Работа. часть первая

 

   Все началось в 2000 году, аренда помещения, ремонт, ремонт шел долго, поэтому набор сотрудников начался только в феврале 2001 года. Первое время народ менялся, одни уходили, другие приходили, спустя 10 лет осталось только три человека, которые были с самого начала и так получилось почти до самого конца. Это были люди, которые возглавили разные отделы на фирме. Речь пойдет о сотрудниках этой фирмы, очень разных, судьбы которых иногда сплетались вместе, а иногда напротив кому то приходилось уходить, менять место работы. Наибольшие внимание я отдаю конечно отделу бухгалтерии.
За 10 лет через этот отдел прошло совсем мало кукол Тамара, Виолетта, Светлана, Юлия, был даже мужчина -Виктор, Людмила точнее Люся и наконец Елена, но каждая из них особенная, со своей не повторимой судьбой.

   Виолетта, пришла вместе со мной в марте 2001 года, после налоговой инспекции, в которую она пошла работать сразу после института, я же отсидела полтора года дома, была на подхвате у всех роственников, кто в то время болел. Тем не менее уровень знаний у нас был примерно одинаковый. Так как до этого мы вместе проучились пять лет в институте и дружили, проблем в работе у нас не возникало, хотя может это мне так казалось.
Спустя год контора набирала обороты и стало понятно, что если одна из нас болеет или в отпуске, другая с трудом справляется с растущим объемом работы, назрело время расширить отдел, впустить туда третьего бухгалтера.
   Опыта в подборе кадров у меня было мало и я обратилась к своей подружке Юле, Юля была глав бух со стажем, когда я начала работать и была счастлива зарплате в триста долларов, она смеялась надо мной, у них секретарша уже тогда пятьсот получала. Юля тут же посоветовала проверенного человека, свою землячку, Светлану, мы с Виолеттой, еще относительно молодые без опыта налоговой проверки, зато по словам Юли, Света была асс и чего только она не знала! Через пару дней, когда мы оформили ее без испытательного срока, мы поняли, что она не знала ничего!
   Моя многолетняя дружба с Юлей тут дала трещину, я до конца не смогла ей простить этот подарок в виде Светланы. Мы с Виолеттой пытались научить тому, что знали сами, Света оказалась еще и труднообучаемая, ну и совсем не наш человек так сказать, про державшись месяц, начали осторожно интересоваться у нашего головного предприятия, а нельзя ли нам ее поменять? На что получили ответ, уволите, значит будете работать как раньше вдвоем. Мы вздохнули и решили терпеть, по прошествию восьми месяцев, терпение начало подходить к концу, тем более у нас появилась Людмила, точнее конечно не у нас, ее взяли на освободившееся место секретаря. Взяли очень просто, когда филиал только открылся все собеседования проводил сам лично наш зам ген директора, японец, куча резюме, табличек, долгие и нудные собеседования, спустя год ему это надоело и процедуру эту я упростила, еженедельная газета "Дальпресс", пара звонков и вуаля у нас новый работник, причем чаще всего с первой попытки. Сразу договорились забираем утром, везем на работу и смотрим, если подходишь сразу начинаешь работать. Привезли : маленькая, худенькая блондинка, мечта всех мужчин, господи неужели опять не повезло, подумала я,  такие обычно работать не любят! Директору нашему она понравилась сразу, берем, а мне стало грустно, ну вот сама же и привела! В довершение картины прибегает Виолетта и сообщает: "она еще и курит!" Кстати над этой фразой, мы потом часто смеялись, многие годы. Отвлеклась, вернемся к Светлане, через девять месяцев ее работы, мы подумали и я решила, будь что будет, пусть уходит, лучше буду делать и ее работу тоже, чем терпеть эту вечно недовольную физиономию. Однако нам повезло и единицу у не убрали, но на этот раз мы были уже умнее, рекомендаций со стороны не слушали, а присмотрелись и заметили Люсю, несмотря на яркую внешность она вошла в коллектив очень легко, без претензий на что то, и даже мы с Виолеттной ее полюбили, не долго думая добавили к ее должности через тире секретарь-бухгалтер, увеличили зарплату и довольные упокоились.
   Много всего нам пришлось пережить, я пришла на работу уже замужней дамой и менять ничего в своей жизни не собиралась, Виолетта же была свободна, точнее ей попадались периодически идиоты, один из них например считал, что при прерванном половому акте она не может забеременеть, но мы их быстро отсекли. Однажды меня отправили по заданию головного предприятия передать документы юристу, которого хотели нанять для помощи в суде. Старый, мне 25 летней мужчина после 40 таким именно и казался, жирный, его живот свисал чуть ли не до коленок, и в завершение всего еврей, Юрий Борисович Малевич! Такой приставучий оказался! Не зная как от него отделаться, я с дуру ляпнула, у меня есть очень симпатичная подружка, она свободна,приезжайте на работу по знакомлю, потом конечно я корила себя, за свой язык, но было уже поздно. Не прошло и недели и он приехал, первая фраза была знакомь! Спрятаться в этом маленьком помещении было некуда, познакомила на свою голову, я даже не думала, что они станут встречатся, более того у них начался настоящий роман, они вместе ездили в отпуск, он стал поговаривать о ребенке. В молодости я была излишне болтлива и любопытна, не скажу что сейчас многое изменилось, но по крайней мере я научилась себя контролировать. Муж у меня был моего возраста, высокий спортивный и я реально не могла понять Виолетту, которая была худенькая миловидненькая, как она может этим заниматься с жирным Юрием Борисовичем. Видимо я ее сильно допекла этим вопросом и в один прекрасный день в начале октября 2005 года, без всякого предупреждения мне на стол легло заявление на увольнение по собственному желанию
продолжение http://proza.ru/2013/03/16/1654


Рецензии