фудзи

создал

из голубых закатов
из ниток старых кимоно
тебя я создал, фудзи

небеса

над фудзи неба нет
над фудзи небеса
и если смел - смотри

слезою бога

о фудзи-сан
слезою бога
застыла ты в хрустальном воздухе зимы


одиночество

над фудзи белоснежной
летит оранжевый дракон
то одиночество со мной простилось


спрятал

сегодня
ты свела меня с ума
я фудзи спрятал в дом стеклянный


сахар

залью
я фудзи чаем
и размешаю словно сахара кусочек


солнце

солнце
выгладило облака
и укрыло ими фудзи

печали

фудзи
все печали
в красоте твоей

одинока

фудзи
почему так одинока
красота твоя


красота

на фудзи
глядя понимаешь
мир создается красотой


смех

фудзи
как весело ты смеешься
в этот ноябрьский день


поднимаюсь

не торопите посох мой
пусть медленно, но поднимаюсь
не бесконечны склоны фудзи


след
(отметка 1071 метр)

черная собака
бежит по склону фудзи
черное на белом оставляет след


снежинка
(отметка 2200 метров)

снежинка над фудзи
белое над белым
рисует белый квадрат


запах
(отметка 3000 метров)

чем пахнет фудзи?
чем пахнет снег?
богом

вершина

как холодна
твоя вершина, фудзи
что даже сердце застывает вмиг


облако

в голубом небе
одно лишь облако
фудзи


зачем

зачем
то розовая, то голубая
ведь так забудешь,фудзи
свой белый цвет


безупречность

безупречность
белоснежной фудзи
не боится розовых цветов


***
полет фудзи


сегодня
фудзи улетела
оставив запах снега и камней немного

надеюсь
фудзи,что вернешься,
уже трава взошла на пустыре

о фудзи,
нельзя же так надолго улетать
уже и эдо всполошился и киото

о фудзи,
как я завидую тебе
что ты нарушив все смогла взлететь

о фудзи
мудр не тот, кто улетает,
а тот, кто возвращается

год
нет тебя
на пустыре заметил сакуры росток

говорят
что видели тебя
ты на летящий щелк похожа

вернулась
ночью,тихо
и даже сакуры росток уберегла
 
как ты прекрасна, фудзи


Рецензии
Красиво. Какой это жанр японской поэзии?

Валентина Забайкальская   03.09.2023 11:44     Заявить о нарушении
Не знаю. Это русская поэзия о фудзи. Был в Японии несколько раз но до фудзи не доехал.

Борис Плющиха   04.09.2023 00:18   Заявить о нарушении