Вспомнить всё 2 часть

Она
 С Катей оказалось интересно заниматься. Она показала себя способной ученицей. После занятий мы часто пили чай. К своему стыду признаю, приходилось соглашаться и кушать то, что приносила Катенька. Денег у меня не было. Получу их только в конце месяца. А Катенька приносила то печенье, то рулет. Наверное, родители Кати, видя в какой нужде я живу, решили так помочь? Наверное… За четыре дня обучения я получила обещанную сумму. Как раз вовремя. По хлебу я уже соскучилась. Решила сразу купить две булки. Вот и сегодня после занятий мы пили чай. Катенька рассказывала о том, что у неё есть сестра старшая. Очень красивая. И что она сама хочет быть такой же, когда станет взрослой. Интересно на кого я хотела быть похожей? Не помню! Жаль, очень жаль. От неё я узнала о Сергее, её брате. О том, что он учится в университете на четвертом курсе. О том, что он любит футбол, собирать марки, читать, хорошо разбирается в компьютере. Странно, но мне показалось, что я тоже что-то собирала. Но, судя по тому, что есть в квартире, здесь нет ничего, что могло бы говорить об этом. И тут я как за соломинку ухватилась за мысль, что я жила не здесь. Слишком уж мне не знакома обстановка. Или так бывает, когда потеряешь память? Тогда это ужасно!

 Звонок. Наверное, пришёл её брат. Так и есть. Я и Катя уговорили его присоединиться к нам. Он согласился, но не ради меня, это точно. Ничего удивительного, он просто очень любит сестру. Вон, как нежно на неё смотрит. И тут вдруг Катенька приглашает меня на свой день рождение! Мало того, что денег на подарок нет. Да ещё идти не в чем, но… Да просто я чувствую, что буду там лишней. Я не их круга. Странно, мне показалось, что раньше разницу в социальном положении я бы не восприняла так болезненно!? Неужели я раньше жила лучше?! Конечно, я отказалась. Хотя трудно было сказать «нет», глядя в доверчивые и умоляющие глаза Катеньки. Но тут вдруг заговорил Сергей. Он предложил хороший вариант. Ему видимо тоже не хотелось огорчать сестру. Пришлось согласиться.

 Тут Катенька задала вопрос, который застал меня врасплох: «Когда у меня день рождение?» Это ужасно. Да, кажется, это слово - ужасно, стало моим спутником. Но я не помню, когда я родилась! Сергей мне не поверил. Он даже не пытался скрыть, как его возмутили мои слова. И тогда не без ехидства, может, мне показалось, он предложил посмотреть паспорт. Я нашла паспорт и села за стол. Открываю и смотрю, так, я родилась в августе... года. И тут Катенька восклицает, что я почти ровесница её сестре. Шестнадцать лет. Мне будет шестнадцать лет! Абсурд. Как удар молнии я осознала, что мне уже было шестнадцать лет! Даже смешно, но это так. Я так и сказала. Правда, Сергей посмотрел на меня как на сумасшедшую. Мне и самой кажется, что к этому всё идёт. Всё-таки ужасно быть одной, да ещё с провалом в памяти! Катя смотрела на меня с интересом. Не знаю, как так получилось. Но я не выдержала. Мне не верят! Я ушла в комнату и, присев на диван, просто разревелась. Я слышала, как Катенька пыталась меня успокоить, но мне становилось только хуже. Даже Сергей пытался найти слова утешения. Но меня как прорвало! И вдруг как искра пробежала по телу, когда к моей руке прикоснулась его! Мне показалось, он тоже почувствовал это. Я встала и, немного смущенная этим, посмотрела на него и тут… Я сначала не поверила. Но он обнял меня! О, как мне не хватало крепкого, сильного плеча! Его близость на меня подействовала опьяняюще и я прижалась к нему ещё сильней, чувствуя, что начинаю успокаиваться. Потом я решилась всё же заглянуть в его глаза, и в этот момент он отошёл от меня и, схватив Катеньку за руку, убежал домой. Да, убежал домой! Сначала мне стало смешно, но потом… Потом я почувствовала, что дом мой опустел. Очень опустел. Я попыталась разобраться в чувствах. К чему скрывать, Сергей мне нравится. А после сегодняшнего, ещё сильнее. Только вот, наверное, этого не должно быть. Я же не Золушка! Я вообще не знаю кто я!

Он
 Как только я пришёл домой, закрылся у себя в комнате. Что это со мной! Почему я сделал это!? Не знаю. А она такая хрупкая, беззащитная! Ну, и что. Это не моё дело. У меня есть Светлана, но… Да, странно. Даже когда я её утешал, мне было приятно с ней. Странное чувство. Мне хотелось её защищать! Нет, не может быть! Наверное, это просто жалость. Да, это просто жалость! Мне стало её жалко и я пытался её утешить. Не очень убедительно, но я попытался выбросить воспоминания о Варе из головы. Лучше подумаю о Светлане.

Она
 Просыпаться совсем не хотелось. Ещё меньше вспоминать события вчерашнего дня. Может, они не придут? Как я могла так раскиснуть? Но… Так хочется не быть одной. Ведь проблемы решать легче не в одиночку. Но, да это только мои проблемы! А вдруг придут? Тогда надо бежать на базар. Всё-таки у Катеньки день рождение. Шесть лет! Имея только тридцать рублей на подарок, я уже подумывала, что подарка мне не видать, как своих ушей. Всё такое дорогое или просто я такая бедная! Но вот мне повезло, в книжном киоске я увидела альбом для рисования. Такая красивая обложка! И стоит он прям по моим деньгам! Я от радости чуть не плясала. Ещё решила купить карандаш - это уже для себя. На карандаши денег не было. Жаль, очень жаль… Дома настроение моё испортилось. Тоже мне подарок - альбом для рисования, такой тоненький альбом и больше ничего! Я посмотрела на обложку - котик на поляне, пушистый, серенький, в шляпке - прелесть! Раскрыла альбом, взяла карандаш и начала рисовать… Прошло немного времени. Вот это да! Неужели я умею так рисовать! Три котёнка играющие с клубком ниток… Мне даже очень понравилось. Хорошо рисую, поздравила я себя. Снова оглядев комнату, я вдруг осознала, что я здесь не жила. Ну, хотя бы потому, что здесь нет моих рисунков. Не могла же я, вот так, просто, нарисовать, даже не практиковавшись раньше?! Тёплая надежда появилась в моей душе. О, как бы мне хотелось всё вспомнить!

Раздался звонок. Как быстро пролетело время. Наверное, это они? Спрятав альбом, я побежала открывать.
- Привет, Варя. Вот и мы. Я тебе кусочек торта принесла. Очень вкусный.
- Спасибо, проходите. Я сейчас чай поставлю.
- Ладно, Катенька, я приду за тобой позже.
- Вы уходите?
- Наверное, ему неприятно моё общество или неинтересно?! Я чуть не рыдала! Вот уж дура. О, да я влюбилась! Ну и что, - говорила я себе. - Он симпатичный, хороший, интересный, но всё это для других, для людей его мира.
 Как неприятно чувствовать себя недостойной! Да, действительно, так я себя и чувствовала. И всем сердцем захотелось быть такой, чтобы ему понравиться!
- Хорошо, я побуду с вами.
Услышав это, я заулыбалась, как будто выиграла в лотерею.
- У меня для тебя небольшой подарок, - проговорила я, глядя, как глаза Катеньки заискрились интересом. - Вот.
Катя взяла альбом и раскрыла его…
- О, брат, посмотри, какая прелесть. Это ты нарисовала?
- Да. Нравится?
- Даже очень! Такие миленькие котята.
 Сергей подошёл и тоже взглянул на рисунок, а потом удивленно приподнял брови. Наверное, он не ожидал такого от простой, невзрачной девушки. Душа ликовала!

Он
 День рождение сестры близилось к концу. Она была очень счастлива. Её смех, такой игривый и мягкий, раздавался целый день. Подарками был заставлен весь стол: здесь подарок от родителей, от друзей, тёти, дяди и бабушки, ну, и конечно от меня. Приятно было видеть, что мой подарок привёл её в восторг. Мягкая игрушка внушительных размеров - была её мечтой. Теперь игрушечный пони занимал, чуть ли «не пол её комнаты», но она была счастлива. Я вспомнил, что мы обещали зайти к Варе, но напоминать сестре не хотелось. Эта девушка пугала меня. Нет, конечно, не внешностью, а тем, что меня всё больше заботило её будущее! Невероятно! Надо меньше видеться. Что скажут мои друзья, если узнают, с кем я общаюсь? Наверное, рассмеются! Или…

- Уже все ушли. Теперь мы можем пойти к Варе, а?
- Конечно. Ты готова?
- Да.
 Сестрёнка помчалась в кухню и прибежала с пакетом.
- Наверное, торт, - подумал я.
 И вот мы уже перед дверью Вари. Она открыла почти сразу, такая сияющая. Надо же, она ждала нас. Пошла ставить чай. Я, было, хотел уйти и уже сказал это Кате, как улыбка исчезла с лица Вари, и она так и не дошла до кухни. Я смотрел на растерянное лицо Вари, которая, казалось, сейчас заплачет. Но, нет! Никаких слёз. Я решил остаться. И вмиг её лицо преобразилось! О, да она ко мне не равнодушна! Приятно чувствовать, что ты кому-то нужен. И тут я вспомнил Светлану… Её улыбка становилась слаще, когда я дарил ей цветы, конфеты, серьги и другие подарки. Она мурлыкала, как кошечка, и я был счастлив, но… Но и сейчас мне приятно. Неужели от её улыбки?! Варя подарила Катеньке альбом и тут…
- О, какая прелесть. Это ты рисовала?
- Да, нравится?
 Я подошёл посмотреть на рисунок, который вызвал такой восторг у моей Катеньки и был приятно удивлён! Вот это да! Действительно очень хорошо нарисовано. Я бы не поверил, если бы не увидел сам. Она оказывается очень неплохо, даже хорошо рисует. Я удивлённо приподнял брови. Посмотрел на Варю, и мне показалось, что она светилась радостью, будто я с Катенькой объявили, что она выиграла Оскар!

Она
 Ещё немного побыв, мои гости ушли. И опять так пусто стало дома…  Даже не верится, что я здесь жила! Меня эта квартира, как будто тяготит. Нет, надо успокоиться, мне и без того проблем хватает… И тут в голову пришла фраза, услышанная где-то: «У кого нет прошлого, у того нет и будущего!» Как жаль проверять это на своём опыте! Иногда лучше не думать, боюсь сейчас как раз такой момент. О, как мне не хватает семьи! Неужели я здесь жила одна или где мои близкие?!


Рецензии
Спасибо, Анечка! Я уже не могу оторваться. Буду читать дальше.

Татьяна Завадская   05.10.2013 16:58     Заявить о нарушении