Демонам спешить некуда- Пролог

Кабинет, в котором сидел этот Человек, был обставлен с исключительной роскошью и при этом- удивительно строго. Каждый предмет здесь: от золотой подставки для ручек до стеллажей  увесистых книг в кожаных переплетах- все призвано было внушить посетителю осознание собственной ничтожности, показать, что своими мелкими заботами он отвлекает действительно Большого Человека от по-настоящему Больших Дел.
Да и сам Человек производил впечатление: широкий, мордастый, в дорогом итальянском костюме, шитом на заказ- это был тот самый, настоящий "Господин Чиновник, Вершитель Судеб, За Россию Радеющий"...
Да, кажется так оканчивалась та фраза Президента в последней речи. Но даже если он её немного переделает, но оставит узнаваемой, а потом с важным видом ввернет при случае- это несомненно не останется незамеченным Наверху. Начальству всегда нравится, когда его цитируют. Это показывает, что каждое слово Начальства для тебя важно, Его слово- Закон! Что ты- Лояльный, а не какой-нибудь там...
Хотя Господин Чиновник и не принадлежал к правящей Партии Власти и был официально оппозиционным политиком, Наверху знали, что Старгородов Сергей Степанович- правильный человек. Не какой-нибудь там болтун или, тьфу-тьфу-тьфу, интернетный "блохер". Самый что ни на есть Правильный, Лояльный оппозиционер. Представляющий "интересы угнетенного рабочего класса" в Государственной Думе.
Собственно, работа на сегодня сделана. Приличествующая ситуации фраза придумана, письма по завтрашнему заседанию оформлены и подписаны, он даже речь проработал. В меру содержательные, но большей частью обтекаемые формулировки в случае чего всегда позволят Сергею Степановичу сказать, что "он не то совсем имел ввиду". Хорошая работа.
Да, пожалуй сегодня он устал. Да, пожалуй что так. Было бы неплохо заказать столик в "Метрополе" и отобедать. Да, пожалуй. Вот только...
Взгляд Господина Чиновника упал на невзрачный листок распечатки, сделанной секретарем. Как на идеально чистом, лакированном, вырезанном из элитных пород дерева столе взялся этот слегка потрепанный и даже (полное неуважение и беспредел!) с опаленным уголком листок- Бог весть! Но вот он, лежит, и вот уже который час его содержание не давало Сергею Степановичу покоя.
Каким образом этот огрызок прошел мимо Администрации и Секретариата- никто так толком сказать и не смог. Главный администратор в приемной только испуганно промямлил что-то про то, что "это уже третий такой". А потом, окончательно стушевавшись под надменным взглядом начальства, уточнил: такой же обгорелый.
Сергей Степанович не без брезгливости взял распечатку в руки. Повертел в руках, важно и смачно причмокнул пухлыми губами, пафосно выставил вперед нижнюю челюсть- так, будто он не один в кабинете, а внимает речи Президента во время возложения венков в День Победы на Красной Площади. Привычка всегда стараться выглядеть пафосно и внушительно, даже если говоришь абсолютную бессмыслицу (а так чаще всего и было- главное ведь не смысл, как верещат наивные "блохеры", а ЛОЯЛЬНОСТЬ) въелась в подкорку Господина Чиновника за годы его "служения" Родине.
"...7-го числа... капитальный ремонт автострады... замена покрытия... вопрос... апелляция по результатам торгов..."
Какая дерзость! Где были эти дебилы из антимонопольных служб, прокуратуры и прочих "ведомостей"?? Они что, не могли тормознуть эту бумаженцию еще на стадии её первоначальной подачи?! Они ведь должны рассматривать такие дела, разве нет?? И заворачивать не в меру дотошных выскочек из низов, пытающихся замахнуться на престиж Высокого Сословия- к коему Сергей Степанович относил и себя.
Футы-нуты! Не понравились этому мелкому бизнесменишке результаты тендера! Условия, грит, нечестные-де. Ха! Голуба моя, все честно! Миллиардные контракты- не про вас! Тут людям куда более ПРАВИЛЬНЫМ от ворот поворот, бывает, дают. И ты, сошка, ничей и ни от кого, хрен с горы, будешь возникать? Был бы благодарен, что только "слегка намекнули" на "неправомочность", а ведь могли и того... и пожеще... бутылку в зад и разбить там же- у "Правильных" людей разговор-то короткий...
Но снова и снова, как и на протяжении последних пары часов, Сергей Степанович ловил себя на мысли, что как бы он не подбадривал себя подобными грозными размышлениями, его все равно каждый раз охватывает беспричинное беспокойство, стоит только взять этот огрызок и еще раз прочитать напечатанное на нем...
Столик в ресторане он так и не заказал. Просидев аж (!) до трех дня на работе, Старгородов был сильно взвинчен и  недоволен. Рявкнув на Главного администратора и заставив весь Секретариат носиться туда-сюда с различными поручениями (на деле же просто переносить бумажки с места на место), Господин Чиновник с чувством исполненного долга и слегка улучшившимся настроением изволил отбыть домой.
"А ведь сегодня 7-е"- подкралась непрошенная мысль, когда водитель уже выруливал на шоссе, а Старгородов наливал себе коньячку из автомобильного бара. "Во сколько там должна быть встреча с... ЭТИМ?"- чуть брезгливо подумал Сергей Степанович. Но потом, нахмурившись, одернул себя: "Да какая разница? Совсем он, что ли, с дуба рухнул: ко мне, КО МНЕ! вот так вот запросто заявляться на прием с вопросом, ответ на который даже тупой знает заранее!"
Господин Чиновник на какое-то время прикрыл глаза, успокаиваясь. Но ещё не успел он их открыть, как уже понял: рядом кто-то есть.
Резко распахнув глаза, Сергей Степанович лихорадочно осмотрел весь салон. Вроде бы ничего не изменилось, но...
Вот оно: скрытая тенью, на диванчике напротив пряталась не замеченная им ранее фигура. Ну, начальник охраны огребет по приезде по полной! Да он...
Фигура слегка пошевелила... рукой? Да, вроде рукой. Но что бы то ни было, после этого движения все мысли были унесены будто ветром из головы Господина Чиновника, дело пробило диким ознобом, а зубы начали отбивать кан-кан.
Фигура плавно, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ плавно, практически незаметно глазу, переместилась в освещенную полосу возле приоткрытого окна.
-Здравствуйте, Сергей Степанович,- заговорил неизвестный. Голос его был мягким и негромким, тон- успокаивающий и немножко увещевающий, но от каждого слова веяло каким-то необъяснимым жаром... Нет, не так- Жаром! Будто в земле у ног Старгородова открылась глубокая дыра, ведущая к ядру земли, предвестие невыносимого, всеопаляющего Жара, пышущее искрами, сухим затхлым воздухом и пеплом.
Полюбовавшись на мелко дрожащего чиновничка, неизвестный продолжил:
-Зовите меня Эрнест Сигизмундович. Фамилия- Старцевский. У меня сегодня на 15:30 встреча была назначена с Вами. Я подумал, что вы просто забыли... из-за огромного количества дел, конечно же,- мимолетная улыбка. -Вот я и решил немного освежить Вам память.
Сергей Степанович дрожащей рукой кое-как вытащил платок из кармана пиджака и вытер пот. Какое-то жгучее чувство на груди не давало ему покоя. Но где долбанная охрана?! Чем водила этот сраный там занимается?!! То, что он из жалости взял этого олуха- племянника своей сестры- такой же дуры!- не значит, что он будет терпеть его безалаберность и халатность в столь опасной ситуации!
-Основной вопрос- по поводу тендера- мы немного отложим. Хотя- ай-яй-яй- там вы довольно грубо и цинично попытались кинуть множество вполне честных и ответственных предпринимателей, не имеющих, к сожалению, нужных связей!... Об этом после. Сейчас,- неизвестный придвинулся к Сергею Степановичу так, что тот разглядел очертания молодого мужского лица в строгих очках,- мы обсудим некий... ммм, ОСОБЕННЫЙ договор, заключенный Вами лет пять назад в Дагестане.
Когда неизвестный все таким же неуловимо-плавным движением перетек обратно в темноту, Господин Чиновник решился сглотнуть.
КАК ОН ПРОЗНАЛ??!
А ведь Сергей Степанович думал, что это местные какие-то горские заморочки. Что типа: "друг, только кровь может служить достаточным доказательством". И он подписался... собственной кровью... и получил то, чего в тот момент хотел. В том числе и предыдущую свою должность. А плата-то была тоже какая-то ритуальная. Что-то вроде "...Суть мою отдам взамен..." или что-то типа того.
Старик, который составлял договор, был странным до дрожи: в засаленном халате, тюбитейке, усохший весь. Но местные... эээ, "борцы за свободу" очень настаивали, чтобы этот договор был официально подписан, именно на этом сальном листике и именно кровью.
Сальном листике...
С обгоревшими краями...
Пот в очередной раз прошиб Старгородова. Так вот почему его так нервировала та распечатка! Но какого дьявола...
Жжение на груди стало просто невыносимым! Сергей Степанович вскрикнул, схватился за воротник и выдернул из-под рубашки золотую цепочку с крестиком... который сейчас был раскален до бела!
Покидав висюльку с ладони на ладонь, Старгородов наконец со стоном бросил её на пол.
Неизвестный, который наблюдал за этим все это время, молча подобрал крестик и Сергей Степанович с ужасом смотрел, как в руках этого странного... человека ли?!... золото растекается в лужицу расплавленного металла.
-Ну, теперь последние глупые препятствия убраны,- снова улыбка- да когда он прекратит улыбаться из темноты?! -Так уж вышло, что данный... эээ, договор перешел ко мне и теперь обязательства по нему вы несете передо мной.
Тьма еще больше сгустилась вокруг Господина Чиновника. Жар, невыносимый Жар окутал его! Жар и одновременно лютый Холод! Мрак, невозможность дышать, дикое чувство падения и нарастающий гул диких воплей и скрипа, похожего на скрежет зубов!
И последняя внятная фраза из реального мира, сказанная тем же голосом, но уже куда более гулким и раздающимся будто со всех сторон:
-Я решил, что пора взыскать с вас причитающееся по данному договору...


Рецензии