Об уважении, дружбе, и любви

     Уважение, как правило, адресовано достоинствам, а тех у кого их нет - недолюбливают и даже презирают. Впечатление такое, что люди полагают, будто каждый изначально обладает неким абсолютным «Я», которое у всех одинаково. Но потом, одни посредством этого «Я» поступают красиво, а другие нет.

     На самом деле нет ни вины ни заслуги, а все люди просто являются счастливыми или несчастными обладателями самих себя. Подобно тому, как волк не виноват, что он плотояден, а в том, что роза прекрасна нет её заслуги. Человек может позволить себе совершить ровно столько добра, сколько позволяет здоровье, энергия, запас позитива, материальное благополучие и надежность его тыла.

     Любое достоинство – это данность, которая возникает еще при зачатии. Если человек обладает светлым умом и «большим» сердцем – это наследство, как и любое другое, например, недвижимое имущество. Мозг – это мыслящий орган, с которым мы рождаемся и развиваемся, насколько позволяет его потенциал, он фактически является продолжением нашей физиологии. 

     Жизнелюбие и энергичность, выражаемые веселыми и сильными интонациями, мимикой, телодвижениями, в сочетании с жизнеутверждающим складом ума называются обаянием и харизмой, и очень уважаемы в обществе. Хотя далеко не всегда несут в себе прямую добродетель, а скорее показную. Они тоже являются данностью, а никак не следствием мобилизации абсолютного «Я», которое якобы у всех одинаково. Получается, что уважают за наличие сильных качеств, а не любят за отсутствие этой наличности. Как если одного уважать за то, что он богат, высок ростом и красив, а другого презирать, потому что беден, мал и неказист.

     Ум и душа – такие же природные данности, а не желание «Я». Попробуйте усилием воли стать умным как Эйнштейн или добрым как Христос. Не получается? Тогда корите и браните себя за это. Почти все достоинства через длинную причинно-следственную цепь в конечном итоге опираются на здоровье и энергию, которые кроме воли, зависят от многого, а так же, на запас положительных эмоций накопленных счастливыми событиями, которых могло и не быть, либо духовные силы были подорваны какой-нибудь бедой.

     Человека можно уважать за то, что он пришел с миром, является существом этого мира, и главное - способен к страданию. А для всего этого не нужно данностей, кроме того, чтобы не причинять вреда.

     Люди завязывают дружбу в основном потому, что они существа социальные, и не создавались природой как одиночки, поэтому не самодостаточны, а значит скучают. Многие предпочтут общаться с самыми гнусными и низменными натурами, нежели оставаться в одиночестве с монотонностью собственного сознания.

     Другая причина дружбы – в желании поделиться своей радостью или печалью с кем-то сочувствующим. Это тоже следствие того, что эволюция человека носила общественный характер, когда все великие и важные свершения были под силу только организованной группе. И соответственно - радости побед и горести неудач переживались сообща.

     Дружбу наивысшего порядка можно наблюдать, когда сходятся родственные души - они могут общаться на любые темы или даже просто молчать вместе.

     Однако, пойти на жертву ради друга способны немногие. Если задаться целью - определить цену чьей-нибудь дружбы, то у большинства, казалось бы надежных друзей она не выйдет за пределы небольшой суммы денег, с которой они могут расстаться, безвозмездно оказав помощь другу. Если возникает дилемма между значительным имуществом и другом, то многие выберут первое, отказавшись от второго. Дружба, как правило, процветает в радости, а в беде зачастую теряет свою былую яркость. Вот почему на войне дружба крепка как нигде, ведь люди рискуют жизнью ради товарища и не сомневаются, что друг поведет себя так же и в иной ситуации, когда понадобится его помощь.

     Любовь – это комплекс эмоций, вызываемый одушевленным или неодушевлённым конкретным объектом, который может доставлять упоение сознанию. Это благоговение или умиление, если объект в порядке и контакт с ним не затруднителен, либо жалость и тоска, если предмет любви терпит урон или связь с ним невозможна. Наиболее распространенные предметы любви - это родной дом, территория где прошло детство, место связанное с сильными воспоминаниями, просто живописный уголок природы; из одушевленных - животные, дети, родители, близкие люди, представители противоположного пола с которыми возможна половая близость.

     В роли инструментов ласкающих сознание выступают: привязанность, воспоминания, созерцание красоты, притягательной мимики и телодвижений, приятные нотки голоса и интонации, слова вызывающие оцепенение, различные формы добродетели адресованные Вам; а также - нелепость, слабость и даже ущербность другого существа. Любовь устремляется к тому, что задевает «за живое». Например, самое райское место на земле не заставит биться сердце сильнее, чем родные края. Во дворце не будет так уютно, как дома. Самые породистые собаки не станут милее неказистой дворняги виляющей хвостом и скулящей от восторга при вашем появлении. Ни одна из самых умнейших и добрейших женщин на Земле не станет лучше матери, вскормившей и вырастившей вас. Гибель сотни вундеркиндов не огорчит так, как болезнь вашего нелепо лопочущего дитяти.

    Любовь к живому существу наиболее сильна тогда, когда его можно обнять, погладить, потискать, приласкать, и самому рассчитывать на те же проявления чувств. То есть, когда чувства могут выражаться в физической форме. Половая связь представляет собой отличный фундамент для рождения любви, потому что большего слияния двух людей, чем во время соития трудно представить. Секс может помочь встретиться двум родственным душам, и позволяет выражать симпатию прямым контактом. Поэтому половая любовь как никакая другая так красочно освещается литературой и кинематографом. К тому же, она может иметь продолжение в виде еще большего слияния двух людей в одно целое – беременность. Но половая любовь базируется на влечении, которое зависит от внешних данных и здоровой физиологии обожаемого объекта, поэтому она же и самая ненадёжная...

    Из всех видов любви, материнская – самая бескорыстная и жертвенная, она не зависит от данностей, родившееся существо любимо уже заранее...
 
    Жалость – наиболее надежный компонент любви, потому что это реакция на слабость и уязвимость (даже теоретическую) обожаемого существа, а их не надо приобретать и невозможно утратить. Поэтому жалость и сострадание – абсолютные компоненты всех видов любви. Если вы не сочувствуете - значит не разделяете переживания, боли, тоски, блаженства и радости другого существа, то и не любите по настоящему.

    Все остальные компоненты – реакция на достоинства. Например, симпатичная мордашка, пушистая мягкая шерстка, приятный голос, «сладкая» речь, аромат, гладкая здоровая кожа, прекрасная улыбка, в общем всё, что отражает молодость, красоту и здоровье, а также наличие гормонов счастья. Всё это можно утратить или не иметь изначально, а значит и не рассчитывать на любовь. Обожать легче приятное. Даже и дружить с неказистым и смердящим многие не пожелают, какими бы прекрасными душой и умом он не обладал. 

    Вывод - абсолютные виды любви, это - любовь к родине и материнская любовь, потому что они не зависят ни от каких достоинств и услаждающих моментов.


Рецензии
Репозитор, спасибо вдохновили на создание ответной статьи:
http://www.proza.ru/2015/03/09/296

Попова Олеся   15.04.2015 01:50     Заявить о нарушении
Свет тьмой не омрачить. А вот бочку мёда ложкой дёгтя запросто испортишь. И второе сравнение к нашей жизни больше подходит. Например, весь организм здоровый, но нос постоянно закладывает, или спину стреляет, и всё - жизнь не в радость.

Репозитор   09.03.2015 07:53   Заявить о нарушении
Олеся, люди идут против себя поклоняясь Христу. Во первых в пятом веке он был живой на кресте. Слово мир из Рима. То, что его разрушили вам известно. Путин всех спрашивает гербом, Византия или Константинополь? Шея не голова. Орёл смотрит в две стороны. Орёл не сокол, никто не смотрит в историю Руси. Святая Ольга освятила себя именем. Я=л+о, это получился твёрдый знак "ъ". Это понял Иван Грозный, поставив его в конце слов и сделав Русь третьим Римом. Ленин был еврейский внук и деда его звали Израиль. Убрал твёрдый знак с конца слов и установил 33 буквы - возраст Христа. Буква "ква" как Ева. Звук - он дух, а буква - она душа.
Слово две "о", дверь букве "д" верь. Дар и рад. А первая буква, Адам как А дам.

Даша Новая   09.03.2015 16:55   Заявить о нарушении
Нат Арт Ант, вы очень интересно рассказали, однако

Попова Олеся   17.03.2015 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.