ВТО-10. Космическая станция А

                Отчет 10.

        Несколько занятий подряд на меня то кашель нападал, то спала беспробудным сном в то время, как мои коллеги по ВТО путешествовали по Вселенной и добывали ценную информацию. Наконец-то, мои попытки вылететь из тела и отправиться вместе с друзьями покорять космическое пространство, увенчались успехом. После релаксации, в два мгновения я "просвистела" с группой путешественников на пирамиду в горах, остановилась на вершине и начала качать права:

- Вы чего тут уселись, лететь пора, Учитель сказал…

Все сорвались куда-то, я за ними, не знаю как, но я оказалась тут же на космическом корабле, огромной станции, где живут инопланетяне, не отличимые от землян. ДТТ говорил, что нас здесь ждут специалисты, специально выделенные для экскурсии землян. Они всех нас расхватали и растащили по разным углам, а со мной остался гид, коллега по профессии, он мне кое-что рассказал

Так как я увлекаюсь сельским хозяйством профессионально (не-е-ет, я не "кручу коровам хвосты", чем объединяет нас наш руководитель, а обучаю будущих специалистов, как это делать…), то и вопросы были мои направлены на систему обеспечения пищевых цепочек у жителей (или астронавтов) космической станции.

        Как мы помним, на Земле пищевая цепочка выглядит в следующем виде, я скажу простым языком: растения едят землю - травоядные едят растения - травоядных едят люди, вместе с растениями, потом сами все в землю…, и все начинается сначала. О хищниках речи нет, они нам в подметки не годятся, жалкое подобие настоящих зверей, то есть, двуногих землян. Страшнее и бесчеловечнее не бывает.

Вот и первый вопрос у меня был, обращенный к инопланетянину, стоявшему рядом, такой:

        - Вы здесь кого и чего едите?

Мой гид популярно тут же мне и объяснил, что они никого не едят, а употребляют в пищу только то, о чем нельзя спросить вопросом "кто?". Так интерпретировал мой мозг его мысль. Наверное, все-таки, он хотел сказать что-то другое. Да, ладно, без разницы, мы же иностранцы.

        - Ну, и покажите, - попросила я.

        Тут же оказались на площадке, как мне пояснили, экспериментального направления, где в центре находилось большое круглое рисовое поле, а вокруг растут кустарник, цветы, лужайки, пешеходные дорожки радиально-кольцевые. Как я поняла, в качестве эксперимента они решили совместить приятное с полезным, чтобы пища росла и глазу было бы где отдохнуть.

        - Еще, - потребовала я, как Маша у медведя.

        Мой спутник - довольно высокого роста человек в сером непонятном костюме, некогда мне было его рассматривать, урожай трясти надо было успеть, - привел меня к другого типа сооружению, где в больших трубах выращивались растения на гидропонике. По мере созревания, гидропоника куда-то девалась, а то, что на ней выросло, в тех же трубах высушивалось, затем отправлялось на измельчение и переработку. Все происходит в автоматическом режиме, механизировано, урожай собирают несколько раз в году.

        - И это всё? - озадачилась я.

        - Нет, - ответил мой гид, - основной объем питательных веществ мы делаем искусственно, создавая молекулярные соединения, специально разработанные для наших организмов.

        - А нам это есть можно?

        - У вас иная микрофлора и химизм желудочно-кишечной системы извлечения энергии, думаю, что некоторая наша пища для вас непригодна.

        - Что, пронесёт? - это я по-нашему, по-земному, все сразу в одном вопросе, они тоже так нам объясняют, одним ответом на кучу тем.

        - Нет, - ответил он, поняв, что я имела ввиду под этим термином - может хуже, результат непредсказуем.

        - Ладно, - подумала я, - у нас и так вкусного на Земле навалом, чего только помидоры минусинские стоят.

        Я не задумывалась, что наша мысль там и есть разговор, подумала про себя, а получилось для него вслух.

        - Нам это интересно, - тут же отозвался он.

        - Ага, только вы из китайских теплиц у торгашей не покупайте, у них помидоры плохие, лучше у бабулек.

        Мой гид призадумался, наверное что-то не срослось потому, что он вдруг спросил:

        - Какая у вас связь между качеством продукции и старением человека?

        - Да никакой, просто они для себя выращивают и не поливают помидоры всякой дрянью. Ой, а как же вы купите, у вас же денег наших нет?

        Этим вопросом, кажется, я совсем ввела его в ступор. Несмотря на то, что они нас тщательно изучают, моделируют свое поведение, а вот тут-то промашку дали, а еще ученые. Ха, банк ограбят? Про банки у меня тоже мысль проскочила, он стоит и молчит. С юмором у них, как я поняла, туговато. Может и есть свой, нам непонятный, но наш они не изучили еще.

        Что-то я не то подумала, поэтому решила перевести разговор на другую тему:

        - А как у вас тут налажено профессиональное образование? - спросила я, тут же накачав его мыслями о нашей системе подготовки специалистов.

        - У нас нет специальных учреждений, все знания записаны на специальных дисках, которые всегда можно вызвать из хранилища.

        Мое сознание стало теряться, мне стали показывать какие-то пластины с формулами, а я уже ничего не понимала, услышала только, что такие же формулы запечатлены на Земле на плитах исторических памятников далекого инопланетного прошлого…, и я очутилась в своем теле. Почти все вокруг уже моргали вытаращенными от увиденного глазами.

Тут же я всем заявила, что по моей точке зрения, первым делом инопланетяне приземлятся в Минусинске, за помидорами, для инопланетной науки. Но мне не поверили.


Рецензии