Человек, который коллекционировал людей
- Джим! Еще мохито!
- Запиши на мой счет. – сказал неожиданно подошедший мужчина.
Она посмотрела на него с презрением. Он был одет в старомодный пиджак, как будто вылез из под 70-ых. Длинная шляпа прикрывала его длинные волосы. Брюки были далеко не из дорогих, а про ботинки вообще не стоило было говорить. Белые и совсем не подходили к его костюму в целом. Всем своим видом он пугал её. Но алкоголь делал свое дело и ей было, в общем, все равно.
- Ой. Простите. Наверное, стоило представиться, прежде чем угощать вас выпивкой. Я Дэвид.
Эсмеральда не представилась и продолжала пить халявное мохито. Она уничтожила стакан и поставила его на стол и только хотела заказать еще порцию, Дэвид её перебил.
- Еще мохито!
- Что вы хотите? Напоить меня?
- Нет. Но почему бы не угостить девушку выпивкой, тем более если он красива? Кстати, вы не представились.
- Джейн. – соврала Эсмеральда.
- Очень приятно, Джейн.
Принесли мохито. Она начала его пить и неловко посматривать на Дэвида. Тот смотрел на неё со странным пристрастием.
- Что вы так смотрите?
- Я запоминаю тебя. Твоё выражение лица. Все складочки и ямочки.
- Это как то не очень звучит.
- Извини. Просто у меня необычное хобби.
- Интересно, какое же? Напаивать незнакомок в барах?
- Нет, вовсе нет. Я коллекционирую людей.
Эсмеральда подавилась.
- Чем чем ты занимаешься?
- Коллекционирую людей.
- Но зачем?
- У меня очень хорошая зрительная память. Еще немного и я узнаю твой характер и тогда я смогу отнести тебя в ту или иную группу.
Эсмеральда опешила, но продолжала пить.
-Зачем тебе такое странное хобби? Ты же можешь коллекционировать марки, старые монеты. Что-то материальное. А лицо. Лицо можно забыть
- Уж поверь, я не забуду. Такую красоту нельзя не забыть.
Они проболтали с ним часа 2. О том, что у него в памяти уже тысячи, а то и больше людей в памяти. И он это доказал. Он рассказал о сотне людей, подробно описал каждого черты лица и характер.
Потом Дэвид ушел. Не попрощавшись. Эсмеральда пошла домой. Тут же уснула.
Через несколько дней она услышала о выставке на одной из восточных улиц Лос-Анджелеса. Реклама гласила: « Выставка от величайшего художника современности. Дэвида Генри Дэвиса. Приходите! Вход свободный! Все состоится 25 июня!»
Она пришла домой и, надеясь на совпадение, поискала имя художника. К сожалению его лица никто не видел. Но про него много статей. Узнала, что сейчас он в Калифорнии и готовится к выставке и что будет около тысячи его картин.
Днем 25го июня она собралась. Одела красивое платье. Навела макияж и прическу и пошла на выставку. Придя туда, она обнаружила огромнейшую очередь. Много кто говорил о нем.
- Поговаривают он сумасшедший! – твердила одна полная дама.
- Говорят, он 2 года сидел дома, не выходя из дома.
- Да я вообще слышал, что он убил свою жену без причины.
Наконец. Двери выставки были открыты, и огромная толпа людей ворвалась в здание.
Эсмеральда начала рассматривать картины. Это были портреты людей. Это были разные люди. Абсолютно разные. К каждой из них, от руки, было написан его характер и род его занятий. Многие посетители находили себя и ругались. «Как? Зачем? Почему?»
Эсмеральда с испугом начала смотреть и читать одну за другой. Эти люди были и преступники, и обычные мясники и даже величайшие политики.
Пройдя все картины, она наткнулась на последнюю картину, после которой вела ниточка к выходу. Как ни странно, но около этой картины собралось очень много человек. Эсмеральда даже не могла подобраться к ней. Она стояла час, что бы посмотреть.
Наконец, все начали расходиться, и она увидела, что было изображено на последней картине. В залах уже никого не было. Последняя пара ушла через тот самый выход. А она стояла и смотрела на себя. Спустя полчаса она решила прочитать то, что было написано под картиной. Почерк был трясущимся , но разобрать можно. Прочитав, она заплакала. В описании было написано:
« Джейн. Я почти уверен, что она сказала не то имя, которое ей дали, но это не дает ей никакого минуса в характере. Довольно равнодушная девушка, в которую я, по своей глупости, влюбился. Но это чувство я не увидел в ней. Довольное равнодушие к жизни и усталость в глазах дает понять, что она многое пережила и это на личном плане. Никогда не хотел бы быть на её месте. Надеюсь, у неё все будет хорошо»
Она смотрела и перечитывала эту запись раз за разом.
- Вы все еще тут?
Эсмеральда обернулась. Сзади неё стоял тот самый человек, в том же самом костюме, только без шляпы. Его глаза прикрывали коричневые очки и длинные волосы, которые он, наверное уже месяц не мыл.
- Да. Я все еще тут.
- Я вас сразу заметил на входе. Вы были взволнованы.
- И… И это вся ваша память? Вы все лица рисуете.
- Да. Довольно неплохое хобби.
- Вам это нравится?
- Нет. У меня уже голова болит от всех рисунков. Выставка должна быть неделю раньше, но ваш рисунок заставил меня попотеть.
- Охотно верю.
- Но оно стоило того. Знаете, я устал от этой памяти. Я не хочу запоминать людей. Это слишком сложно. Я хочу все это уничтожить.
Он зашел в каморку и достал оттуда 3 канистры с бензином. Разлил на картины, на все, что он собирал годами. Он хотел уже налить бензин на картину Эсмеральды, но она отстранила его.
- Позвольте, я заберу её.
- Ваше дело. Это вы на картине. Она ваша.
Она неловко сняла картину с петельки. А Дэвид продолжал лить бензин на пол и картины.
- Пойдемте.
Он взял её за руку и вывел из здания. Чиркнув спичкой, он кинул её в бензин. Он тут же загорелся.
- Рим в огне. - сказал он.
Эсмеральда ничего не могла сказать. Смотря на все это прекрасие, она не могла из себя выдавить ни слова. Они стояли и смотрели на это великолепие. Собравшись с силами, девушка сказала.
- На самом деле меня зовут Эсмеральда.
- Прекрасное имя. По крайней мере, лучше, чем Джейн.
Она неловко улыбнулась. А здание все горело. Была слышна сирена пожарной машины. Предстояло тяжелое завтра.
Свидетельство о публикации №213022501913