А началось всё из-за изжоги...

Кто не страдает изжогой - счастливый человек. Скверная это штука, как привяжется, не оставит никогда. Считайте, что на всю жизнь она с вами. Может на короткое время затаиться, не напоминать о себе. Вам уже сладостно ощущать, что от неё избавились, стали жить, как все, позволять себе, что вздумается. И тут она возвращается и никуда от неё вам не деться. Вы идёте к врачу, просите избавить от мук. Врач изучит всё, что можно внутри и снаружи, расскажет, как это происходит, даст советы и таблетки. Но всё тщетно. Она будет с вами до последнего вздоха. Я могу вам только посочувствовать. Вам не повезло... Но мне она принесла счастье. Если бы не изжога, было бы в моей жизни всё иначе.

Эта хвороба пристала ко мне в первый же год моей студенческой жизни . Стрессы во время экзаменов, нерегулярное питание и пренебрежительное отношение к режиму, привели меня к такому состоянию, что я не мог без мучений ни спать, ни есть ни пить.После окончания первого курса , во время каникул, я был вынужден лечь на лечение в военный госпиталь, в маленьком, захолустном городке Лида, на западе Белоруссии, где работал мой отец. Там за месяц меня поставили на ноги. Но главное не это.

Медицинская сестра, которая отпускала процедуры физиотерапии, с первого взгляда покорила меня своей неописуемой красотой. Ни одна звезда киноэкрана не шла ни в какое сравнение с Верой. После первой же встречи с ней, я потерял покой. Ни на что не надеясь,  заговорил с ней и с первых же её фраз,  почувствовал, что  девушка  она не простая, очень вежливая и воспитанная. Никакой надменности и высокомерия, несмотря на прекрасное, милое личико и стройную, буд-то статуэтка, фигуру. Но как найти к ней путь для сближения и неофициальных отношений, я не представлял. И чем я мог её привлечь? Ни  внешностью  ни остротой ума  не отличался. Я попросил лечащего врача назначить мне любые процедуры, которые она отпускала. Он пошёл мне на встречу, но многозначительно улыбнулся. Видно я был не первый, который хотел лечиться у Верочки.

Лечение в процедурном кабинете стало для меня эстетическим наслаждением. Но всё имеет свой конец, скоро должны были завершиться наши короткие контакты под светящимися лампами, да и выписка из госпиталя намечалась через несколько дней. За что зацепиться ? Ведь не скажешь, что я хочу с медсестрой продолжить встречи в интимной  обстановке, для лечения моего разбитого сердца.  Тогда мы все были скромными и стеснительными, не чета нынешней молодёжи.

Десять сеансов ультрафиолетового облучения превратились в десять ступенек вверх к победному пьедесталу. Всё решилось совсем неожиданно и непредвиденно. Ожидая в очереди на приём в её кабинет я всегда что-то читал. На этот раз у меня в руках был томик стихов Сергея Есеннина. Как раз накануне вышло  собрание произведений поэта, подписное издание в пяти томах, которые я захватил с собой, уезжая из Москвы.

И вот, я  случайно положил сборник на тумбочку рядом с местом , где Верочка подключала ультрафиолетовые лампы. Вдруг изумрудного цвета обложка томика Есенина засияла, как сияют планеты в ночном небе....И моя медсестричка, вздрогнула, словно по ней прошёл ток:

              -  Ой! Вы читаете Есенина! Это же мой любимый поэт, как мне хочется тоже
                почитать. Где Вы взяли эту книгу? В нашей библиотеке? Когда Вы будете
                сдавать её обратно, скажите мне, я её перепешу на себя .

 Меня буд-то озарило, и я моментально нашёл, что ответить:

              -  Верочка, это томик из моей личной библиотеки . Я с большим удовольствием
                подарю Вам полное собрание сочинений. Вы будете читать и вспоминать бедного студента,
                заболевшего от безответной любви к Вам. Разрешите я прочту только несколько строчек.-

   И не получив ответа, я с большим чувством, многозначительно выдал наизусть:

                Мне бы только смотреть на тебя,
                Видеть глаз злато-карий омут,
                И чтоб, прошлое не любя,
                Ты уйти не смогла к другому.

Что-то в ней встрепенулось, как мне показалось. Выдержав паузу, улыбнулась и, отведя глаза к приборам, тихо сказала:       

             
              -  Во-первых, Вы уже поступили ко мне больным, а во-вторых у меня
                глаза не карие, а голубые, разве Вы не обратили внимание? Спасибо Вам,
                но   такой подарок я не приму, лучше дайте почитать книги , с возвратом.

Это её предложение было мне совсем кстати, лучше не придумать. Мы договорились, что как только я выпишусь из госпиталя, в первый же вечер мы встретимся .

Так и  вышло. Верочка оказалась большая любительница поэзии, и не только Есенина. Мы целый вечер бродили с ней по парку и я читал ей наизусть, что помнил из Евтушенко, Вознесенского и Риммы Казаковой:

                Всё в природе строго.
                Всё в природе страстно.
                Трогай иль не трогай-
                То и это страшно.

                Страсть моя и строгость,
                Я у вас в плену.
                Никому, чтоб трогать,
                Рук не протяну.
                А в самый последний вечер, перед отъездом в Москву , я принёс с собой гитару и спел ей все песни Булата Окуджавы. Тогда я их знал и у меня это не плохо получалось.

                Всю ночь кричали петухи
                И шеями мотали,
                Как будто новые стихи,
                Закрыв глаза, читали.

                И было что-то в крике том
                От горькой той кручины,
                Когда, согнувшись, входят в дом,
                Стыдясь себя, мужчины...      

Поэзия, чувственная лирика, ворвавшаяся в скучную, монотонную жизнь в глухой провинции, не знавшей тогда ни телевизионного вещания, ни магнитофонных записей бардов, ни свежего  веяния столичной жизни, запали в душу девушки с тонкой и чистой натурой. Я задел струны, которые до селе не звучали в её груди , а только являлись несбыточной фантазией и мечтой. Это всё происходило с нами впервые. Это произошло ровно пятьдесят лет тому назад, когда мы были так молоды и очарованны.

  Мы не легко расставались,  поклялись  друг другу писать и ждать следующей встречи, после сдачи мной очередной сессии . 

                Милая моя, солнышко лесное,
                Где, в каких краях встретимся
                С тобою?

 Я стал работать по ночам , чтобы заработать денег на её отпуск. И наша встреча состоялась, теперь уже в Москве, когда шли дни поэзии. Мы посещали поэтические вечера в Политехническом музее и  во Дворце спорта в Лужниках, книжные магазины, где у прилавков стояли любимые поэты, наши кумиры, властители наших, с Верочкой, душ.

Два года мы жили в разлуке, встречались только во время отпусков и каникул. Это было трудное время для нас двоих. Наконец, мы пришли к выводу, что Верочке пора переезжать поближе ко мне. Хорошо помню счастливый день в середине июля 1964 года, когда я встречал её на Белорусском вокзале в Москве, она вышла из вагона, как ангел с неба, с небольшой спортивной сумкой в руке. Я отвёз её в подмосковный санаторий, по новому месту работы. С тех пор мы уже не расставались.
     А через два года я получил диплом и состоялась наша свадьба, студенческая свадьба, на которой присутствовали все наши друзья, являвшиеся свидетелями нашей четырёхлетней привязанности. А ещё через два года у нас родилась дочка.

                * * *
Сейчас Вера уже спит. Завтра прочту ей этот рассказ и сразу же опубликую. Она всегда читает первая мою прозу, а я первым её стихи. Так получилось в нашей семье: я прозаик а она поэт. Мне её стихи очень нравятся. Вот одно из её стихотворений:

                Скажи  наяву мне такие слова,
                Чтоб вновь закружилась моя голова.
                Чтоб пьяною стала она без вина,
                Чтоб не было смысла мне жить без тебя.

                Скажи,чтобы вздрогнуло сердце в огне,
                Да так,чтобы вспыхнули звёзды в окне,
                И я у тебя буду только одна...
                Скажи в моём сне,что ТЫ ЛЮБИШЬ МЕНЯ.



            

               




 

               


Рецензии
Да, Вы правы, Леонид Наумович! Жена Ваша не холодна, а взаимная любовь - навечно!
Красивая история.

Жарикова Эмма Семёновна   26.09.2016 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Через две недели Золотая свадьба.

Леонид Наумович   26.09.2016 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.