МУЗА. Сценарий короткометражного фильма

Фильм снят: https://www.youtube.com/watch?v=ooJkQIh7j_A


"Муза"

сценарий
Вадима Новака

Phone +380687309050
e-mail n0vak@rambler.ru
skype theman1408

ИНТ. КВАРТИРА - ДЕНЬ.

В комнате стол без скатерти и табуретка. На столе – пишущая машинка, на табуретке - ПИСАТЕЛЬ. Писатель тупо смотрит на лист бумаги, заправленный в машинку. На его лице печать творческого ступора. Наконец, Писатель вздыхает и печатает фразу. Останавливается, смотрит на буквы. Нервно выдергивает бумагу из машинки и читает свой текст.

ПИСАТЕЛЬ
Ночь подкралась незаметно, как вор-рецидивист, и опустилась на город, как топор на плаху. Господя-а-а!

Писатель рвет лист на части, складывая порванные куски. Но после трех-четырех циклов он уже не может порвать сложенную бумагу, бессильно сопит и с ненавистью швыряет клочки в угол комнаты. Писатель вскакивает и пинает табуретку, табуретка падает. Писатель большими шагами расхаживает по комнате.

ПИСАТЕЛЬ
Подкралась! Незаметно! Как вор-рецидивист! Твою ж мать! Да что ж я пишу, как даун какой-то! Что ж это за текст-то такой дебильный! Топор! На плаху! Ну откуда оно во мне берется! Твою ж макаку!
(поднимает глаза вверх
и спрашивает как бы у
Бога)
А? Когда уже будет? Вдохновение? А? Озарение? Когда муза прилетит и все продиктует?! Почему муза к одним каждый день летает?.. Просто не вылезает от всяких там пушкиных, гоголей, достоевских?.. Толстых вон три штуки было! И к каждому она прилетала! На каждого у нее было и время, и силы! Один я, как... Дизентерийный в изоляторе... Никаким музам на хрен не нужен!

Раздается звонок. Писатель идет открывать дверь. За дверью толстая женщина. Это МУЗА.

ПИСАТЕЛЬ
А-а-а-э-э-э...

МУЗА
Муза!

ПИСАТЕЛЬ
Что?

МУЗА
Муза! Муза я твоя! Ты ж тут истерику закатил...
(передразнивает)
Где моя муза?! На кого меня покинули?! Пушкину все, а мне ничего! Пошли уже! Творить!

Муза бесцеремонно заталкивает Писателя в квартиру и проходит в комнату. Писатель с открытым ртом идет следом. Муза критическим взглядом окидывает убогое жилище, потом переводит взгляд на Писателя.

МУЗА
Ну че стоим? Садись, работать будем!

Писатель, все еще не веря в происходящее, поднимает табуретку и садится за стол.

ПИСАТЕЛЬ
Простите, женщина, а Вы...

МУЗА
(перебивает)
Давай, не нуди уже! Звал музу - сиди и записывай молча! У меня таких творцов, как ты... Будь здоров! И каждому надо нашептать! Кому рассказик! Кому романчик! Кому полное собрание сочиненений в тридцати шести томах!

Писатель с открытым ртом заправляет в машинку новый лист. Муза грузно садится на край стола.

МУЗА
Пиши!
(собирается с мыслями и диктует)
Ночь подкралась незаметно, как вор-рецидивист, и опустилась на город...

Писатель машинально печатает, а потом поворачивается к Музе.

ПИСАТЕЛЬ
...как топор на плаху?..

Писатель смотрит на Музу, на его лице подозрение и разочарование.

МУЗА
Как топор на плаху!

Муза что-то соображает.

МУЗА
Так ты все слышал?! Что ж ты мне голову тогда морочишь?! Муза ему не диктует! Я уж подумала, что-то сломалось, прилетела вот лично диктовать, а он мне, оказывается, голову морочит!

До Писателя доходит страшная истина – Муза и есть источник его дебильных текстов.

ПИСАТЕЛЬ
(со стеклянными глазами)
Подождите! Так это Вы мне диктовали?!

МУЗА
Ну а кто еще?! Я, конечно! Я ж твоя муза!

ПИСАТЕЛЬ
И раньше тоже Вы? В прошлом году?

МУЗА
И в прошлом, и в позапрошлом... И когда ты в школе сочинения писал. Как я провел лето... Кем я мечтаю стать... Муза у каждого одна. И на всю жизнь.

Писатель смотрит на Музу. В его глазах накапливается ненависть. Он медленно встает и поднимает машинку.

МУЗА
Э! Ты че, ты че?.. Спокойно! Спокойно!

Писатель уже не сдерживается - у него на лице зверская гримаса.

ПИСАТЕЛЬ
Че? А вот че!

Писатель со всего маху бьет Музу машинкой по голове. Но самого удара уже не видно - экран гаснет. Идут титры, на их фоне звучат страшные удары, рычание Писателя и вопли, вздохи и ахи Музы. Причем эти звуки по ритму совпадают со сменой титров. Наконец раздается самый страшный удар, на экране появляется слово «конец». Музы уже не слышно. «Конец» висит несколько дольше, чем это обычно принято, и медленно растворяется в темноте экрана и абсолютной тишине.


Рецензии