Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 15

    Витязи света.               


Первый раз завоет гоблин
Тяжким скрежетом зубовным,
Поняв, смотрятся как классно
Альва с Витязем прекрасным...

Борис Готман. 


Много дней уже шли мы.


- Что-то давно ничего не случалось, - произнёс я, потягиваясь, - даже скучно как-то!


- Сплюнь, дурак, что тебе ещё надо, что бы случалось? Давно никого не убивал, что ли? -  возмутилась Тикан.


- Да ну тебя, скучно так-то, без приключений, - я вздохнул, - странное у нас путешествие: то успевай от врагов отбиваться, а то никого, только дороги эти дурацкие.


Элль подлетела ко мне.


- Слышишь, гоблин, что сказала Тикан? – гремлин фыркнула сердито, - не буди лихо, пока спит тихо! Хватит тебе ещё приключений, надоест даже!


- Вы знаете, я согласен с нашим злобным другом: что-то последнее время тихо, слишком тихо! Это напоминает затишье перед большой бурей, -  присоединился к разговору Оркпайн, - мне, честно говоря, тоже больше нравится, когда мы заняты решением очередной проблемы, чем так-то! 


КваКрылан пал с небес:


- Там впереди летит кто-то! – «обрадовал» нас крылатый лягушка


- Ну что вороны, докаркались?! - проворчала Тикан. - Не хотелось вам спокойно идти, - так расхлёбывайте!
 

Действительно, сначала появилась белая точка, затем она увеличилась до пятна, и показался всадник. На белом крылато-рогатом коне и в белоснежных же доспехах.


- Витязь света! - в восхищении прошептала альвийка, - настоящий! Я всю жизнь мечтала стать витязем света, за тем и в истребители пошла. Витязь света должен быть величайшим воителем и убийцей монстров, а где научишься с монстрами бороться, как не у истребителей?!


- Да, только нам лучше не встречаться с ними! Боюсь, что гоблины и гремлины для витязей света - желанная добыча… - тихо произнесла Элль.


- Боюсь, несколько поздновато, - так же тихо отозвался Оркпайн, - от витязя просто так не удерёшь! Более того, попытка убежать может вызвать дополнительные подозрения. Тикан, прикрой уши волосами. Орк, надвинь-ка капюшон поглубже. Гремлины, скройтесь-ка, да поживей!


Конь рыцаря света коснулся дороги копытами и зацокал. Абсолютно белый. Белей снега. Огромные лебединые крылья. На голове витой рог. Сам витязь был высок, - даже выше далеко не маленького Оркпайна. Широк в плечах. Лицо молодое, тщательно бритое. Доспехи белоснежные, -  явно работа цвергов. Изящный панцирь с тотемом-львом. Шлем без забрала с гребнем. Из оружия - копьё (такое и метнуть можно, и так просто сражаться им удобно) и длинный меч с широким клинком. Имелся и круглый деревянный щит, висевший за спиной. На груди - странный медальон в виде женского лица. Одна половина лица медальона ласково улыбалась, вторая злобно скалилась, причём в данный момент глаз "злой" половины лица светился красным светом.


- Извините, путники, что беспокою вас, но среди вас притаилось зло, и я собираюсь уничтожить его! - провозгласил витязь.


Я нащупал кольца под плащом. Ещё бы! Кто из нас ещё может быть злом, которое надо истребить… Ну-ну, пусть попробует. Тикан правду сказала: давно я никого не убивал.


- Меня зовут Беллерафонид, что значит потомок знаменитого греческого героя Беллерафонта. Именем витязей света я призываю зло явиться и сразиться со мной! - продолжал витязь.               


- Извините, молодой человек, я ценю ваш пыл и уважаю ваше желание истреблять зло, но мы заняты чрезвычайно важным делом, и, боюсь, что все мои спутники мне необходимы! - попытался возразить Оркпайн.


- Извините, уважаемый, ваш возраст заставляет прислушаться к вашим словам, но долг витязя света для меня важнее всего, - воин покачал головой, - я прервал выполнение своего задания, дабы истребить зло! И я думаю, что вам надо бы осторожнее выбирать спутников.


- Позвольте мне самому выбирать себе спутников и самому решать, кто мне нужен, - колдун нахмурился грозно, - вы, мой юный друг, делите всё на чёрное и белое, а такой подход мне не нравится в принципе. Как я понял, ваш талисман указывает на наличие зла в ком-то из моих спутников, но нет ни абсолютно добрых, ни абсолютно злых созданий. В каждом из нас есть тёмная и светлая сторона; в ком-то сильнее тьма, в ком-то - свет, но, убивая "злого", вы лишите его возможности исправиться.


- Ваши мудрствования, уважаемый, любопытны, но я предпочитаю оставлять умные разговоры жрецам и женщинам, - Беллерафонид положил руку на рукоять меча, - если я встречаю зло, то выкорчёвываю его могучей рукой! Зло есть зло, а добро есть добро. Некогда мне болтать.


Плащ полетел в сторону.


- И вправду, хватит болтовни, пусть заговорят клинки! - воскликнул я.


Стальной шест завращался в моих руках, но Тикан закрыла меня. Глаза её горели гневом:


- Может, лучше со мной переведаешься, витязь?!


- Я не сражаюсь с женщинами! – презрительно отвечал витязь.


– Твои проблемы. К тому же, я не только женщина, я оборотень, - огрызнулась девушка.


- Альв-оборотень? – ужаснулся Беллерафонид


- Да, альв-оборотень, - Тикан кивнула.


Над дорогой зависли КваКрылан и Элль.


- Тогда и с нами тоже, - в один голос воскликнули гремлины.


- Ого, да у Вас тут целый рассадник зла! - зарычал витязь.


Оркпайн властным движением остановил нас:


- Хватит уже! Молодой человек, кого из нас вы собираетесь прикончить? Беззащитного старика? Бедную девушку? Маленьких зверьков? Или моего телохранителя? Желаешь из-за дурацких предрассудков лишить меня защитника?


- Я сам готов защитить вас, и надеюсь быть лучшим защитником, чем гоблин, - заявил витязь.


- Я многим обязан гоблину, и не могу согласиться, чтобы его убили так глупо только из-за его природы, - старик ударил посохом о землю.


- Боюсь, что здесь я ничем помочь не могу. Хороший гоблин - мёртвый гоблин, -  и никак иначе, - Беллерафонид был неумолим, - попрощайтесь с ним и не мешайте мне выполнять долг!


- Эй, рановато ты хоронишь меня, витязь. Как бы тебя самого не пришлось хоронить! - зарычал я.            


- Постой, - Тикан положила мне руку на плечо, - если ты убьёшь витязя, то его соратники будут гоняться за тобой, пока не убьют.


- Ладно, не убью я этого вашего витязя, - я сплюнул, - но уж кости переломать ему я могу?


- Лучше просто обезоружить, - мягко возразила альвийка.
 

Тем временем витязь достал свой меч.


Мы начали танец стали.


Шест сталкивался с мечом. Мы долго сражались. Как хорошо, что я обзавёлся доспехами гоблинской стали! Без них этот проклятый витязь изрубил бы меня на кусочки. Точно изрубил бы. Он дрался спокойно, словно работу какую делал. Если подумать, так он действительно делал свою работу, и хорошо делал!..
Единственное моё преимущество было в том, что доспехи мешали витязю двигаться, замедляли движения. Они, конечно, смягчали мои удары, но не так хорошо, как хотелось бы витязю. Цвергская сталь была красивее, чуть легче, но куда менее прочной, чем гоблинская. Доспехи конечно и мне мешали, но мы, гоблины, значительно сильнее и выносливее людей. Наконец Беллерафонид начал уставать. Дыхание его стало учащаться. Несколько раз только доспехи уберегли его от тяжких увечий. Наконец он опустил меч и опёрся на него.


- Позвольте мне передохнуть, - простонал витязь света.


- Интересно, где это ты слышал, чтобы зло давало кому-нибудь отдых?! – возмутился я - мы не на тренировочном поединке!


- Ну что же, если вы настаиваете… - витязь обрушил на меня меч, но промахнулся и чуть не упал.      


- Если бы я собирался убить тебя, витязь, ты был бы мёртв, но, к сожалению… - я печально развёл руками, - надеюсь, с тебя хватит?


-  Нет, не хватит! - могучий удар стальной рукавицы отбросил меня на землю.


Я потрогал лицо. Нащёчник погнулся, да ещё парой зубов меньше стало. Гнев застил мне глаза. Я ударил во всю силу. Будь в моих руках рубящее оружие, развалил бы витязя надвое! Точно развалил бы! Беллерафонид подставил меч, но шест сломал его, как тростинку. Шлем витязя прогнулся под могучим ударом. Великан свалился на землю, как подрубленное дерево. Я подлетел и пару раз добавил ему ногами по рёбрам.


Тикан и Оркпайн повисли на мне, как охотничьи собаки на медведе. Я с диким рёвом стряхнул их. Что это? Куснул меня кто-то, что ли? Я попытался отмахнуться от Элль, но не успел. Руки, ноги отнялись. Глаза застлала тьма. Тишина…



***


Холодный душ мгновенно поднял меня на ноги. Проклятый витязь сидел у дерева. Тикан перевязывала ему разбитую голову. Судя по всему, этот… Я даже слова не мог для него подобрать, даже не очень пострадал. Передо мной стоял Оркпайн с ведром.


Я зарычал, но старик остановил меня.


- Хватит, повоевал! – прикрикнул на меня старик, - ты чуть его не убил, хотя тебе, по-моему, было сказано только обезоружить! 


- Интересно, а если бы он меня убил, ты был бы так же зол на него? -  сощурился недобро, - значит, витязей убивать нельзя? А гоблинов можно?
 

- Прекрати, мы это уже обсуждали, - Оркпайн сверкнул на меня глазами.
 

- Да ну вас, людей! - я поднялся. - Эй ты, гремлин, помни: я твой укус не забуду. Не поворачивайся спиной к гоблину!


Беллерафонид отстранил Тикан и направился ко мне.


- Ты победил меня, монстр, и я готов выполнить любое твоё желание, - произнёс вдруг витязь, - имущество моё также принадлежит тебе.


- Можешь пойти и спрыгнуть с обрыва вместе со своим имуществом, - огрызнулся я.


- Если это действительно твоё желание… - витязь поднял остатки меча и шлема.
 

- Подожди-ка, -  Оркпайн положил руку на плечо витязю света. - Надеюсь, ты не собираешься действительно прыгать?


- Собираюсь, - Беллерафонид кивнул, - мой победитель имеет полную власть над моей жизнью и смертью.


- Не спеши, мой телохранитель пошутил, - поспешно произнёс колдун, - он вообще шутник.


Я приподнял бровь. Гоблин-шутник. Он сам-то верит в то, что говорит?


- На самом деле мой телохранитель хотел узнать, какое задание ты должен был выполнить, пока не отвлёкся на нас, если не секрет? – поспешно уточнил колдун.
 

- Да какой там секрет? Я рубака, а никак не политик, - витязь пожал плечами, - моё дело мечом махать, да копьём колоть. А поручено мне убить монстра Рубохвоста.


- Рубохвоста?! - Элль аж подпрыгнула, - какой идиот послал против Рубохвоста  одного смертного?
 

- Это кто посмел назвать наших старшин идиотами? - гневно вскричал витязь.


- Не сердись, герой, но у тебя столько же шансов победить Рубохвоста в одиночку, как мне съесть в одиночку стадо быков, - крылатая белка сплюнула, - ты и с Орком нашим не сладил, а уж Рубохвост куда опаснее будет! Он является гигантским броненосцем, только хищным! У него всего два уязвимых места: очень нежные уши и одна пластина на груди, которая  не приращена и легко отгибается.
Это связано с размножением: у Рубохвоста не бывает самцов и самок; детёныш развивается в теле Рубохвоста почти с младенчества самого Рубохвоста и при естественной смерти последнего ребёнок вылезает из тела и живёт самостоятельно, причём первое время питается трупом родителя. Такой способ размножения позволяет сохранять популяцию, не слишком увеличивая количество Рубохвостов, иначе эти твари просто-напросто сожрали бы всё в округе и погибли от голода. Рубохвосты обычно живут до восьмидесяти-девяноста лет, и за день способны сожрать мяса, количество которого равно весу самого Рубохвоста!
 

- Откуда твой гремлин знает так много? - удивился витязь.


- Первогремлин, если позволите. Эксперт-монстролог, - поспешила уточнить Элль.


Оркпайн решительно стукнул посохом о землю.


- Мы поможем тебе, витязь, выполнить задание, - заявил старик.


- Кто это «мы»? - возмутился я.


- Не хочешь, не надо, твоё мнение нам уже известно! - прервал меня Оркпайн, - мы поможем витязю Беллерафониду в его борьбе! Все, кто пожелает участвовать! Кто не хочет, может подождать где-нибудь по соседству.


Беллерафонид искренне благодарил старого колдуна.               


Они с Тикан шли вместе.


Витязь погладил морду своего коня:


- Это пигарог, - помесь Пегаса и единорога. Вывели специально для витязей света. Не желаете ли прокатиться, прекрасная леди?
 

"Леди" конечно, была не против! Тикан с её белыми волосами шикарно смотрелась на белоснежном коне. Беллерафонид шёл рядом, гордый, как керолитс.
Честно говоря, они с альвийкой хорошо смотрелись рядом. Высокий, красивый витязь и прекрасная альвийка - недурное сочетание! Не то, что альвийка и... Я скрипнул зубами. Жаль, что я его не убил, или он меня хотя бы…


Оркпайн, как всегда, шёл впереди. Когда-нибудь я обязательно прикончу этого старого, старого куркохрюста. Ещё не хватало! Мало того, что заставляют делать работу за этого, этого, так ещё и путь наш лежит в противоположном направлении от места, куда мы первоначально направлялись! Нет, мне, конечно, всё равно, куда идти, но всё-таки! Этот Оркпайн у меня уже поперек горла со своей глупостью. Ну, шли своим путём, ну поссорились с витязем света, так зачем из-за него теперь жизнью-то рисковать?!


***


Вот и места обитания Рубохвоста.


Беллерафонид убил оленя и положил, как приманку.


Ждали несколько дней. Наконец кусты затрещали, и появился Рубохвост. Ну и громадина! Тварь была чуть ниже деревьев.


Витязь света выехал на пигароге с охотничьим рогом в руках. Он протрубил. Рубохвост поднял голову от добычи и посмотрел на храбреца. Беллерафонид ещё раз протрубил. Пигарог поднялся в воздух. Монстр взмахнул своим ужасным хвостом, заканчивающимся жутким кожистым наростом, по форме напоминавшим секиру; один удар - и витязя вынесло из седла. Он упал на землю. Пигарог с тревожным ржанием полетел к хозяину.


Я завопил и ринулся вперёд. Я сам не понял, как оказался в седле: никогда не ездил на лошади, и уж тем более, - на пигароге. Конь взвился вверх. Я не то прыгнул, не то просто выпал и упал прямо на голову Рубохвосту. Я был слегка оглушён падением, но что это? Уши? Я вцепился всеми оставшимися зубами. Рубохвост взвился. Его рёв наполнил окрестности. Посох Оркпайна вонзился в бок монстра (без особого вреда для последнего, впрочем) и застрял между пластин. Тикан подхватила копьё витязя света. Дева скользнула под брюхо монстра. Копьё нашло отгибающуюся пластину и пронзило внутренности монстра. Как альвийка успела выскочить из-под падающей туши, осталось неизвестно. Меня основательно тряхнуло при ударе и отбросило вместе с откушенным ухом в сторону.


Рубохвост был мёртв. Я бы сказал, мертвее мёртвого. Я обошёл впечатляющую тушу вокруг.


- Это сколько же мяса, - в искреннем восхищение воскликнул я, - да здесь хватит на целую ораву голодных гоблинов.


Мои товарищи тем временем собрались вокруг витязя света.


Оркпайн осторожно развязал ремни панциря. Беллерафонид тихо застонал. Старый колдун, взглянув на раны, лишь печально покачал головой.
 

- Боюсь, что здесь даже магия не поможет! - произнёс он.


Витязь приоткрыл глаза.


- Мне конец, - констатировал Беллерафонид, он глазами нашёл Тикан, - прекрасная дева, я с радостью отдал бы тебе все сокровища земного царства, но боюсь, что у меня ничего нет. Разве только... возьми мой медальон. Он поможет тебе найти кого угодно, хоть злого, хоть доброго. Я бы и доспех свой тебе отдал, но боюсь, что он тебе не подойдёт.


Витязь повернулся к Оркпайну:


-  Похороните меня здесь, рядом с телом моего врага. Коня отпустите, хотя нет! Если он сможет вам чем-нибудь помочь, пусть поможет, а потом пусть летит домой, к стадам пигарогов.
 

Витязь ушёл тихо. Рыть могилу поручили, конечно же, мне. Обломок меча положили на грудь Беллерафониду.               

               
 


Рецензии
Александр, откуда вы только берёте такие названия,
мельчайшие подробности в описании и героев, и битв,
и врагов, и местности? Хвала автору за всё то, что
делает произведение столь интересным и увлекающим!
С тёплой, дружеской и благодарной улыбкой -

Тамара Злобина   04.03.2023 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Ну, первое удачное произведение в жизни, было где фантазии развернуться:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   04.03.2023 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.