Легенда о Призраке пустыни

Любовь парит над горизонтом,
Тысячелетия стирая.
Сменяясь в лицах всех живущих,
Над миром издревле летая.
   
   Однажды, когда мне было 10 лет, мой отец, падишах Озхобад,  рассказал нам с братом историю о бедном дервише, скитавшемся по всей восточной части света,  искавшем то, о чем не знал никто. Его история с годами принимала облик легенды о путнике, потерявшем смысл своей жизни и так страстно ищущий его, полный желания обрести вновь тот огонек света, которые он когда-то потерял, потушив светильник своей жизни. Немного подросши, я вновь услышал молву о нем. Тогда, в более осознанном возрасте, я загорелся желанием отыскать бедного человека и расспросить его о горе, которое с ним приключилось. Идея охватила мой разум и сердце, и ничего другого мне не хотелось. Отец не разделял моей страсти и запрещал мне говорить о человеке вслух, постоянно указывая мне на мое место, место законного наследника царства. С юных лет я увлекся историей и географией, изучая карты местности, сверяя их со слухами, что невольно просачивались в замок моего отца вместе с торговцами с других земель. Часто, навострив уши, мы с братом подсушивали истории путников о неизвестном человеке, бесцельно рассекавшем пустыню следами своих ног. Четыре года я подслушивал истории о нем, надеясь однажды отправиться на его поиски. Но отец, видя, что его попытки приобщить меня к делам государства разбиваются о мою одержимость, наконец-то вызвал меня к себе и сказал:
   - Сын мой, я вижу, что сердце твое открыто лишь для путешествий. Мне горько осознавать, что ты не хочешь пойти по стопам своего отца и унаследовать его владения. Но я тебя люблю и поэтому даю тебе ровно десять лет на утешение своих желаний. Знай, что ты должен стать правителем земель после моей смерти.
    Услышав это из уст отца, я не находил себе места от радости. Все, о чем я мог разговаривать лишь с собой и с замочной скважиной в квартирах путников, сейчас я мог обсуждать с отцом. Отец в свою очередь поведал мне все, что знал и слышал сам. Наконец-то, собрав воедино все слухи, которыми оброс за годы странствий этот несчастный, я, спросив разрешения отца, отправился в путь после наступления своего совершеннолетия. Распрощавшись со стариком, со скорбью в сердце и с надеждой в душе, я отправился по стопам дервиша. На прощание мудрый правитель дал мне несколько наставлений:
   - Сын мой, если люди узнают о цели твоих странствий, то они отвернутся от тебя. Купи себе ткани и шелка, и заходи в города под видом торговца. Останавливайся в караван-сараях и ничем не выдавай своих истинных желаний. Доходы от торговли помогут тебе жить и путешествовать в достатке и, быть может, однажды ты найдешь то, о чем мечтаешь и закончишь жизнь искателя приключений, вернувшись в родной дом.
   Поцеловав руку своему повелителю, я, по его наставлениям, накупил товара и примкнул к группе торговцев. Останавливаясь в диких деревушках и богатых городах, я непременно справлялся о человеке, ставшим уже седовласым стариком, безвременно постарев от тягот странствий и сердечных мук. Никто не знал, откуда он родом, откуда шел и куда направлялся. Говорили лишь, что потерял любимую и, обезумев от горя, искал ее в пустыне. Жизнь его и странствия были подернуты дымкой мистики, а некоторые откровенно заявляли о его затуманенном горем разуме. Выслушивая догадки и предположения людей, любезно делившихся последними слухами, я наконец-то узнал, куда на этот раз занес его ветер судьбы. Недолго думая, я отправился вслед за старцем, намереваясь за короткое время обогнуть пустыню и оказаться на другой стороне царства падишаха Озхобада. Собравшись с духом и силами, я снарядил небольшую торговую экспедицию и уже через неделю двинулся в путь, идя по следу призрака седовласого старика. Днями и ночами я бесцельно вглядывался в горизонт, в надежде отыскать что-либо, что утешит мое сердце и укажет правильный путь. Шли года, а слухов о старце становилось все меньше и меньше. Опечалившись, что никогда не смогу исполнить мечту своей жизни, я поблек взором, и тело мое взяла хворь. Две недели я боролся за свою жизнь с демоном смерти, когда однажды он отступил, передавая мне полные права на мою жизнь. Часто, во времена сильных припадков лихорадки, когда вокруг меня собирался народ, сквозь мутное восприятие я улавливал их голоса. Я слышал, как наш предводитель вздыхает о моем состоянии, оплакивая еще дышащее тело. По наставлению отца, я никогда не говорил о цели своего путешествия и о том, кто я. Для людей я был всего лишь человеком, в чьих жилах не могла течь шахская кровь. Сейчас, когда вдали от дома прошло больше девяти лет, я задумался, балансируя на границе между жизнью и смертью, стоят ли ответы на вопросы того, чтобы всю жизнь провести в скитаниях по чужим землям, ловя на себе чужие взгляды, ничего не знающие о тягостях моего душевного состояния? Могла ли придуманная история быть явью? Никто и никогда не видел того дервиша, но слухи о нем были у всех на устах. Быть можешь это всего лишь призрак? А может быть отец решил меня проучить, заставляя гостей дома в тайне рассказывать истории о дервише, зная, что я их подслушиваю? Может он дал мне десять лет на поиски только ради того, чтобы я вкусил настоящей жизни? Чтобы набрался мудрости и стал хорошим правителем своих земель? Задыхаясь в последнем припадке, сулящем жизнь или смерть, я отдался на волю Аллаха и сказал ему:  «- Бог наш! Жизнь и смерть моя в твоих руках! Тебе одному известно, что ждет нас за горизонтом жизни, и что ждет по эту сторону смерти! Великий Бог, отдаю тебя в свои руки. Если этой ночью я умру, то забери мою душу, а если же останусь жить, то разыщу старика, если он есть, и поведаю миру о его горе! Облегчу ему предсмертную исповедь и отпущу его в последний путь!». Проговорив про себя эту молитву, я лишился чувств. Спустя пару дней я пришел в себя. Вокруг не было ни души. Оглядевшись по сторонам, я не заметил ни людей, ни палаток, ни лошадей. Вокруг меня была одна пустыня. Усевшись на горячем песке, я залился слезами.
   - За что мне это? Чем я это заслужил? Зачем ты сохранил мне жизнь, лишив средств к существованию?!
Еще не совсем оправившись после болезни, я упал на горячий песок и забылся. Я проснулся от жуткого холода, пробирающего до самых костей. Оглядевшись вокруг, в надежде, что все это было видением, я еще больше склонил голову. Один, посреди пустыни, в неизвестных краях, без надежды на спасение. Посудив, что смерть для меня неизбежна, и все кончено,  я двинулся вслед луне. Три дня я брел, не поднимая глаза к небу, пока однажды не уперся в бедную деревушку, доживающую свои последние дни. Ничего меня уже не радовало. Увидев покосившиеся шалаши, я даже не повернул в их сторону, желая умереть сейчас и избавиться от тягостного разочарования. Медленно удаляясь обратно в пустыню, я услышал за спиной хруст песка и посчитал, что это смерть идет за моей спиной, ожидая, когда сможет забрать мою душу. Неожиданно меня схватили за руку.
   - О, почтеннейший, не бросай меня на произвол судьбы, помоги мне! Да продлит Аллах твои дни!
   - Кто ты и о чем меня просишь? – Удивленно спросил я.
   - Меня зовут Акида.
   - Чем же я могу помочь тебе? У меня ничего нет. Я ищу свою смерть.
   - Глупец! Зачем же ты ее ищешь? Зачем ты хочешь отказаться от жизни, когда многие бы отдали все что угодно, лишь бы прожить еще один день?!
   Подняв глаза на девушку, я потерял остатки сил и рухнул на песок.
   - Горе мне! Девять из десяти лет я потратил на поиски того, чего нет! Я лишился своего богатства и славы купца. Я пересекал пустыню вдоль и поперек, в надежде отыскать то, мысль о чем я теплил в сердце с самого детства! Но теперь все кончено. Мой срок подошел к концу и больше я ничего не желаю, кроме смерти.
    Выслушав мои стенания, девушка подняла меня с земли, отряхнула одежду от песка и промолвила:
   - Помоги мне, и это будет тебе утешением. Может и я смогу помочь тебе!
   Подняв влажные глаза до уст, которые говорили эти слова, я замер, впиваясь глазами в ее точеное лицо, черные, как смоль, волосы, в изящную фигуру лани. Никогда в жизни я не встречал таких красавиц, как она. Сердце мое забилось быстрей, и я снова заплакал.
   - Кто ты, и почему просишь помощи у такого бродяги, как я? Ведь ты – свет всего мира. Ты – ярче любой звезды, что сияют в вышине. Ты – принцесса небес, сошедшая с небосвода, чтобы явить свою красоту этому миру!
   Девушка улыбнулась и сказала:
   - Вставай и помоги мне.
   И я встал, и пошел за ней.
   Всю дорогу я впивался глазами в ее стройный стан, ловя себя на мысли, что никогда не уйду от нее по доброй воле. Пройдя до покосившегося жилища, она вошла внутрь, а мне приказала остаться на улице. Через пять минут она вынесла мне тряпку и тазик с водой.
   - Обмой тело и возвращайся. Я пока приготовлю тебе поесть.
   Взяв в руки тазик, я отошел от хижины и обмыл тело. Вернувшись к дверям, я увидел роскошные одежды, каких не носит и сам падишах. Остолбенев от увиденного, я не решался вымолвить и слова. Тут из-за двери донесся голос девушки.
   - Ну что ты стоишь, заходи.
   Сделав так, как она велела, я вошел в затхлую комнату, пропитанную духом смерти. На кровати лежал седовласый старик. Его серое лицо казалось мертвым, но тихое биение сердца отголосками жизни разносилось по тесной комнате, ускользая в неизвестность через десятки маленьких дыр в стенах, проеденных временем. Присев у изголовья старика, я вопросительно взглянул на девушку. Уловив мой взгляд, она сказала:
   - Это мой отец. Он умирает. Мне нужна твоя помощь, чтобы похоронить его.
   Эта просьба ввела меня в ступор. Я оглядел старика: морщинистое лицо, обветренное ветрами путешествий, стоптанные ступни, вечные спутники скитальца.  Его большие, иссохшие руки лежали поверх груди в молебном жесте. Девушка одарила старика сочувствующим взглядом.
   - На, поешь. – Красавица протянула мне тарелку супа и ломоть хлеба. Жадно вцепившись в тарелку, я быстро покончил с едой. Красавица, видя мой голод, налила еще. Разом я опрокинул три тарелки и жизнь постепенно ко мне вернулась.
   - Расскажи, кто ты и откуда родом? – Спросила девушка.
   Я задумался.
   - Меня зовут Асин, я сын падишаха Озхобада. – Ответил я после молчания.
   - Ты сын падишаха? – Удивилась девушка.
   После ее вопроса старик встрепенулся. Красавица, заметив этот едва уловимый жест, поспешила дать страждущему глоток воды.   

Я блудный сын, сбегая от оков,
Направился искать свой путь среди песков.

   Успокоившись, я поведал ей обо всем, что со мной произошло за девять лет странствий.  Рассказал о том, как покинул родной дом, чтобы стать путешественником. О том, как заработал себе имя в дальних странствиях. О том, как легко потерял все то, что имел. Рассказал о том, как очутился здесь и как чуть не умер от пустынной лихорадки. Единственное, о чем я умолчал перед ней, так это о безумной юношеской фантазии найти странствующего дервиша и постичь тайну его жизни. Внимательно выслушав меня, она задала всего один вопрос: как звали того, кто без времени оплакивал еще душащее тело. Услышав его имя, она опечалилась еще сильней и сказала:
   - Знай же, несчастный, это он пытался убить тебя.
   - Откуда ты это знаешь?
   - Я знаю, что это за человек. – Ответила она.
   - Расскажи же мне, о, свет моей души! – Взмолился я, желая узнать, какие злодеяния совершил еще этот презренный.
   - Взгляни на этого старика. Его он тоже пытался убить.
   - Зачем ему убивать старика, когда ему осталось и так не долго? Что же кроется за душой этого человека, раз он способен на такие низкие поступки?

Обида в сердце режет плоть и кости,
И только месть способна избавить дух от злости.

   Прочитав эти строчки, красавица поднялась с места и вышла за дверь. Старик по-прежнему лежал спокойно, лишь изредка проявляя признаки теплящейся под дряблой кожей жаждой жизни. Три дня и три ночи провел я возле кровати старика в компании луноликой. На третий день она ушла в ближайшую деревню за едой, оставив меня со стариком. Как только она ушла, старик открыл глаза и взглянул в мое лицо.
   - Я слышал все, о чем вы говорили. Я слышал твою историю, а теперь ты выслушай мою, ибо времени у меня  нет.
   Я уселся поудобнее и приготовился выслушать рассказ старика.
   Много лет назад я был сыном шаха того вилоята, откуда и ты родом. Уже нет смысла называть имена, ибо давным-давно они преданы забвению. С ранних лет я увлекся историей. Достигнув 18-ти летнего возраста, я был осведомлен о событиях прошедших лет лучше, чем многие из мудрецов нашего двора. Повсеместно я приобрел страсть к легендам и древним рассказам. Гонимый духом приключений, я всматривался в далекие горизонты и мечтал, наконец, отправиться в путешествие, но мой отец имел на меня иные планы. Однажды он подозвал меня в свои покои и осведомился о моих желаниях. Рассказав ему все, о чем я мечтаю, он дал мне ровно десять лет на исполнение своих желаний, по прошествии же этого времени, я должен был вернуться в родной город и стать правителем своих земель. Дав отцу слово и получив его благословение, я попрощался со своим младшим братом и отправился в путешествие. Через разные города и деревни лежал мой путь. Останавливаясь где-нибудь, я с жадностью впитывал новую информацию и по прошествии пяти лет странствий у меня собралось множество рукописей и дневников, которые в последствии я хотел заключить в труды своей жизни. Все это время я путешествовал один, предаваясь думам и наслаждаясь одиночеством. Но однажды ко мне подошел юноша и спросил:
   - Друг, откуда ты и куда держишь путь?
 Я ответил ему, что родина моя далеко за зелеными холмами и звонкими реками. Услышав название города, в котором я вырос и о котором случайно упомянул, юноша загорелся желанием сопровождать меня в моем путешествии, сказав, что сам родом из тех мест. Я обрадовался, встретив земляка в чужих краях. С тех пор мы всегда были вместе. Юноша тот был статным красавцем, прельстителем женских сердец, и никогда наше появление в городе не оставалось без внимания юных девиц. Год за годом мы перебирались из города в город, пока однажды между нашей дружбой не пролегла любовь к одной и той же похитительнице сердец. Дело было так: занимаясь изучением древних легенд и поверий, я наткнулся на упоминание о бессмертном племени джинов, что обитают далеко за пределами нашего мира. И раз в сто лет они отправляют одну из своих дочерей на нашу землю, дабы найти ей достойную пару среди духов, живущих на земле. Когда настает время, яркая звезда срывается с небосклона и падает в наш мир. Мало кто знает, что это не просто звезда, а небесная красавица. И вот однажды, когда мы пересекали пустыню, направляясь в Кустантанию, яркая звезда озарила небосклон и светом своим ослепила всех, дабы никто не мог узреть, куда приземлится красавица. Ожидая этого события, я заранее припас затемненные стекла, чтобы увидеть место ее падения. Одев их во время яркой вспышки, в то время, когда спутник мой отвернулся, закрыв лицо руками, я наблюдал за ярким свечением. Увидев, что неземное божество приземлилось прямо на нашем пути, я ловко спрятал стекла и прикрыл глаза руками, словно ослепленный.
   - Друг мой, можешь открыть глаза, невиданный свет больше не слепит.
   Сделав  так, как он сказал, я поинтересовался у него, что это было. Не услышав ответа, я успокоился и предложил продолжить путешествие, в это время жадно впиваясь глазами в место падения.  Каждый  шаг приближал нас к удивительной красавице, о существовании которой знал только я. Представляя перед глазами ее божественный облик, я улыбался, чем вызывал негодование моего спутника. Совершенно забыв о предосторожности, я не отрывал глаза от горизонта. Спустя несколько дней мы прибыли на место. Земля в месте падения стала черной, как смоль, а вокруг все еще чувствовался запах гари. Спешившись, мы осмотрели загадочное место. Удивлению моего друга не было предела. Жадно расспрашивая меня о невиданном явлении, он просил дать ему разъяснения. Сказав, что я знаю не больше, чем он сам, он замолк. Еле видные следы маленьких ног отпечатались на сухом песке пустыни. Благо, что неподалеку была изживающая свой век деревенька, где девушка могла спокойно скрыться или выдать себя за одну из оставшихся жительниц, если вдруг кто-нибудь мог прознать о ней. Затаив дыхание, я шел, боясь потерять след, ведущий к ее временному пристанищу. Тайком отыскав ее обитель, я предложил своему спутнику устроиться в другом доме, оправдываясь своей недавно начавшейся болезнью, которую может подхватить и он. Сбросив свои вещи у дверей, я привязал осла рядом и зашел внутрь. Передо мной предстала она. Небесная богиня, светящаяся неземной красотой и благоухающая ароматами из других миров. При одном только взгляде на нее я ослеп и перестал видеть все вокруг, кроме ее точеного лица. Весь день и всю ночь я провел в доме, очарованный, созерцая ее красоту. На следующий день, испугавшись за мое здоровье, мой спутник вломился ко мне в жилище и упал, раненый стрелой любви в самое сердце.
   - Ты, жестокосердный, от чего ты таишь этот светильник жизни от глаз других? Или ты считаешь, что один достоин созерцать всю красоту этого мира, собранную в одном человеческом лике?

Разбито сердце на куски стрелой Амура,
Обрек меня на муки ее взгляд.
Отныне и вовеки буду,
Ее я вспоминать.

Нет у меня иных желаний в жизни,
Как с ней связать свою судьбу.
Свернув туда, обратно нет дороги,
Я буду с ней, иначе я умру!

   Бедный юноша упал на колени перед красавицей и промолвил:

Отныне и навеки прельщен твоей я красотой,
Ответь взаимностью на мои мольбы,
Иначе прожил век я свой!

Помилуй душу мою грешную
И забери меня с собой,
В тот край, откуда родом ты,
Отныне он мой дом родной!

Припав к ее ногам, юноша, видя, что все его слова разбиваются о холодный взгляд, дико вскрикнул, вскочил с места и бросился вон из дома, хватая себя за голову. Еще долго не затихали его крики и мольбы к создателю, чтобы тот забрал его жизнь, прекратив мучения от неразделенной любви к прелестной красавице. Я же остался на месте, даже не взглянув в его сторону. Наступила ночь, звуки причитаний стихли, и вокруг воцарилась тишина. Я все никак не мог оторвать от нее взгляда и вымолвить слова. Периодически юноша заходил в дом, но тут же выбегал с отчаянным воплем на устах, бросался на землю, посыпая голову пеплом. Запомнив наизусть все легенды, я прождал три дня и три ночи, не отрывая взгляд от красавицы. По прошествии трех дней, как гласит легенда, выдержав взгляд прекрасной девы и не сойдя с ума, мужчина получает ее благосклонность. На четвертое утро она открыла уста и сладким голосом произнесла:

Когда два мира сплетаются в один,
Несчастья жди, и раб и господин.
С тобой мы разные
Всему на свете свое место,
Как небо и земля мы никогда не будем вместе.


   - Кто ты и зачем ты мучаешь себя? Разве ты не понимаешь, что с тобой будет?
   - Да быть мне жертвой за тебя!

Прекраснее тебя я не встречал на свете,
Я с юных лет мечтал о нашей встрече.
Нашел я смысл жизни в служении тебе,
И не надеялся воочию увидеть, а только лишь во сне.

   - Что мне сделать, чтобы ты отдала мне свое сердце, как я отдал тебе свое?
   - Ну что ж, глупец, тогда слушай.

Любовь мою завоевать не каждый может,
Но мой совет, надеюсь я, поможет.
Земная жизнь короче нашей ночи,
И если доживешь хоть до рассвета,
Получишь то, о чем так просишь!

Но знай, людская суета – владыка мира,
Готов ли жизнь свою прожить в тоске по милой?
Отдать все годы жизни слепо ожидая,
К другой владыке чувств любви не зная?
Готов ли утром сжечь свечу при свете солнца,
А ночью лишь луной довольствоваться желтой?

   - Да быть мне жертвой за тебя! Я готов на все, лишь бы свет твоих глаз всегда озарял горизонт моей жизни!
   - Хорошо, тогда жди меня! И если дождешься, получишь то, о чем так просишь!
Не успела небесная царица закончить свою речь, как обезумевший от ревности и горя юноша вбежал в дом с мечом и вонзил острие холодного клинка прямо в ее горячее сердце. Потоки алой крови хлынули на землю, вскипая, словно волны во время бунта океана. Девушка бездыханной повалилась на пол. Повернувшись ко мне перекошенным от гнева лицом, вчерашний друг начал наносить удары мечем по моему телу. Тьма начала сгущаться перед глазами, и я уже готов был отдать душу Аллаху. Прошептав молитву создателю, я упал без сознания. Очнувшись где-то посреди пустыни, без одежды, еды, своих рукописей и всего того, что я имел, я упал на колени и промолвил:

За что злой рок оставил эту жизнь,
Забрав все то, чем я так дорожил?
Зачем мне солнца свет сияющий теперь,
Когда разверзлась тьма над головой моей?

   Найдя в себе последние силы, я все же побрел, сам не зная куда. Раны болели, голод сводил с ума, ноги не слушались, а глаза не видели ничего вокруг. Еще несколько дней я брел, пропадая где-то в недрах своего сознания, пока однажды не набрел на группу торговцев. Увидев меня в плачевном состоянии, они обмыли мои раны, дали еду и кров. Посчитав, что более нет смысла скрываться, я раскрыл им свое имя. В страхе отпрянув от меня, чем вызвав мое удивление, торговцы сели неподалеку, чтобы обсудить дальнейшую мою судьбу. Через время придя, они излили на меня поток ругательств и проклятий. Я удивился еще больше и спросил:
   - Почему вы сначала заботитесь обо мне, а теперь желаете смерти?
   - Ты, чье сердце подточила злость и жадность, не место тебе в подлунном мире! Собирайся и уходи немедленно, в ином случае тебя ждет смерть за деяния твои!
Испугавшись, я поспешил убраться куда подальше. Немного придя в себя за время нахождения в караване, собрав немного новых сил, я двинулся туда же, куда отправлялись и торговцы, в город Кустантанию. Через долгие дни голода и скитаний, я все же добрался до ворот вилоята. Увидев меня, глава стражи спустился и поздоровался:
   - Да продлятся твои годы, дервиш. Кто ты и куда путь держишь?
   - Я сын падишаха Хатама, впустите меня, дайте кров и еду. Семь дней я питался лишь солнечным светом и насекомыми, что встречались на пути.
   Услышав мое имя, стражник, недолго думая, ударил меня рукоятью меча в висок и велел бросить как можно дальше от города. Через время, придя в себя, я не мог понять причин такой ненависти. Может быть, тот злой юноша рассказал всем, что я убил тот прекрасный цветок мира? Сердце мое сжалось. Дождавшись рассвета, я незаметно прошмыгнул с группой священников в город Кустантанию. Пробравшись в гостиницу, я присел в самом дальнем углу зала и внимательно слушал все разговоры.
   - Приветствую тебя, друг мой! – Сказал один человек другому. – Слышал последние новости?
   - Нет, расскажи!
   - Говорят, что сын падишаха Хатама из города Шома опять обокрал идущих в город торговцев! Да сократит Аллах его годы на этой земле, да продлит его смертные муки и муки вечные в другой жизни!
Услышав это, я не смог сдержаться.
   - Дорогие друзья, как же это так получается, что сын падишаха пустился на такие низости?
   - Увы, этого мы знать не можем. Знаем только то, что кичась своим именем, он грабит и убивает любого, кто встает у него на пути. А сам падишах отказался от сына и издал указ, запрещающий сыну когда-либо вступать в город до и после смерти владыки.
Узнав все это, я не мог сдержать слез и бросился вон из города. Юноша, порывшись в моих сумках, нашел мое имя на свитках и книгах, на вещах и оружие, что я взял с собой. Теперь, завладев моим именем, зная, что я мертв, он причинит столько зла людям! Горе, горе мне! За что мне все эти тягости и несчастья в жизни! Схватив голову руками и скрывая под капюшоном лицо от позора, я бросился в пустыню. Мне пришлось забыть свое имя, чтобы стать призраком пустыни. Так и пошли слухи о путнике, скитающемся по миру, так и не находя себе покой. С годами совсем ослабев от старости и тягости жизни, я добрался до этого дома, в котором впервые встретился с ней.
   Глаза старика смочились слезой. Он закрыл глаза и беззвучно изливал свое горе, погружаясь в водоворот воспоминаний, переносясь во времена своей неповторимой молодости. Мгновение спустя, старик открыл глаза и снова взглянул мне в лицо.
   - Знай же, сын мой, что я – старший брат твоего отца, безвинно осужденный и сполна понесший незаслуженное наказание! Спаси мою честь и душу, расскажи ему все, что ты услышал от меня! В доказательство возьми этот меч и этот перстень, что я ношу на груди с момента изгнания. А так же, прошу тебя, забери все мои труды, написанные за годы долгой жизни, и яви их всему миру! Но одну историю я еще не закончил, она оборвется лишь с моим последним вдохом. Сегодня я умру, но знай еще кое-что: всю жизнь я был верен своему слову, данному той красавице, клянусь Аллахом, это правда! В городах, где я останавливался на ночлег и заработки, по воле злого рока тянулось моя душа к другим повелительницам сердец. Однажды я чуть было не влюбился, но знал, что прекраснее той, которой видел, мне в мире не найти. И тогда я снова бежал в пустыню. И не знал я иной любви, нежели к ней. Безропотно сносил все тяжбы одиночества, твердо веря, что мы еще встретимся!  И вот настал час моей смерти. Старик поднял на меня свои влажные глаза и лишь сейчас, при свете солнца, я разглядел в них пустоту. Все это время, пока старик рассказывал свои историю, девушка стояла за дверью, ласково и нежно глядя на старика. По окончанию рассказа она бесшумно зашла в дом и опустилась рядом с ним, своим бесшумным появлением напугав меня.
   - Старик, узнаешь ли ты ту, которая заботилась о тебе последнее время?
   - Прости, дитя мое, я давно отдал свое сердце другой, и всю жизнь держался от искусительниц подальше. Спасибо тебе за твою заботу, но я не знаю, кто ты, ведь кроме одной для меня не существует женщин.
   - Тогда открой глаза, глупец, и посмотри на меня!
   - Ох, дитя мое, зрение свое я потерял еще много лет назад!
Девушка прикоснулась к глазам старика. И заставила его посмотреть на нее. Подняв мутные глаза на девушку, старик вскрикнул, и на лице его пролегла глубокая морщина.
   - О, свет моих очей! Предмет моей страсти! Неужто я уже умер, раз вижу тебя перед собой? Да быть мне жертвой за тебя! Если это сон, то я не хочу просыпаться, если это реальность, то я не хочу засыпать!
Так долго ждал я вести с того света,
Как  надеялся тебя когда-то обрести.
Избавь же мое сердце от мучений,
Исполни то, о чем тебя молил.

Девушка склонилась над стариком и прошептала:

Ты остался верен своему слову,
Пронес свою любовь сквозь пелену времен.
За это я дарую то, о чем ты просишь,
Ты доказал, на сколько был влюблен.

Через секунду старик скончался. Девушка повернулась ко мне и сказала:
Иди в город, что недалеко отсюда, купи еды, воды, вина, масла, алой материи, и животное, чтобы все это привезти. Припав к ее ногам, я разрыдался:
   - Разве ты не помнишь, что лишился всего, что имел?
Она лишь ответила:
   - За домом, под деревом, зарыт сундук. Возьми сколько тебе надо и отправляйся в путь.
Выйдя из дома, я направился к дереву, разрыл руками землю и на самом деле нашел там сундук с сокровищами. Взяв необходимую сумму, я бросился в город.

Вернувшись через семь дней, я застал девушку, обмывающую дряхлое, изувеченное шрамами тело старика. Отдав ей все, что она просила, я вышел по ее велению.
Три дня и ночи я не смел зайти в дом без ее приглашения, когда на четвертый день она отворила дверь и вышла вместе с молодым юношей, так сильно похожим на меня. В испуге я бросился бежать, но он меня остановил:
   - Сын мой, теперь ты нашел ответы на свои вопросы. Ты нашел меня и теперь сможешь очистить мое имя от скверны, которой я не совершал! Возвращайся же домой, к отцу своему, и поведай ему эту историю! Ты узнал тайну странника и по воле судьбы именно ты смог его отыскать. Прими же в знак благодарности мою мудрость и стань великим правителем своих земель. Забирай золото и покажи отцу, что путешествие твое не было напрасным. И накажи того, кто опорочил мое имя и чуть не убил тебя, узнав, кто ты такой.
    Получив все наставления, я приготовился отправиться в путь. Юноша же и девушка, сойдясь в поцелуе, растворились в лучах солнечного света и отправились путешествовать по мирам, на веки вечные обретя любовь. Я же по прибытии домой, первым делом поспешил к отцу. Рассказал ему историю, показал меч и перстень, а так же свитки и сундук с печатью семьи, набитый золотом и драгоценностями. Выслушав меня, отец отправил подданных на поиски того человека, что опозорил имя его  брата и чуть не убил  сына. Выпытав у негодяя всю правду, отец очистил имя брата и отпустил в пустыню этого злого человека, доживать свои последние дни на этом свете. Я же сменил отца на троне и правил землями по закону Божьему и по справедливости сердца.
Так и закончилась легенда об одиноком путнике, пронесшим любовь к единственной через всю земную жизнь и в награду получив вечное счастье в небесном мире.


Рецензии