Тень Страха глава 17

Ша-ен-Арил за десяток лет службы при дворе правительницы талиеров привык к роскоши, достатку и комфорту. Поэтому обстановке его покоев во дворце мог бы позавидовать и самый богатый аристократ.

В настоящий момент мужчина удобно расположился на подиуме в центре комнаты, заваленном мягкими подушками, и благодушно наблюдал за легкими пузырьками, танцующими в бокале с золотистым вином. За окном уже наступили сумерки, и перед талиером стоял непростой выбор: допить бокал вина и отправиться на праздничный ужин к торговцу тканями в город, либо остаться дома и заказать еду из лучшей таверны сюда. Сделав небольшой глоток, Шаен посмаковал вино на языке, довольно улыбнулся, снова поднес бокал к губам… и едва не откусил кусок хрусталя. Прямо перед ним возникло видение Эилиннэ, мрачно ухмыляющейся и скрестившей руки на груди. Тряхнув головой, Шаен зажмурился, но, открыв глаза, с ужасом заметил, что видение не исчезло, а в поле зрения талиера попал еще и мужчина, внешне напоминающий типичного наемника его народа.

- И как вино из запасов Кристы? – почти ласково промурлыкала Эилиннэ. – Вкусненько?

Шаен ошалело кивнул, потом помотал головой, снова кивнул и, наконец, выдал потрясающую по глубине смысла фразу:

- Эилиннэ?!

- Нет, твоя троюродная бабушка по линии двоюродного дядюшки! – рявкнула девушка, заставив талиера опрокинуть на себя бокал с вином. – Соскучилась, внучек, так, что сил нет! А со мной твой новый дедушка – Десмонд!

- Но ты… я думал… - невнятно промямлил Ша-ен-Арил. – Ты не должна была появиться…

- Ты… я… думал… - передразнила Эилиннэ блеяние мужчины. – Прекрати пялиться на меня, как баран на новые ворота! Не первый раз видишь! И вообще, сядь прямо!

Ша-ен-Арил поспешно уселся на подиуме, выпрямив спину и чинно сложив руки на коленях, чем вызвал у Десмонда веселую усмешку. Девушка с досадой поморщилась, но взяла себя в руки.

- Итак, Шаен, я горю желанием знать, с чего ты решил, что я мертва, и растрезвонил эту весть всему народу? – с благожелательной улыбкой спросила Эилиннэ, сев в кресло напротив талиера и закинув ногу на ногу. - И прежде, чем ты решишь соврать мне, учти, что я сейчас сильно не в духе…

- Я ни в чем не виноват! – тут же выпалил Шаен, переводя испуганный взгляд с девушки на ее спутника и обратно.

- Ну да, а войну луттам пасхальный кролик объявил! – всплеснула руками Эилиннэ.

- Кто? – недоуменно нахмурился талиер.

- Неважно, - отмахнулась девушка. – Выкладывай, давай, как тебе в голову взбрела мысль объявить меня покойницей?

- Мне велели это сделать. За день до того, как я объявил траур, ко мне поздно вечером пришел мужчина, не из нашего народа, чужак. Он сказал, что ты погибла в ловушке луттов и в последнюю минуту просила отомстить за себя, уничтожив весь народ виновников твоей смерти.

- И ты поверил в бредни какого-то проходимца?! – округлила глаза Эилиннэ. – Мало ли, кто и что мог сказать!

- Но он был таким же, как ты, - перебил девушку Шаен, нервно сглотнув и понизив голос. – Синекрылый…

Девушка настороженно замерла и пристально посмотрела в глаза талиера. Тот не врал.

- Алат из Ложи Страха? – подал голос спутник Эилиннэ, обращаясь к ней.

- Не факт, - покачал головой Покровительница талиеров. Потом тряхнула хвостом, бросила мимолетный взгляд на Шаена и коротко ответила Десмонду. – Потом об этом поговорим.

- А что теперь будет? – настороженно подал голос талиер. – Надо же сообщить луттам, что ты жива…

- О, тебе не стоит паниковать, - горячо заверила его девушка. – Мы с Кристой обо всем позаботимся, а ты пока посидишь здесь и подумаешь над своим поведением… Ясно?

Выйдя из покоев талиера, Эилиннэ подождала, пока ее спутник переступит порог, и положила ладонь на каменную стену, заставив ее накалиться и приобрести пластичность. Легонько пошевелив пальцами, девушка задала мягкой стене нужный импульс, и та скрыла под собой дверь, после чего вернулась в твердое состояние.

- Так-то, голубчик, - злорадно усмехнулась Эилиннэ и поманила Гончего за собой. – Идем, надо еще успеть привести себя в порядок до ужина. Стенания Кристы по поводу моего неподобающего внешнего вида я не вынесу.

*****

Когда мы спустились из башни, внизу уже ждала служанка, которая должна была показать комнаты. Девушка проводила нас до дверей и сообщила, что ужин состоится через полчаса в Мраморной зале, а пока мы можем отдохнуть и переодеться. Десмонд, чья комната была напротив моей, с переодеванием управился быстро и явился ко мне. Поэтому теперь ему пришлось наблюдать за растущей горой забракованных платьев на кровати в моей спальне.

- И что ты думаешь об этом синекрылом и таинственном подстрекателе? – Десмонд проследил взглядом за очередной яркой тряпкой, перелетевшей ширму и приземлившейся на кровать.

- Кроме нецензурщины, я ничего о нем не думаю, - фыркнула я, рассматривая извлеченное из недр шкафа черное платье. Хотя, «платьем» этот лоскуток можно было назвать с большой натяжкой. Уж слишком он напоминал ночную сорочку своей прозрачностью и легкостью. Скептически выгнув бровь, я швырнула это платье к остальным.

- А если чуть конкретнее? – Дес подцепил за тонкую бретель один из нарядов и вытащил его из общей кучи. Сначала мужчина удивился, чем это платье могло не угодить, потом увидел глубину декольте и с ухмылкой положил наряд обратно.

- Если чуть конкретнее, то надо найти этого типа, - вздохнула я. – По цвету крыльев я о нем ничего сказать не могу. Надо побеседовать с ним, чтобы узнать, зачем ему нужна война луттов и талиеров.

Внимательно оглядев со всех сторон еще одно платье, на этот раз золотисто-песочного цвета, я облегченно вздохнула. Нашла. По фигуре оно село на меня как влитое, и все его украшения сводились к неглубокому вырезу на груди и тонкой развевающейся юбке из ажурной ткани.

- А разве цвет крыльев не соответствует определенному чувству?

- Нет. Сказать по правде, алаты сами-то понятия не имеют, чем обуславливается цвет. Я алата Страх и цвет у меня синий, но я знакома с синекрылой алатой, олицетворяющей Милосердие… Согласись, довольно разные чувства? Да и потом, что тебе даст его принадлежность к какой-то Ложе? – я вышла из-за ширмы, расправляя последние складки на платье, и вопросительно глянула на мужчину. Потом отошла к большому напольному зеркалу, чтобы поправить прическу.

- Зная его Ложу, можно было бы попробовать узнать там, кто из них связан с этим миром, - заметил Десмонд, отразившись в зеркале позади меня. – Разве это не вариант?

- Нет! – отрезала я, бросив на Гончего одновременно злой и испуганный взгляд. – Для этого надо сунуться к алатам, а я…

- О тебе речи и не идет, - мягко перебил меня мужчина, сомкнув руки у меня на талии и прижав спиной к своей груди. – Я вполне могу сделать это сам.

- Ты с ума сошел?! – взвилась я, извернувшись и двинув ладонью ему по груди. – Что еще за новости?!

- А в чем проблема-то? – удивился Дес.

- Даже не думай появиться у алатов! – пригрозила я ему. – Тем более, в одиночку!

- Почему? – упрямо скрестил руки на груди Гончий. – Боишься, что я тебя им сдам? В обмен на своего приятеля?

- Дес, ты придурок, - с усмешкой покачала я головой. – Я боюсь, если ты отправишься туда один, то некому будет спасать твою голову и прилегающие к ней части.

- Что ты хочешь этим сказать? – подозрительно прищурился мужчина, пытаясь посмотреть мне в глаза.

- Я уже сказала все, что хотела, - невозмутимо передернула плечами я, отвернувшись так, чтобы Гончий не увидел лукавой полуулыбки у меня на губах. – Идем. Нам уже пора на ужин.

*****

- Лина, ты не могла бы мне помочь? – невинно похлопала ресницами Криста и поднялась из-за стола. – Это много времени не займет.

- Конечно, - кивнула я, встав на ноги и проигнорировав настороженный взгляд Гончего. В конце концов, Дес вполне может посидеть некоторое время наедине с советником Кристы. Надеюсь, мой спутник ничего не успеет натворить.

Вот уж не знаю, что там понадобилось от меня правительнице талиеров, но уволокла она меня на кухню. Прислонившись к разделочному столу, девушка сцепила ладони в замок и вперилась в меня взглядом опытного работника пыточной камеры:

- Говорить будем сами? Или посодействовать?

- О чем это ты?

- Я жду подробного рассказа о твоем новом романе, - хищно улыбнулась Криста. – Ты можешь кому-угодно вешать лапшу на уши, что Десмонд – твой телохранитель, но я-то вижу… Как давно вы вместе?

- Не знаю, что ты там видишь, - фыркнула я. – Меня с Десом связывают исключительно деловые отношения…

Я замолчала и мысленно чертыхнулась. Совсем забыла, что Десмонд расторг нашу сделку! Это надо же… А я ведь до сих пор считаю ее действительной! Впрочем, какая разница, если Дес мне все равно небезразличен, и я не хочу его отпускать?..

- В общем, только дела нас связывают, - твердо заявила я, пытаясь не замечать ухмылку Кристы. Но потом все-таки сдалась: - Ну, по крайней мере, пока что…

- Подруга, я тебя не понимаю… - покачала головой девушка, довольная тем, что практически выцепила мое признание. – Ты хочешь заводить интрижку с Десом, или нет?

- С чего ты взяла, что не хочу?

- Да с того, что на тебя вдруг ложная скромность напала! – хмыкнула Криста. – Скажи, пожалуйста, неужели в шкафу не нашлось более соблазнительного платья?

- Криста, если я захочу соблазнить Деса, то управлюсь с этой задачей даже в брюках и шерстяном свитере, - многозначительно улыбнулась я.

- Тогда чего ты ждешь? Знака свыше?

Перед моими глазами в тысячный раз за последние пару-тройку часов мелькнула лицо Дамиана. Я сумрачно вздохнула:

- Понимаешь, не все так просто, - потерла я виски. – У меня есть подозрения, что наши с Десмондом дороги уже пересекались. И не самым лучшим образом.

- История становится все интереснее… - А ну-ка, колись, где это вы пересекались?

- Помнишь, я когда-то рассказывала тебе, как получилось, что я стала алатой? Точнее, про инквизитора, который поспособствовал моей смерти?

- Припоминаю, - после некоторого замешательства ответила Криста. – Ты в него была влюблена, а он отправил тебя на казнь, так?

- Ну, если в максимально урезанном варианте истории, то да. Но перед тем, как отправить меня к позорному столбу, Дамиан заключил со мной сделку. Он пообещал отпустить меня, если я вылечу его сына.

- У тебя, видимо, это не вышло? – сочувственно поинтересовалась Криста.

- В том-то и дело, что наоборот, - без тени улыбки поведала я. – Правда, не все получилось так, как хотел Дамиан. Когда мне показали мальчика, он уже умирал, и вылечить его было невозможно. Дамиан сказал, что готов ради жизни своего сына на все, поэтому я отдала мальчику часть своей души.

- Такое возможно?!

- Вполне. Процесс неприятный, болезненный, но это работает. К сожалению, о последствиях разделения души практически ничего не известно, потому что это крайне редкое явление. В случае с сыном Дамиана, я не заметила никаких изменений у мальчика, разве что его глаза постепенно приобретали такой же цвет, что у меня. Знаешь, когда я поняла, что инквизиция меня не отпустит, то была очень рада новым глазам мальчишки. Они служили бы Дамиану напоминанием обо мне. Такая небольшая, но приятная месть.

- Кажется, я догадываюсь… - вздохнула Криста. – Если учесть, что у Деса синие глаза, то ты, скорее всего, считаешь его тем самым мальчиком…

Я кивнула. На душе у меня немного полегчало. Хорошо, что есть Криста, которой можно рассказать что-угодно и не думать о том, как она отреагирует. Вообще-то, поговорить по душам я могла еще с Элазаром, Себастьяном и Асмодеем, но не в этом случае. Себу плевать на мои душевные терзания, Элазар не в курсе моей жизни до смерти и ничего не поймет, а Асмодей мне такую взбучку закатит за то, что снова вляпалась по самые уши, что лучше не посвящать его в эту небольшую тайну.

- А может, ты ошибаешься? – закусила губу Криста. – Вдруг Дес никак не связан с твоим инквизитором?

- Слишком много совпадений, Крис, - покачала я головой. – Я практически стопроцентно уверена в своих подозрениях.

- Ясно, - правительница талиеров побарабанила пальцами по столу. – Хотя нет, не ясно! Если он тебе нравится, то какая разница, чей Дес сын и что вас может связывать в прошлом?!

- Ты шутишь?! – вскинулась я, нервно зашагав из стороны в сторону. – А если он узнает об этой истории с частью души?! Что мне тогда делать?!

- Да ничего, - пожала плечами Криста. - Скажешь, что прощаешь ему этот долг. И вообще, не факт, что за время вашей интрижки он узнает о вашем прошлом знакомстве.

- А если все-таки узнает?

- Можешь сразу рассказать ему все, - неуверенно предложила девушка. – Тогда ты исключишь возможность неожиданного раскрытия тайны.

Я смерила подругу саркастическим взглядом, та вскинула руки в знак поражения.

- Ладно, - я решила закрыть эту тему. – Идем обратно, а то я побаиваюсь Деса надолго одного оставлять. Мало ли, что он ляпнет или сделает.

*****

- Куда вы запропастились? – полюбопытствовал Дес, когда мы с Кристой вернулись за стол. – Вроде бы на минутку отходили…

На мгновение мне почудилось, что Гончий как-то странно смотрит на меня, будто бы пытается запомнить каждую черточку лица, но я списала это на свое воображение. К тому же, спустя буквально пару мгновений мужчина отвел взгляд.

- Минутка немного затянулась, - фыркнула Криста. – Понимаешь, мы с Эилиннэ давно не виделись, столько новостей накопилось…

- Все с вами понятно, - усмехнулся Дес. – Сплетничали…

Мужчина вдруг дернул рукой, на которой был перстень Гильдии:

- Вот же зараза! Зачем же так жечь-то?! – возмутился Гончий.

- Что случилось? – нахмурилась я.

- Ничего особенного, - отмахнулся Десмонд. – Руководство Гончих вызывает. Наверное, есть какое-то дело ко мне. Ты не будешь возражать, если я уйду на какое-то время?

- А если и буду, это что-то изменит? – хмыкнула я с полуулыбкой. – Иди, конечно. Но если вздумаешь сдать им меня – собственноручно придушу.

Мужчина бросил на меня изумленно-обиженный взгляд, на что я тихо посмеялась.

- Успокойся, Дес, я шучу. Иди уже.

Выйдя из портала, Десмонд без особо энтузиазма оглядел руины каменного дома, поросшие мхом и травой. Сейчас от некогда красивого строения осталась только пара несущих стен. К одной из них и прислонился Роланд.

- Зачем ты меня позвал? – недовольно окликнул брата Десмонд. – Я же говорил, что сам с тобой свяжусь. А если Лина что-то заподозрит?

- Не думаю, что ты сделал что-то, что может навести Эвелинн на мысли о нашем с тобой родстве, - оскалился Роланд. – Я ведь прав? А если так, то нечего переживать.

- Давай-ка к делу, - сменил тему разговора Дес. – Что случилось?

- Вильгельм просит поторопить тебя с возвращением Эви. Она ему нужна. Срочно.

- Для чего? – скрестил руки на груди Гончий. – Что у него за планы на ее счет?

- А какая, к черту, разница? – недоуменно воззрился на брата Роланд. – Наше с тобой дело – доставить эту алату Вильгельму в обмен на нашу с тобой свободу от него! И все.

- Я не уверен, что все еще согласен на эти условия, - твердо возразил Десмонд. – Точнее, я совершенно точно не хочу отдавать Лину Вильгельму.

- Что?! – вышел из себя алат. – В каком смысле «не хочешь отдавать»?! И с каких пор она для тебя Лина?!

- Не кричи, - осадил его Гончий. – Я уже давно зову ее по имени и ничего странного в этом не вижу. И вообще, я провел рядом с ней достаточно времени, чтобы усомниться в том, что вы с Каролиной о ней говорили. У меня возникло слишком много вопросов.

- Вот как? – голос Роланда буквально сочился ядом. – Так задай мне эти вопросы! Вдруг я развею твои сомнения…

- Было бы неплохо, - кивнул Дес. – А то у меня невольно появляется ощущение, что родной брат из меня дурака делает. И для начала объясни-ка мне, как получилось, что тебя не оказалось в тюрьме алатов, когда мы с Линой пришли туда?

- Так это вы устроили там переполох? – выгнул бровь Роланд. – Я должен был догадаться… А ответ весьма прост – я был у Вильгельма в это время. И предвещая вопросы о том, как мне удалось вырваться сегодня для встречи с тобой, хочу сказать, что Вильгельм сам велел мне связаться с тобой, чтобы ускорить возвращение Лины.

- Допустим, в это я поверю. Но как ты объяснишь свое вранье в отношении девушки? Ты заверял меня, что Лина помешана на власти, что все их с Вильгельмом стычки происходят только из-за желания девушки занять место Виля… Но ведь это не так! Я внимательно наблюдал за Линой, и ей совершенно все равно, кто алатами правит! А Вильгельма она ненавидит из-за смерти своей дочери. И тебя, кстати, она считает непосредственным заказчиком убийства Сандары.

- Я выполнял поручение Вильгельма, - не стал отпираться Роланд. – И выбора у меня тогда не было.

- Прекрати, Рол, - пренебрежительно оборвал его Десмонд. – Выбор всегда есть. Ты вполне мог сообщить Лине о том, что собирается сделать Вильгельм. Она бы нашла решение.

- Почему ты ее так защищаешь?! – сверкнул злым взглядом алат. – Ты уже успел в нее втрескаться?! Только она не стоит того, чтобы подвергать свою жизнь опасности!

- Роланд, скажи мне честно, за что ты ее так ненавидишь? – покачал головой Дес. – За то, что она занимала более высокое положение в свите Вильгельма? За то, что тот ценит ее больше, чем кого-либо? Или, может, за то, что когда-то Лина ворвалась в размеренную жизнь нашей семьи?

- О чем ты?

- О том, что Эвелинн – та самая девушка, которая едва не разрушила брак наших родителей, - Гончий в упор посмотрел на брата.

- Догадался все же… - неприязненно ухмыльнулся Роланд. – Позволь узнать, как?

- Судя по твоим словам, ты намеренно скрыл от меня этот факт… Ты идиот, Рол, если думал, что я не узнаю ее. Пусть далеко не сразу, пусть только после подслушанного разговора между ней и ее подругой, но я понял, кого Лина мне напоминает. Я вспомнил ее. Рол, я ведь боготворил ее в детстве и юности, считал доброй феей или своим ангелом-хранителем. Она спасла мою жизнь, а ты хочешь, чтобы я ее уничтожил?

- Спасла жизнь! – захохотал Роланд. – Эта дрянь спасла твою жизнь, уничтожив при этом нашу семью! Ты вспомни, как мать менялась в лице, глядя тебе в глаза? А все потому, что твои глаза всегда напоминали ей любовницу отца!

- А тебе не кажется, что отправив Лину на тот свет, наша семья уже отомстила ей? Причем, больше, чем она могла заслуживать?

- Не кажется! – отрезал Роланд. – Эвелинн умерла без особых мучений, а потом и вовсе вела праздную жизнь алаты! Чего не скажешь о наших родителях…

- Хватит! – резко оборвал брата на полуслове Гончий. – Я так понимаю, к согласию мы не придем, поэтому пора завершить этот спор. Лучше скажи, не знаешь ли ты чего-нибудь об алате, связанном с луттами или талиерами? Цвет синий, а вот о его чувстве ничего не известно.

Рол задумался, потом уточнил:

- Талиеры – подзащитный народ Эвелинн?

Гончий кивнул.

- Скажу честно, я не представляю, кто это может быть, - развел руками алат. – А почему он тебя интересует?

- Этот тип пытается развязать войну талиеров и луттов. Вероятность благоприятного для талиеров исхода это войны минимальна.

- В таком случае, этот синекрылый, вероятнее всего, послан Вильгельмом с целью уничтожения подзащитного народа Эвелинн. Это лишит ее любимого и надежного убежища.

- В смысле?

- Алаты не только сами вызывают какие-либо чувства и эмоции, но и увеличивают свою силу за счет уже существующего чувства, подпитываясь им. Талиеры, как и многие другие подзащитные народы, возвели свою покровительницу в ранг богини. Они боятся ее гнева, а Эви, в свою очередь, подпитывается их страхом и защищает их. Пока существуют эти взаимовыгодные отношения между ней и ее народом, она практически неуязвима в мире талиеров. Даже Вильгельм не решится связываться с ней там. Поэтому Эвелинн частенько пережидала у талиеров гнев Виля, - Роланд немного помолчал, потом добавил: - Учти, что я не знаю наверняка, послан ли этот синекрылый тип Вильгельмом или нет.

- Я понял, - заверил брата Десмонд. – Мне пора идти.

- Дес, не затягивай с возвращением Эвелинн Вильгельму! – настойчиво напомнил Роланд. – У нас все меньше времени до того момента, как Вильгельм выйдет из себя!

- Я же уже сказал, что не хочу отдавать ее, - отозвался Гончий, стараясь не злиться. – Вместе с Линой я найду способ вытащить тебя…

- Не изобретай колесо! – раздраженно бросил Рол. – Просто выполни условия Вильгельма – и мы свободны. Тем более, что Эви все равно ничего не грозит, кроме, разве что, чтения морали от Виля.

Десмонд промолчал, спешно настраиваясь на телепорт в мир талиеров. Уже несколько минут его терзало какое-то смутное чувство, что он сейчас должен быть не здесь, а рядом с Линой.


Рецензии
Да уж, загвоздка получается - все знают правду, осталось выяснить, кто первым её озвучит Дес или Лина. Вот же Судьба решила с ними поиграть, и у инквизитора два сына - алата.
Занятная пароллель, особенно правительница - Криса, как только некто пожелал воевать с ними? Да и придворные за спиной козни строют, не страшно им?
Кстати, вот всё не могу понять - Лина отдала Десу его медальон или ещё нет? Немного настораживает, что он решил отправится в гильдию Гончих без него.
Вдохновения!

Анна Ичитовкина   08.04.2014 08:02     Заявить о нарушении
Разговор Эвелинн и Десмонду предстоит долгий...
Криста, конечно, тот еще "ангелок", но это, увы, совсем не мешает неприятелям воевать с ее народом. А действия ее придворных, это скорее, не козни, а самоуправство)
Нет, Лина еще не отдала медальон) Но Дес ведь собственно и не в Гильдию направился, как оказалось ;)
Огромное спасибо за Ваши рецензии!) Они - лучший стимул вдохновения)
Творческих успехов!))

Дарья Лев   08.04.2014 12:37   Заявить о нарушении
Ага, но рано или поздно Лина или кто-нибудь из друзей поймут, что как-то ведь Дес скрывал способности от Гильдии.
И ко мне можно на "ты" обращаться)

Анна Ичитовкина   08.04.2014 15:37   Заявить о нарушении
Окей)
Пока Лине просто как-то не до того, чтобы думать о взаимоотношениях Деса с Гильдией)

Дарья Лев   08.04.2014 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.