Виолончель

     Ее звали Виола. Фамилия Страдивари. Она не знала происхождения своей фамилии, но уже с раннего детства ненавидела родителей. Нет, конечно же, она их любила, но чувство обиды вспыхивало каждый раз, когда ее называли «Скрипкой» соседские мальчишки. И эту обиду она переносила на родителей…
     Потом она привыкла к своему прозвищу, и такое обращение перестало вызывать у нее раздражение. Многие даже не знали ее имени, для них она была просто «Скрипка». «Скрипка, давай быстрей сюда», «Скрипка, отстань!», «Скрипка, ты – золото», – такие реплики стали для нее привычными…
     Она не была худышкой. В подростковом возрасте у нее стали появляться формы, чего она очень стеснялась. Нет, она не была толстой. Но она была маленького росточка, поэтому ей казалось, что она становится толстой, и страшно комплексовала по этому поводу. Но, что удивительно, с появлением форм у нее начал ломаться голос, как у мальчишки. Нет, он не стал грубым, напротив, из писклявого, детского, он стал бархатным, с некоторой басинкой, но все равно остался женским и приятным…
     Однажды она запела… Просто так, спонтанно, из-за хорошего настроения, только для себя и тихонько в компании шумных и сильно занятых, в основном собой, людей. Она даже не заметила, что все вокруг стихли и слушали только ее. Она впервые увидела несколько восторженных взглядов… Нет, не все стали воспринимать ее. Для кого-то по-прежнему на первом месте была политика, для кого-то – деньги, или собственное занудство, или кулинария, или самолюбование, или… Да мало ли что еще? Но она впервые увидела восторг в глазах людей, причиной которого была она сама…
     Потом была рутина. Свидания, встречи, расставания… Она сменила фамилию. После замужества ее стали называть Виола Дюпор, или двойной фамилией: Страдивари-Дюпор… Она стала роскошной. К ней пришло признание… С ней не гнушались пообщаться знаменитости, и даже императоры. Не всегда это было приятно, от свидания с одним из них у нее навсегда на память остался шрам… Часто она оставалось одна. Взаперти. До очередной встречи. Такая жизнь не приносила ей удовольствия, но это была ее жизнь, и другой она не знала…
     А потом пришла любовь… Он вошел в ее жизнь вместе с лучом света, когда открылась дверь, и она впервые увидела его на пороге. Он без стеснения рассматривал ее и ее округлые формы.  Ей даже стало неудобно. Она покраснела и опустила глаза, но все равно чувствовала на себе его пристальный взгляд. Ей стало неприятно, волна негодования захлестнула ее, нельзя же так рассматривать, в конце концов, неприлично же! Она хотела возмутиться, подняла глаза и…, тут взгляды их встретились. Хоть она и не сильно разбиралась в людях, но видимо настал момент, и она в его глазах прочитала все: и обожание, и любовь, и нежность, и заботу… Сердце ее растаяло, и она ответила ему взаимностью…
     Когда он прикоснулся к ней, ее словно током ударило, мурашки пробежали по коже, она никогда не испытывала такого чувства. А когда он затронул струны ее души, она закричала от наслаждения…
     С тех пор она пела только для него! Нет, вокруг часто было много людей, которые слушали ее, но пела она не для них, а для него. Ее забавляло, что после ее пения люди кричали ему, не ей: «Браво, Маэстро!», – но это не вызывало у нее ревности, напротив, ей это нравилось. Она заметила, что когда он появлялся без нее, с ним здоровались, с ним беседовали, им восхищались, ему аплодировали, но все равно, как-то не так, ей казалось. И только когда вместе с ним появлялась она, все замолкали. И она понимала, что все ждут ее пения. И она пела так, как ни пела никогда…  Она объездила с ним весь мир, и везде их встречали овациями…
     Когда он умер, что-то оборвалось внутри ее. Она замолчала. Она не знала, как жить дальше. Она никого не хотела видеть. Она хотела скрыться ото всех…
     И она уехала. Уехала в Японию. Ей казалось, что тонкая Восточная философия поможет ей справиться с горем. Ей казалось, что там она обретет покой. Ей так казалось…

     Ps: Из Википедии: Страдивари Дюпора – антикварная виолончель кремонского мастера Антонио Страдивари, получившая название в честь виолончелиста Жана-Пьера Дюпора (1741 – 1818). Самая дорогая из существующих виолончелей. На инструменте имеется царапина, которую по легенде оставил шпорами пытавшийся сыграть на ней Наполеон. С 1974 по 2007 г.г. на инструменте Дюпора играл Мстислав Ростропович. После смерти музыканта «Дюпор» приобретен Японской музыкальной ассоциацией.


Рецензии
Удачное, на мой взгляд, название произведения - располагающее к прочтению. Понравилось: художественное построение, аллегория, простота изложения. Автор, владеет ходом мысли читателя на всем протяжении своего произведения.Язык изложения - понятен, украшен красивым - на мой взгляд,- вкраплениями оборотов художественной речи. Впечатления от прочитанного- приятные, стимулирующие на глубокое осмысление изложенного. Спасибо. Желаю новых творческих успехов.

Юрий Веселовюрий   17.03.2013 08:36     Заявить о нарушении