Белое облако, в моей жизни

Ну, какой я писатель!

Просто, в каждом моем скромном повествовании присутствует кусочек моей жизни. А уж к нему добавлено еще что-то.

Но я люблю перечитывать свои перлы. Люблю – как бы возвращаться в свою прошлую жизнь.

И есть у меня мечта - вспомнить и написать такое, чтобы… совсем окунуться в детство. Побыть, почти реально, в своей детской семье, побыть рядом с родителями, рядом с мамой.

Знаю, что это трудно, почти невозможно. Да и от детской семьи моей уже никого не осталось. Все умерли, война, военный голод сильно подорвали наше здоровье.

Но так бывает! Когда, в чем-то маленьком, увидишь вдруг большое, даже огромное, всю, ставшую тебе вдруг такой дорогой, - картинку. О природе ли, о жизни ли, о своей ли прошлой судьбе.

За окном красиво падают, плывут снежинки. Я открываю окно, и ловлю несколько снежинок на руку. Как маленькие зубчатые колесики, колечко и зубчики вокруг. Но отдельные снежинки – редкость, где-то там, в небе, в облаках, они соединяются друг с другом, в снежные хлопья.

А потом – получается такая красота, все бело кругом, заснеженный мой город, заснеженное Подмосковье!

Мне радостно ловить эти отдельные снежинки.

Из окна нашей многоэтажки мне видна соседняя деревня, с ее православным Храмом. С какого-то времени батюшка этого Храма, я думаю, по его распоряжению, в ночное время стали делать подсветку этажей колокольни Храма. Я верующий человек, только, может быть, мало воцерковленный. Но, ночью, мне радостно смотреть на эти православные огни. Они помогают мне жить. Бороться со своей немощью, со своими болезнями. Да и просто – с жизненными проблемами.

И эти огни напоминают мне вот эти прошлые события, описанные в Библии. Как Бог наш выводил евреев из Египта.

«…Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию.
Облако было символом присутствия Господа…оно покрыло теперь скинию собрания, что служило указанием на благоволение Божие…и слава Господня наполняла скинию.
 Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое;…если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось,… ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.
Облако, осенившее скинию, заменило евреям столп облачный и огненный…».

Вот и хочется мне иметь в своей памяти такой столп облачный, из моего детства.

Пусть, это будет, не религия. Да, конечно, не религия! Не было в нашем поселке Храма. И, пионерия и комсомол … - они были «далеки» от религии.

Таким столпом, «белым облаком» из моего детства, мне вспоминается водонапорная башня на поселковой железнодорожной станции. Отсюда, по трубам, вода поступала к заправочным колонкам, и в тендеры паровозов. Эту башню в поселке все называли – «водокачкой». Хотя вода в башню качалась из соседней речки.

Все жители поселка любили эту башню. Да и как ее было не любить. Здесь воды всегда можно было попить, внизу башни был установлен для этого кран. И, из соседних домов, в основном, железнодорожных, здесь брали воду для бытовых целей.

Мальчишки, и я тоже, придумали здесь вот такое баловство. Натягивали детскую соску на кран. И включали, на секунду, воду. Резинка наполнялась водой, превращаясь в шар. Иголочкой протыкалась дырочка. И вот, пожалуйста, можно обливать друг друга. А интересней – обливать девочек.

В верхнюю часть этой башни, туда, где располагалась, очевидно, емкость для воды, вела длинная наклонная лестница. Не помню, чтобы кто-то из мальчишек лазил по этой лестнице. Все понимали, что – нельзя!

На одном из швеллеров, несущих эту лестницу, видны были знаки – «1902 г, Демидовы». Вот когда появилась моя железнодорожная станция! И, наверно, рельсы, и другое, были сделаны на заводах знаменитого уральского промышленника!


И запомнилась мне, наверно, уже на всю жизнь, такая вот картинка. Мы, вся семья, кроме отца, сидим на нижних ступеньках этой лестницы. Провожаем маму, ждем пригородный поезд. Маму, учительницу, временно, перевели работать в школу соседней железнодорожной станции. Отец наш не был большим начальником. Вот мама и была беззащитной против произвола районного начальства.

Уже не помню, очевидно, мама работала, в другой школе, на соседней станции, «понедельно», на выходные дни приезжала домой. Мы, трое детей, жили, без мамы, тоже «понедельно», с отцом.

Маме грустно оставлять нас одних, у нее «болит душа», как мы проживем неделю без нее. И нам, конечно, грустно, печально!

И вдруг мама просит нас – поласковее относиться к отцу. Что отец недоволен, ему кажется, мы его не любим. Может и так, он часто выпивал, и этим обижал маму. Может, и другие были проблемы, в их отношениях. Были, были, мы чувствовали, мы знали. Но, пусть это останется навсегда в моей душе!

Эти, водонапорные башни, и до сих пор можно встретить на железных дорогах, в нашей стране. Разрушать их, как говорят, «себе дороже», кладка там уж очень прочная, делалась еще в дореволюционное время, при царе!

Но только та «водокачка», из моего детства, осталась в моей душе – «белым облаком»! И греет мою душу, моими воспоминаниями.


Рецензии
Скажите, какая это железная дорога? Чтобы явственнее это представить.

Ольга Смирнова-Кузнецова   16.10.2019 19:52     Заявить о нарушении
киров-Котлас

Феликс Россохин   22.10.2019 12:31   Заявить о нарушении
Очень знакомо - я выросла на ж.д. Вологда-Архангельск.

Ольга Смирнова-Кузнецова   22.10.2019 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.