Перед прыжком в Антимир

отрывок из фантастической повести про космических клонов "Второе рождение"
                4.

«Наверно, в следующей жизни, когда я стану   кошкой…»
Слова из песни    «Когда я    стану кошкой»


- Виктор! Со вторым твоим рождением! Если так будешь себя вести дальше без оглядки, то у меня в конечном итоге не останется в запасе для тебя ни одной лишней жизни.
   Ко мне обратился командир корабля Крайз. Он подошёл к моей капсуле, подождал, когда её прозрачные створки откроются. Я вышел ему навстречу. После того, как под душем смыл с себя остатки клонирующего раствора, я вернулся в рубку звездолёта. И мы, клоны, в разговоре друг с другом не скрывали чувства облегчения, что мы опять вместе.  Крайз радовался моему возвращению к жизни. Он меня спросил:
- Ну и как, готов к работе?
  На его вопрос я не ответил, начал говорить о своём:
- Мой сон… Мне от него никуда не деться.
  Без всякого перехода к сказанному я добавил:
–Надо нам обязательно побывать за порогом Вселенной!
- Что тебя не устраивает? За каким «порогом»?- поинтересовался  Крайз.
   Я был взволнован, ещё не отошёл от сна, в котором находился, когда «вызревал» в капсуле. Немного помедлив, ответил:
…Где мы сейчас находимся, звезда Каптейна – это далеко не желанная граница звёздных материков, которую, переступив, можно приоткрыть Врата Вечности. Его даже глубоким Космосом не назовешь. Есть такой порог. Приснилось мне…, что есть две Вселенные…. Два зеркальных отображения по отношению друг к другу, разнесённые по обеим сторонам космической пропасти на непостижимое для человеческого разума расстояние, измеряемое полусотней миллиардами световых лет. А, может быть, больше….  Вот если мы с тобой побываем на «краю той пропасти», на «Великой стене», где заканчиваются сверхскопления галактик, чтобы совершить прыжок в Антимир, - вот это я и называю «побывать за порогом нашей Вселенной». Представляешь, она у нас за спиной повиснет, как виноградная гроздь, несущая в себе ягоды- галактики. Одна из них наш Млечный путь. А перед нами кромешный мрак без единой звёздочки, который мы должны преодолеть по пути к другой неведомой для нас Вселенной из антиматерии.
- И ты уверен, что она существует только потому, что она тебе приснилась?
- Да, я в этом не сомневаюсь! Мой сон, как догадка, для меня, как озарение. Как подсказка человечеству на пути познания, в каком направлении ему двигаться дальше.
- Всему, что ты сказал, я отказываюсь верить.- Крайз сказал своему другу.- Но готов выслушать.
   Я коротко рассказал командиру корабля обо всём, что мне приснилось.    Наступила пауза. Крайз был в замешательстве, не знал, как отнестись к увиденному мною во сне.
- Скажи, почему ты мне с такой уверенностью это рассказываешь? И почему, помимо существования антимиров, я должен верить, что конец света неминуем, как становится понятно из твоего сна?!
- Как правило, я забываю, что мне снится. Но сейчас…. Тут что-то другое. Очень серьёзно…. Имеет прямое отношение к Космосу, к нам - ко всему тому, чему мы себя посвятили. Откуда мне это пришло, сам удивляюсь. Но интуиция подсказывает, что так оно и есть…
- Постой, подожди…. Это что же получается?! Если не нам, то последующим поколениям  после нас уготована судьба подойти к финишу, когда наша Вселенная перейдёт из фазы расширения в фазу сжатия?! С  губительной встречей  со своим двойником Антивселенной, и  с последующим их возвращением и с самоуничтожением - обратным переходом в нулевую точку?!
 - Да…. Ты правильно понял этот процесс «туда – обратно». Только это будет даже не через миллионы, а миллиарды лет. Это что-то похожее, если сравнить, как птица Феникс, исчезающая в огне, чтобы потом ей  народиться вновь.
 - Спасибо, успокоил! Я понимаю, что за всё время своего существования перед нашей цивилизацией всегда стоял вопрос о тайне зарождения жизни - о появлении человеческого разума на Земле. Откуда это всё взялось?! Никто ещё об этом не знает. В результате эволюции, сотворения…, или было занесёно на нашу планету из Космоса внеземными цивилизациями? – мой друг взвешенно пытался возразить всему тому, что услышал. - Но договориться до такой гипотезы! Нет, это какое-то безумие во всё это верить!
   Крайз вышел из себя, что с ним редко бывало. В его голове никак  не укладывался разговор со мной. А я продолжал говорить:
  - Верить в постоянно расширяющуюся Вселенную - как убеждать наблюдателя в том, что Солнце на небе, находящееся в зените, никогда не опустится за горизонт. Но это невозможно! Так не бывает. Ничего нет постоянного в этом изменчивом мире. Сколько надо пройти времени и сколько сменятся поколений на Земле, чтобы человечество увидело «обратный ход маятника»: обнаружило себя в сжимающейся Вселенной? Я не знаю. …Нам известно, что такое смены времён года. Всегда за расцветом природы весной через лето приходит её увядание – осень.   …Вспомни, как говорили наши верующие предки: « Из праха мы вышли, в прах вернёмся». Я же перефразирую эти слова: «Из пустоты мы вышли, в пустоту вернёмся, чтобы появиться на свет в повторно рождённых Вселенных.» Вот почему я верю в бессмертие души. Это напрямую объясняет факты реинкарнации и появление ясновидящих, дающих людям возможность знать, что было в прошлом, и заглядывать в будущее.  …Дело в том, что предназначение энергии вакуума нести информацию, как беременной женщине родить ребёнка. Её задача выплеснуть из себя Вселенные, логическим итогом развития которых будет появление человека или какого либо другого разумного существа инопланетной цивилизации, с которой мы ещё не встретились. …Кстати,  ты живёшь и, зная об этом, не задумываешься, что за какое-то время в твоём теле отмирают старые клетки и вслед им, их повторяя, нарождаются новые. Для твоего организма это проходит незамеченным. Нормальный процесс…. Правда? Человеку свойственны внутренние физиологические ритмы. У него так называемыми суточными ритмами являются частота деления клеток, частота пульса и дыхания, периоды сна и бодрствования, которые согласуются со сменой дня и ночи. Так и Мироздание, как живой организм, наделён свыше свойством переходить от одного цикла к другому, сменяя, как старые клетки, пары Вселенных из вещества и антивещества на новые. Это будет происходить через периоды Большого расширения, сменяющиеся на периоды Большого сжатия. И наоборот. Эти переходы, в моём понимании, не надо рассматривать, как конец света. Я уже объяснил почему. Поэтому успокойся. И пусть тебя не страшит, не волнует, что после нас через пропасть времён что-то случится...
- С чего это ты взял, что я устрашусь темы нашего разговора? 
   Крайз с интересом всматривался в меня, взволнованного нашей беседой, как будто меня увидел в первый раз.  Он сказал:
- Я понимаю, что ты под впечатлением своего сна делишься со мной своими мыслями – гипотезами, которые из-за шокирующей новизны не всякий сможет переварить. Но, я то постараюсь это сделать. Будь уверен. А вот согласится с тобой или нет, я буду сам решать. Но наперёд, как это принято в мире людей, не собираюсь в отличие от других «бить копытом» тебя, вперёд идущего. Увы, такова участь таких, как ты, которые осмеливаются опровергать общепринятое понимание мира, в котором мы живём. В подтверждение этому могу повторить, что сказал в 20-м веке американский писатель-фантаст Айзек Азимов: « Первопроходца всегда можно узнать по стрелам в спине». Запомни и держи удар. 
-  Нет, ты запомни, что называем концом света - это нечто иное, как призрачный переходный мостик через сверхплотное энергетическое состояние вакуума к зарождению новой жизни, повторяющей предыдущую! – Я не на шутку разгорячился, продолжал убеждать Крайза. - Сказанное мной вновь  подтверждает бессмертие души. Я это понимаю, как «всё, что было не со мной – помню». То есть в прошлой моей жизни. И теперь этот перенос души вместе с сознанием от человека его клону – это и есть величайшее завоевание нашей цивилизации, как гарантия успеха в покорении Космоса.
- Только  с этим я сразу без колебаний соглашусь, - сказал Крайз.
   Он прекрасно понимал всю серьёзность поднятой мною темы нашего разговора. Выслушивая друг друга, мы ещё раз осознавали необходимость идти совместно рука об руку по неизведанным космическим маршрутам. И то, что не вызывало сомнений в единомыслии с другом, мой командир поспешил сказать всё, что он об этом думает:
- Согласен, что мы клоны - копии своих астронавтов, наделённые их сознанием и душой, как гарантия успеха нашего общего дела. Но не забывай, что мы являемся главным инструментом в познании Вселенной у человеческого Разума посмотреть нашими глазами в глаза Космоса. Все те возможности, что наука даёт человечеству, достаются дорогой ценой.  За всё надо платить. В нашем случае раздвоением личности. Я и ты с самого начала своего появления сразу осознаём, кто мы здесь, затерянные в галактиках, вечные звёздные скитальцы, и кто те, наши двойники, что остались у себя дома.
   Я, не перебивая, выслушал Крайза, широко раскинул руки, словно собираясь раздвинуть от себя стены космического корабля, сказал своё сокровенное:
- Никто не знает… Может быть, в будущем, не подозревая, что мы были, во вновь народившейся Вселенной будут после нас спорить на эту тему и в чём-то соглашаться астронавты на Земле и  их космические клоны в глубоком Космосе. То есть опять мы с тобой…. Только в очередном цикле. Как знать…. Как говорили в далёком прошлом: « Всё возвращается на круги своя….» Всё в Мироздании взаимосвязано. Микрокосмос и Космос, неживая и живая материя существуют по своим внутренним законам и развиваются по спирали. Неслучайно молекула жизни ДНК имеют особую форму двойной спирали. Я вижу в этом подобие. Абсолютно уверен, то же самое чувствовал и говорил бы на моём месте Виктор, оставшийся работать у себя дома  в Солнечной системе. И только потому, что, повторяюсь, я, клон, - это он, а он – это я!
- Нет, я это отказываюсь принять и головой и сердцем…. Или ты безумец, или самое недопустимое, что можно предположить, что… ты прав: что за расширением Вселенной придёт её сжатие…. Нет, только не это!
   Крайз, сам уже разгорячённый, искал в себе разящие доводы, которые не оставили бы камня на камне от моих рассуждений. Пока он собирался с мыслями, чтобы продолжить полемику, я непоколебимо стоял на своём. Мне пока удавалось выбрать в беседе с командиром ту верную интонацию спокойствия, которая гасила первоначальное желание оппонента послать его подальше:
- Как утверждал в своё время Альберт Эйнштейн: «Поистине бесконечны две вещи: Вселенная и человеческая глупость». В данном случае это та глупость, что мешает людям принять новое, которое коренным образом меняет их привычные представления об окружающем мире. Давай вспомним, что было до нас в истории человечества? Когда-то оно, в начальной стадии своего развития, свято верило, что планета Земля является центром Вселенной. И каково было бешеное сопротивление тем, кто опровергал каноны того времени. Прошли века и все с этим свыклись. Как свыкается каждый живущий из нас, что он когда-нибудь закончит свой бренный путь в мире людей. Что период его жизни по сравнению с жизнью звёзд, как краткий миг искры, летящей в пламени костра. Что само солнце когда-нибудь выгорит и прекратит белым карликом своё существование. И вместе с ней наша цивилизация, если не успеет «ноги сделать» и «перебраться под крыло» другой молодой звезды. К такому исходу событий мы опять относимся спокойно. Как к тому, что через 3 - 4 миллиарда лет галактика Туманность Андромеды поглотит в себя наш Млечный путь. И мы опять спокойны. А тут из моего сна, дружище, ты узнаешь, что мы находимся в очередном цикле мироздания, который после нас, как ты называешь, закончится концом света - концом нашей Вселенной. Это случится намного позже исчезновения нашей галактики. Будь уверен, пройдёт время, не знаю сколько, но люди с этим привыкнут жить….  И надо тебе так разволноваться не на шутку, а всерьёз. Как если бы нас с тобой лишили полётов. Нет, командир, действительно, не смеши меня и…себя!
   Крайз стоял спиной ко мне, лицом к иллюминатору, словно пытаясь рассмотреть за бортом в космической чёрной пустоте нечто такое, что дало ему возможность переступить через себя и согласиться со мной. А я пока не мог понять, как отнесутся к моим последним сказанным словам. Крайз повернулся ко мне  с таким выражением лица, как будто хотел что-то важное вспомнить для себя. Он сказал:
- Ты знаешь о великом учёном 20-го века Эйнштейне. Он пришёл к такому выводу, что вакуум – это не пустота, а безразмерная кладовая памяти, информационный носитель Мироздания. Теперь  уже твой сон… Мне теперь кажется: он, как подтверждениепервого…               
    Мы постоянно находились в замкнутом пространстве космического корабля, но, на удивление, общаясь, никогда не надоедали друг другу. И всегда имели какие-то точки соприкосновения, что приводили к общему взаимопониманию. Я в ответ Крайзу кивнул головой в знак того, что он сказанное им принял во внимание, продолжал говорить:
- Наши астронавты работают по программе ОСПС – освоение планет, вращающихся вокруг нашей звезды под названием Солнце. Сегодня мы, их клоны, исследуем глубокий Космос за пределами Солнечной системы - работаем по программе ГК или СДКО – исследований сверхдальних космических объектов. А завтра, ты знаешь, что бы я предложил Совету космических федераций…?
- Интересно, умник, что бы ты предложил?
  Крайз повернулся лицом ко мне. Я нисколько не отреагировал на иронию командира, ответил ему коротко, как впечатался метеоритом в лунный кратер:
- ПАНТ…
- Как понять?
- Это программа « путь к антимирам – или сокращённо « ПАНТ». Глядишь, пошлют нас с тобой туда, где я во сне побывал, чтобы переступить порог антимиров.
- Подожди. Вначале о другом. Поговорим о конце света, что я узнал из твоего сна. Разумеется, ты прав. – Крайз улыбчиво обратился ко мне.- Какая разница - после нас миллиардом лет раньше или позже случится то, о чём мы с тобой обсуждали. Но не думай, что я испугался. Тебе показалось… Радуйся: я уже вижу, как Вселенная смотрит на тебя улыбкой Джоконды. В благодарность тому, что ты, как предполагаешь, открыл своим сном её тайну.
-  Да, нет! Я не предполагаю, а, наоборот, в этом уверен!
- Ну, всё, всё… Теперь о последнем, что ты сказал. Нет, вы посмотрите на него! – командир уже вплотную подошёл ко мне. - Не успел второй раз родиться, как бежишь впереди всех, оставляя за собой неосвоенные территории. Нам, космическим клонам, здесь на месте работы непочатый край исследовать галактики. Что там ещё говорить о другой Вселенной. Берёшь, значит, повыше… Лихо ты замахнулся, неуёмный дальнобойщик космических трасс. То, что ты видел во сне, есть на самом деле или нет, никто не знает. И нам сейчас не до твоего «порога». Потом….- Крайз сдержанно улыбнулся, -  кое-что вспомнил…
- Чему это ты так обрадовался? Что тебя развеселило?
- Да, так….  Правда, вспомнил.
- Что именно?
- Кстати, твои предки были из России?
- Да. Какое это имеет отношение к нашему разговору?
- Самое прямое. Мои тоже. Русские немцы. Будем считать, что мы с тобой одной нации. Как-то я рылся в архиве, чудом сохранившемся, одного из своих предков, который жил в далёком теперь от нас 21-м веке. Он, как я понял, собирался стать писателем. Я обнаружил у него пожелтевший, еле державшийся на честном слове предмет с записями. Кажется, тогда это называлось тетрадью. А материал, из которого она была изготовлена, – бумагой. Мой предок собирал и записывал уличные выражения современной молодёжи того времени. Так вот, среди этих записей я натолкнулся на такое высказывание и тут же рядом расшифровку к этим словам: «колотить понты». Это не что иное, как придавать своей личности более высокую значимость, больше, чем ты есть на самом деле. То есть браться за такие дела, которые тебе не по силам. Да, вот что ещё….  У этого несостоявшегося писателя я прочитал ещё на другую тему: его восторженные комментарии в отношении научной деятельности известного в 20-м веке российского учёного Сахарова, который отстаивал идею многолистной модели Вселенной, возвращающейся каждый раз к своим исходным точкам. Опять по законам развития спирали…
- То есть это как понимать?
- Это что-то похожее на содержание твоего сна. Учёный выдвинул гипотезу об эволюционном существовании не одной, а множества цикличных Вселенных, которые находятся в процессе эволюции, вечно перелистывающем страницы бытия. Зыбко…. Не проверишь, как твой сон, никакими экспериментами. Так вот, Виктор, если говорить языком наших общих предков, не знаю, как Сахаров, но ты, натурально, «колотишь понты», нацеливаясь на придуманную тобой программу «Пант». Она не только нам с тобой не по зубам, даже всему человечеству не по силам, чтобы к ней сейчас подступиться. Шутка что ли побывать в Антимирах и обратно вернуться! Всё, пока об этом забудь!
- Нет! Никогда я об этом не перестану думать!
- Это почему же?
- Да хотя бы потому, что у тебя иной раз появляется желание со стороны посмотреть на себя своими же глазами в зеркало. - Я словно находился в лихорадочном состоянии, спешил поделиться с другом очень важной для него мыслью. – Чтоб ты знал, на очередном витке своего существования рождается пара Вселенных, логическим венцом развития которых является человек. Находятся во все века пугливые, которые на каждом этапе развития человечества на пути познания бытия устрашают его карой Творца за попытки вперёд идущих постичь непостижимое. Замахнуться на его промысел: в последнем случае клонированием создать себе подобных.  А не приходит ли тебе такая мысль, что в каждом цикле Мироздания Высший Разум стремится посмотреть на себя со стороны  глазами человека?! Или то же самое продлением его во времени и пространстве – глазами его космических клонов?! Если не мы, то кто-то после нас это обязательно сделает. Тогда будут не «ПОНТЫ» предков, а их будущее. Хотелось, чтобы это было наше настоящее «ПАНТ»: путь к Антимирам. …Вспомни. Тысячу лет тому назад появился человек на планете Земля. Звали его Христофор Колумб. И он открыл новые материки. Новый свет. Теперь человечеству стало тесно в Солнечной системе. Осваивая глубокий Космос, оно задумывается выйти на зеркальные по отношению к его Вселенной миры. Ради этого стоит жить! Как ты этого не поймёшь!
   Наступила пауза. Крайз, ошеломлённый признанием, поворотом в моих рассуждениях, сразу не знал, что сказать. Обнял меня за плечи, коротко обронил:
- Я повторяю, пусть не точно, твои слова: «Вселенная живёт только для того, чтобы посмотреть на себя разумными глазами человека»…. Сильно тобой сказано. Да, согласен. Ради этого стоит жить и трудиться. 


Рецензии