Разговоры о современной литературе. продолжение

Для чего, в конечном итоге, автор пишет?
Пишет, выкладывая на всеобщее обозрение, переживает за свой труд, ломает голову – как можно переработать материал?
   
   В моем эссе речь пойдет об  одном из важнейших двигателей  прогресса человеческой души.
Именно  так видится мне задача литературы.
 
   Я опущу здесь упаднические тенденции об огромном количестве потоков информации, порой захлестывающих настоящее искусство и заставляющих мыслить по указке. В конце концов – человек априори разумен, и на всё остальное можно лишь покачать головой…

   Да – можно просто «покачать»…

   Эдгар Алан По, издавший свой первый сборник стихов на деньги, собранные от друзей доброжелателей, прогорев на этом, и получив за знаменитого Ворона девять долларов, не отрекся от неблагодарного служения.  На протяжении всей жизни писатель, боролся с обществом которое : « состояло, да и теперь состоит главным образом из искателей доллара и учредителей деловых предприятий, и где умственная грубость и художественная тупость - господствующий факт*»…
   Бич остается бичом, люди всегда имели свои слабости.
И если человек погружен в вечную заботу о проживании, его сложно засадить, в конце рабочего дня, за статью «о скоропостижном нищании души».

   А ведь задача автора – именно в этом.
Случайно наткнувшись на жемчужину  творчества, мы становимся добрее.
Задумываемся – как перестроить отношения с близкими.
Пытливость ума приводит нас к новым решениям, которые дают возможность найти выход из создавшейся ситуации.

   В свое время многие классики, у которых по настоящему болела душа о том, как рассказать читателю – главную мысль, могущую изменить мировоззрение того, жили впроголодь исключительно ради подарка человечеству.

   Я далеко не всегда в него верю…
Но столкнувшись, год назад,  с мыслями автора Анастасии Веселовой, я стал верить в возможность изменения современного сознания.

   Перечитывая рассказы из раздела «литература для детей», с каждым разом, желание мое способствовать включению этих рассказов в школьную программу возрастает, не смотря на отсутствие «ультра современности»…
   А нужна ли она детям? Когда в погоне за рейтингом, на выходе, родители не умеют играть, развивая детское воображение, и редкий отец сможет пройти до конца процедуру ответа на вопрос «что такое бумеранг»: т.е. открыть книгу, прочитать про традиции боевого - охотничьего оружия в Древнем Египте, найти чертеж, и, вырезав вместе с чадом, пойти запускать сие изделие.
Да и мама, далеко не всегда займется пошивом кукольных платьев…

   Зато после просмотра душещипательного американского фильма, некоторых вполне хватит на «сказку на ночь», или ни к чему часто не обязывающим словам, раз в неделю, «я ценю то, что – ты делаешь!»

    


Рецензии