с тобой толком не знакомы?
- Я думаю, есть люди, которым тебя будет не хватать.
Я спустился с перил.
- А ты то, что здесь забыла? Пришла с крыши прыгать?
Я ей подмигнул, не знаю, что со мной творилось, но когда я смотрел на эту девушку, моя душа как будто пела. Лереена мне улыбнулась.
- Нет, я здесь часто бываю. Здесь я чувствую себя свободной. Обычно я здесь пишу стихи.
- Я тоже раньше стихи писал.
Странно, но я даже не помню, почему перестал их писать.
С Лерой было так легко разговаривать. Мы просидели на крыше несколько часов, а потом у меня зазвонил телефон. На экране высветилось «ЗМЕЙ», это был один из приближенных Коли. Я набрался смелости и ответил.
- Алло.
- Привет,  Максим. Что же ты так, не звонишь, не пишешь. Хорошие мальчики так не поступают.
- Что вам нужно?
- Нам нужен ты,  Максим.
- Я на вас больше не работаю.
- От нас так просто не уходят.
-Если вы ещё хотя бы раз мне позвоните, я пойду в полицию, и никто меня не остановит.
- Ошибаешься, мальчишка.
Я положил трубку. К Лере я вернулся мрачнее тучи.
- Что случилось?
- Лереена, послушай меня очень внимательно. Я знаю тебя совсем не долго, но ты мне очень нравишься, и я не хочу, чтобы ты пострадала…
Я очень тщательно подбирал слова.
- Кое-кто не очень хороший, придёт за мной, и я не хочу, чтобы ты стояла у него на пути, потому что те, кто ему мешают - долго не живут. Пообещай, что не будешь вмешиваться!
- Обещаю.
- Тогда тебе нужно уходить, немедленно.
- Перед тем, как я уйду, возьми это…
Она достала из сумки небольшой клочок бумаги, отдала его мне, крепко меня обняла, и слегка пошатываясь, пошла к лифтам.
На листочке было стихотворение:
« Ангел мой, с душой прощаясь на рассвете –
Мы с тобой, одни на этом свете.
Ангел мой, останься мне хотя бы другом –
Для меня исполни это чудо ».
Я прочитал его и бережно положил в карман кофты.
Минут через 40  после ухода Лереены меня нашёл Змей.
- Какого чёрта ты творишь, мальчишка? Тебе очень не повезло, так как, подставив Колю, ты подписал себе смертный приговор.
- Да что ты? Кто бы мог подумать?
Я не боялся смерти. Главное, что Лера сейчас была в безопасности. Нашу «милую» беседу прервал крик.
-  Макс!!! Нет!!!
Я был в ужасе.
- Лера, зачем ты сюда пришла?
- Я тебя не брошу.
Змей пришёл в себя. Но перед тем, как убить Леру, он решил сострить, хочет выглядеть крутым, но у него это плохо получается.
- Зря ты сюда пришла, деточка.
А потом он выстрелил. В голове раздался крик, и пришло осознание, что кричу я.
- Её смерть будет на твоей совести,  Максим…
Прости меня, Лера… Прости…
Грудь пронзила острая боль и осталась только темнота.


Рецензии