Как я кота терял

Однажды в детстве я потерял кота. Вернее, он сам потерялся.

Какая в этом разница, спросите вы. А вот и есть разница. При чем большая. Кот мой хоть и потерялся, случилось это целиком и полностью по его вине. Знаете ли, коты – не собаки. Они любят погулять сами, без хозяина. Вот и мой любил.

А однажды взял да потерялся. То есть как бы это его инициатива. Взбрело ему в голову потеряться, вот он и потерялся. А не то, чтобы это я его потерял.

Бывает, люди сами котов теряют. Захочет кто потерять кота, так сразу таскают его туда и сюда, а потом хоп и нет кота. Тут - то и выходит, что это ты взял да потерял кота. А кот совершенно невиновен, даже если последний шаг сделал он. Коты они вообще такие – как захотят, потеряются так, что борода на пятках отрастет, а не найдешь. Так что не теряйте своих котов, дело вам говорю.

Так вот было это в детстве. Был я совсем малой и невероятно любил терять своего кота. Хотел я, знаете ли, собаку. Да такую, как в сериале «Комиссар Рекс»! Умную и сильную. А был у меня кот. Вот я и носил его везде и кричал Яшка, ко мне. Ну и терял, ясное дело. Дурной был, потому что маленький.

Так вот. Однажды взял Яшка и сам потерялся. Ой, же и горя было тогда! Лежал я на кровати, смотрел пустыми глазами в телевизор. А показывали там что - то такое совсем не интересное. Знаете, как взрослые любят. Когда весь фильм какие - то тетя и дядя только и делают, что разговаривают. А в конце тетенька куда - то идет, а дяденька ее догоняет. От чего они оба вдруг становятся такими радостными, как будто им каждому по килограмм эскимо домой привезли.

Так вот, не было сил у меня смотреть такие глупости, когда на другом канале космические обезьяны мир спасали. Но переключить канал я не мог. Тоже сил не было. Страдал я от того что, кот наш, Яшка, взял да потерялся.

Вот и лежал я на диване с горем неимоверным на душе. Вот вы сейчас, наверно, убеждены в том, что я просто лентяй, причем неисправимый. А вот и нет! Скажу я вам, что обычно, встать и подойти к телевизору не составляло для меня никакого труда. Что я и проделывал каждый день, причем, иногда даже не по своей воле. А потому что добрый был, очень.

А тогда, как я уже говорил, бедная моя и хрупкая детская душа была обременена тягчайшим грузом потери. Причем не какой - нибудь там потери носка, что по правде говоря, в детстве тоже проходит не без криков и слез, а потере друга, соратника, любимейшего члена семьи и, просто хорошего кота – Яшки.

Сил у меня ни на что не было, вот я и лежал с кислой миной да скулил и ныл, иногда тоскливо повторяя:

– Яяяяшкааааа.

Брат мой старший тогда ходил по улицам, искал Яшку, а мама описывала круги в гостиной, сосредоточенно, потирая костяшки. Я понимал, как ей нужна поддержка, и, что есть силы, завывал:

– Яяяяшкаааа.

Наконец она строго посмотрела на меня. Сейчас скажет, какой взрослый стал, семье помогать стал, подумал я. А она говорит:

– Вот чего ты ноешь?

Я был повержен! С обидой я повернулся на бок, уткнувшись носом в спинку дивана, и ответил: "Яяяяяяшку".

– Ну, так иди и ищи его.
Я ничего не ответил. Что ей отвечать - то! Не понимает она моего горя! Не понимает! Вот и стал я после этого замкнутым, а горе свое стал держать при себе.

Так я и лежал, когда вдруг услышал мяуканье. Обрадовались мы с мамой. Заулыбались. Кричим:

– Яшка! Яшка! Где же  ты, паршивец родной? »

Ходили - ходили. Не нашли.  Мать говорит:
 
– Яшка небось помер и с того света вернулся.

Стали вдруг глаза у нее, как два бильярдных шара величиной. Ходит и «Отче наш» завывает. А потом замрет, перекрестится и опять по новой.

Я молитв не знал, так что просто в шкафу спрятался. Сидел там и трясся с баночкой валерьянки в руках. Может задобрить получится Яшку.

А потом слышу шаги. И маму не слышно. Неужели злой призрак Яшки ее съел?! Встал я сразу во весь рост, от чего конечно грохнулся головой об вешалки и вывалился из шкафа. Но был я настроен решительно! Я мгновенно вскочил рывком и крикнул:

– Был ты мне другом Яшка, но теперь не видать тебе валерьянки! А получишь ты на орехи, гад ты такой!

Раскрыл я глаза и вижу, что не Яшка это, а мой брат. Стоит да заливается хохотом, что твой жеребец. Ну, я и пнул его в ногу. А выше не вышло бы. Здоровый он был. Так он еще пуще смеяться стал. Вот я и сказал ему:

– А у меня жвачка есть. А тебе не дам.

Он тогда замолчал, улыбнулся широченной улыбкой и говорит:

– Ладно  -  ладно, дружище! Идем! Яшку нашли, чертяку пушистого.

Привел он меня на балкон и пальцем показывает на тумбочку. Смотрю я, там полосатый хвост торчит.

– Яшка! Дурак ты этакий! – закричал я.

Яшка сразу мяукать перестал. Видать, стыдно ему стало, что он, опытнейший охотник, в таком вот положении оказался.

Тумбочку мы приподняли и тут вдруг из - под нее голубь выпорхнул. Я от перепуга чуть тумбочку не отпустил. А отпустил бы, грохнулась бы тумбочка прямо на Яшку. Я все - таки основной вес на себя взял, а брат только так, за компанию. Вот не верите, спросите его. Подтвердит!

Спасенный нами, выполз как–то медленно и неохотно. Зыркнул он на нас, и понял я тогда такую вещь.

Никогда больше не буду терять кота. Мало того, что искать его – дело безнадежное.

Так еще и неблагодарное!


Рецензии
Спасибо, Баобак! У меня тоже есть кот Яша. Если интересно, можете почитать про него мои рассказы, их много, он очень интересный, а я люблю наблюдать за ним и писать маленькие рассказы о нём.

Эльвира Гусева   25.02.2013 20:28     Заявить о нарушении