Сыграем в жизнь

И однажды решил я создать игру. Сотворил персонажей, а также среду их обитания. Персонажи должны что-то делать, а потому позаботился я об их мотивациях.  Исходная ситуация была не равновесна: куда ни глянь, везде градиент, то есть разница между тем, что есть и тем, что надо. Вся штука в градиенте, мне совершенно не интересно, кому и что именно надо. Интересно лишь движение, для осуществления которого нужны лишь ухабы ландшафта и мотивация их преодолевать. Иначе говоря, я позаботился о том, чтобы мои актёры не могли, хотя бы на первых порах, уклониться от действий.  "Хорошо" — сказал я себе. А зачем всё это надо? Не знаю, но интересно, придёт ли всё это к какому-нибудь равновесию, и каким образом это произойдёт, если уж произойдёт? Другими словами, закончится ли когда-нибудь мой сценарий жизни, когда персонажи будут хотеть, но не смогут, а те, кто смогут, не будут хотеть?

Тело стремится к покою — от усталости или ради экономии энергозатрат, а душа — прочь от скуки. Может это и есть динамическое равновесие? Но у души своё равновесие  — согласие между рассудком и совестью, между разумом и чувством. То ли душа гнездится в теле, то ли она тащит его за собой? Похоже, они вместе — просто система для существования на Земле, где друг без друга они существовать не могут, но одновременно стремятся обособиться. Но что будет, если это стремление достигнет цели? Тело — в прах, а душа воплотится где-то в другом плане. Что здесь — вера или попытка логического (то есть от разума) замыкания?  Ещё немного и начнётся просто "му-му", как это почти всегда бывает, когда мы слишком доверяем разуму.


Рецензии
Почтенный Вадим,
Прочтя "Сыграем в жизнь", я обнаружил, что однажды я попытался написать почти о том, же, что и Вы. У вас замечательно точный язык, вы потрясающе ловко умудряетесь вычленить суть из множества разрозненных с виду обстоятельств. Мне видится, что вы математик - если не по профессии, то по стилю мышления. У меня получилось гораздо длиннее и, кажется, путаннее. Кроме того, я влез в епархию, которая страшно далека от моих интересов. Боюсь, что при этом допустил ошибки и в терминах, и в том, что они означают.
Я набираюсь наглости и прошу Вас глянуть на тот мой опус: http://www.proza.ru/2011/02/24/1525 . Мне хотелось бы критики по существу, касающейся и технической стороны, и, пардон, философской подоплеки. Разумеется, если Вы обнаружите, что моя писанина скучна для вас или по каким-то иным причинам решите не отвечать, я не буду в претензии.
С уважением,

Алексей Степанов 5   14.10.2013 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и комплименты. Я написал рецензию на вашу замечательную работу отдельно. Желаю успехов.

Дунаев Вадим   15.10.2013 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.