Возвращение Снегурочки

Эта сказка  - наше  совместное творчество с моей шестилетней внучкой Анечкой Матвеевой.  В Центре детского творчества в Кузьминках, где она занималась, ей дали задание  продолжить сказку «Снегурочка» так, чтобы получился счастливый конец. Поэтому идея, выбор главных героев и их действия – это все Анютина заслуга, а оформление на бумаге  и мелкие детали – моё! Ведь писать так много она пока что не умеет.
Желаем Вам приятного чтения!
                ------------------------------------------

     Когда дед с бабкой узнали, что Снегурочка растаяла, они очень опечалились и стали думать, как бы им вернуть ее обратно. Сидят они на скамеечке, вздыхают,  Снегурочку вспоминают. Вдруг видят -  летят по небу гуси – лебеди.  Тут дед и спрашивает у них:
      - Гуси – лебеди! Вы далеко летаете, все видите, все знаете. Скажите, не видели ли вы, куда улетело облачко, которое от нашей Снегурочки осталось?
     - Нет, не видели, - отвечают гуси. Но вы можете спросить у Ветра, куда он унес вашу Снегурочку.
     - Спасибо, гуси, - сказал дед.
       Налетел тут сильный Ветер, согнул до земли деревья перед домом,  сорвал с деда старую дыррявую шляпу, давно изгрызанную мышами, и расхохотался:
     - Вот я какой: веселый да сильный, все могу!
     - Что же ты такое можешь? Только шуметь да озорничать? А  вот можешь ты хоть одно доброе дело сделать?
     - А что тебе надо? Говори, может и сделаю.
     - Вчера вечером наша любимая Снегурочка прыгнула через костер и растаяла,  в легкое облачко превратилась. И  унес ты это облачко неизвестно куда. Не знаем мы, где теперь искать нашу Снегурочку. Уж больно мы хотим вернуть ее обратно.
     - Куда я облачко отнес – я помню, - сказал Ветер.  Мне Снегурочка тоже очень нравилась: красивая да веселая она была. Мы с ней часто играли вместе. И решил я ее к Деду Морозу на север отправить. Может там, где холодно, она опять в девушку превратится.  Дед Мороз обязательно что-нибудь придумает, чтобы вернуть свою внучку.
     - Прости меня, Ветер, что подумал о тебе плохо. Ты сделал все  правильно. Только как мы узнаем, что  получилось у Деда Мороза?- опять расстроился дед.
     - Подожди, дед, не плачь, - сказала бабка. – Ветер, милый, помоги нам! Слетай  во владения Деда Мороза,  узнай  там  про Снегурочку.  Расскажи ему, как мы горюем и просим его исправить нашу ошибку. Мы больше не будем ее в жару на улицу выпускать. Пусть он сделает ей снежную шубку и шапку. Мы будем  держать их в холодильнике. Оденется Снегурочка в холодную  шубку, и будет ей и летом хорошо.  Если Дед Мороз на нас не сердится, пусть вернет нам  нашу доченьку.
     - Ладно, - сказал  Ветер, - помогу, чем смогу.
     И улетел, даже не попрощался…
     Летел Ветер так быстро, как только мог. Летит, по сторонам глядит,  пропустить нужное место боится. Вдруг видит – ему навстречу ковер-самолет летит, а на нем старик Хоттабыч восседает, бороду свою волшебную в полотенце прячет, чтобы случайно не намокла и не потеряла своих свойств.
     - Хоттабыч,  привет! Как хорошо, что я тебя встретил! – радостно  закричал Ветер и развернул ковер-самолет в свою сторону.
     - Эй, ты что делаешь! Мне совсем в другую сторону надо, у меня там дела, - возмутился старик Хоттабыч.
     - Да ладно тебе, не кричи. У меня дело поважнее: лечу к Деду Морозу Снегурочку спасать. И считаю, что одна голова хорошо, а три – лучше.  Вдруг Дед Мороз один не справится, а мы ему поможем. Ведь ему не каждый день приходится облачко в живую девушку превращать, - и рассказал  Хоттабычу, что произошло со Снегурочкой.
     Нахмурился  Хоттабыч,  замолчал, задумался. А потом и говорит:
     - Дело серьезное. Ты пока помолчи, а я подумаю.
Две тысячи лет живу, а вот такого делать не приходилось. Надо посмотреть мою волшебную книгу.
     - Давай, Хоттабыч, напрягись, я тоже пока подумаю_ - сказал Ветер.
     Так, молча, долетели они до владений Деда Мороза и опустились прямо перед его домиком. Дед Мороз стоял на крыльце, а перед ним в воздухе  висело небольшое легкое облачко и печально рассказывало свою историю.
     - Да-а, дела! – сказал Дед Мороз – А вы вовремя прилетели. Ваша помощь мне, пожалуй, очень пригодится, - обрадовался Дед Мороз, увидев Хоттабыча с Ветром. Они все были давними друзьями и всегда помогали друг другу при необходимости.
    - Значит, так: поскольку Снегурочка все-таки моя внучка, то и руководить процессом буду я, а вы будете помогать мне, - сказал Дед Мороз. – Ну, что ж, приступим! Ты, Ветер, будешь дуть тихонько, ровно, чтобы поддерживать облачко невысоко от земли, но чтобы оно никуда не улетело. А иначе Снегурочка может упасть с высоты и удариться. Ты, Хоттабыч, будешь говорить свое заклинание, которое сможет превратить облачко в девушку. А я  своим волшебным посохом постараюсь оживить её и сделать  такой, как прежде. Все понятно?
     Друзья одновременно кивнули.
     - Все готовы?  Хоттабыч, ты нашел нужное заклинание?
     - Кое-что нашел, но надо попробовать. Если с этим не получится, - попробуем другое, - не очень уверенно сказал Хоттабыч.
     - Нет, ты уж постарайся, дорогой, чтобы с  первого раза получилось, а то ведь и у меня силы не безграничны, чтобы по десять раз посохом махать, - попросил его Дед Мороз.
     Хоттабыч обиделся: - А ты сам подумай, каково это – две тысячи лет все заклинания наизусть помнить!
     - Ладно, не обижайся, - сказал Дед Мороз. – Это я от волнения - вдруг не получится. Жалко внучку!
     Они сосредоточились, и каждый занялся своим делом. Ветер тихонько дул.  Дед Мороз что-то шептал и махал посохом вокруг облачка.  А старик Хоттабыч вырвал из своей знаменитой бороды три волшебных волоска  и хриплым монотонным голосом начал завывать  древнее заклинание, для большей убедительности вставляя в него современные слова:


     - Арне, коварне,  ибн ковати!
       Облачко белое ты преврати
       В деву-красавицу, внучку Мороза,
       Чтобы алели щечки как розы,
       Чтобы в глазах незабудки цвели,
        Санте, моранте, арбакали!...
 
     Наконец, они закончили свой ритуал, но … ничего не произошло.
     - О, горе мне! – завопил Хоттабыч. – Это я, старый глупый джинн все испортил! Да падет на меня гнев аллаха и безутешных стариков!
     Но не успел он закончить свою покаянную речь, как облачко нырнуло к земле, слегка подпрыгнуло, пискнуло что-то девчачьим голосом и превратилось в прекрасную Снегурочку, краше прежней.
     - Вот это да! – только и смогли выговорить друзья, рассматривая свое творение.
     - Ой, дедушки! Какие же вы молодцы! Я так рада, что вы сумели меня спасти! А то так бы мне навсегда пришлось облачком остаться, - защебетала Снегурочка и бросилась обнимать и целовать своих спасителей.
     - Ладно, хватит, хватит! – засмущались волшебники. – Довольна – и хорошо! Ты ведь нам не чужая, не могли мы тебя без помощи оставить. А то, что хорошо получилось – это просто тебе повезло. А могло ведь и по-другому быть. Так что теперь всегда хорошенько подумай, чем все может кончиться, прежде,  чем что-нибудь начнешь делать.
     - Ну, а теперь давайте прощаться. Устал я уже что-то, видно, переволновался.  Ветер, бери  Снегурочку и неси  скорее к бабушке с дедушкой, а то они  уже заждались.  А про снежную шубку – это они хорошо придумали. Я вот тут тебе уже все приготовил, - и Дед Мороз  протянул Снегурочке большой  голубой  пакет, в котором лежали снежные шубка, шапка, рукавички и ледяные, похожие на хрустальные, изящные сапожки.
     Еще раз поблагодарила всех  Снегурочка,  взяла пакет, Ветер ее подхватил, и они полетели к дедушке с бабушкой.
     Старик Хоттабыч и Дед Мороз еще немного поговорили, поели мороженого, и  Хоттабыч отправился по своим делам. А Дед Мороз еще долго восхищенно шептал себе под нос: - Ну, надо же! Две тысячи лет – и ведь сумел же! Ну, силён! Да-а…
     А, между тем, бабушка и дедушка с тревогой смотрели в ту сторону, куда улетел Ветер. Прошел день, прошел другой, а Ветер все не возвращался.
     - Наверное, не простил нас Дед Мороз, - сказала бабка. - Не видать нам больше нашей Снегурочки, -  и заплакала.  Дед вздохнул и ничего не сказал. Да и что тут скажешь…
      На третий день утром услыхали  бабка с дедом какой-то шум у крыльца,  голоса и смех. Вышли  они на улицу,  а там Ветер со Снегурочкой играет – ленты  в косах теребит,  сарафан цветной колокольчиком  поднимает. А Снегурочка смеется, от Ветра платком прикрывается.
     Обрадовались  дед с бабкой,  Снегурочку обнимают, Ветру в пояс кланяются.
     - Уж так мы тебе благодарны, батюшка Ветер, что и сказать нельзя!  Ты не только дочку нам вернул, ты нам жизнь вернул. Проси что хочешь – все для тебя сделаем!
      Задумался Ветер,  что же ему попросить?  А потом  засмеялся и сказал:
     -  А разрешите мне иногда у вас на чердаке ночевать, когда  Дождь будет. Мы с ним не очень дружны, все время ссоримся, выясняем – кто главнее.
     - Да живи сколько хочешь, - в один голос сказали дед с бабкой. А сами на Снегурочку не налюбуются, не знают,  куда посадить и чем угостить. Тут и подружки прибежали, прощения просят за то, что вовремя не подумали  и заставили Снегурочку через костер прыгать.
      Снегурочка ни на кого не обиделась, всех простила, в дом пригласила да подарками наделила, которые от Деда Мороза принесла. А потом бабушка  всех за стол пригласила, чаем с пирогами  напоила , а Снегурочке особое мороженое с холодным соком приготовила.
       И с тех пор,  как только лето наступает, надевает Снегурочка свои снежные одежды и вместе с Ветром и подружками идет в лес, где есть тень, и там они  играют,  собирают грибы и ягоды, да слушают разные истории,  которые им Ветер рассказывает. 


Рецензии
Замечательное продолжение! Всего хорошего!

Еремеева Валентина Владимировна   07.09.2019 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо!Я рада Вашей высокой оценке.

Лана Невская   07.09.2019 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.