Рассказ Контракт со Смертью

Эта история, которую сейчас вам расскажу, произошла со мной. Но так как ее герои живы, то по понятным причинам приходиться менять имена и не называть город, где это все произошло.

Да и неважно, главное ведь то, что было и как мы к этому отнеслись.

Сколько помню себя, меня интересовало здоровье. Наверное, многим хочется быть здоровыми.
Только пить пилюли совсем не хотелось. Моя мама их столько перепила, а умерла совсем молодой.
Боясь наследственности, стала я обливаться водой, ходить, бегать босиком в любую погоду.
Иванов отдыхает. Потому что у меня оздоровительная программа была расписана чуть не по минутам.
Местных ельчан я пугала своим видом, когда трусцой в купальнике подбегала к замерзшему озерцу. Хорошо хоть оно находиться среди ельника. Не каждый мог видеть купальщицу в ледяной воде. А только те, что шли мимо очистных города в соседние Глазки. На работу спешили или так по свои житейским делам.
Постучу по ледку, прорубь очищу. Ну, а потом нагишом (купальник долой) туда.  Пар прямо идет. Горячо становится. Кровь быстрее по жилам бежит.
Ух, отвлеклась  однако от темы.  Я же хотела поведать про другое.
Лето такое жаркое. Я иду по лесу, а сама глазами шарю. Ну, где вы мои мухоморчики. Три, а лучше четыре покажись!
А сама, что есть мочи подслеповатые глаза щурю. Очки бесполезно лежат в пакете. От них у меня резь появляется в глазах.
Хрум-хрум под ногами. Одни козляки подсушенные солнцем.
« А, пойду-ка я туда, где мох. Может под березками, да где влага они растут»- думала я, стараясь быстрее перебирать ногами, то и дело, цепляясь ими за коряги сваленных ветром или старостью деревьев.
Лес, вы знаете, я очень люблю. Это вам не дома сидеть. Воздуха свежего тонна. Зарядка для всего тела. Пока идешь, семь потов с тебя сойдет.
Долго я так блукала по лесу, пока не нашла своих красавцев.
« Все. Будет теперь у меня чудо-настойка с мухоморов. Теперь дело за малым: купить литр водки и настоять. Темную бутель, если не найду, то сгодиться и банка. Главное, чтобы после 21 дня начать пить по схеме»- рассуждала, бодро шагая в лавку, с нежностью то и дело глядя в пакет, где лежали с кусочками мха крепенькие красные мухоморы.
Прошли 21 дня. И я уже начала пить коричневатую жидкость. По капелькам, чтобы достичь положительного эффекта. Чесночно-медовая смесь тоже была мною употребляемая.
Мне и в голову не приходило, что здоровье хорошее, еще потому, что я не старуха и веду активный образ жизни. А водку пью редко и по праздникам.
Я не хочу создавать образ этакой правильной женщины. Это теперь, я совершенно не употребляю пива, вина и так далее. Но это произошло после встречи с людьми, которые стали образцом подражания. Антон Кротов и Академия Вольных Путешествий.
А тогда, я не знала трезво мыслящих людей. И выглядела на фоне своих друзей белой вороной. Я жила с одним пьющим человеком. Назовем его Егор (пусть простят меня все Егоры)
Егор, имея кучу детей от первой жены, любил бухнуть. Так же, как и наш сосед Слава (имя изменено)
Я жила далеко, иногда навещая пьющего мужа. Ибо, очень любила детей. Да и с квартиры не выписывалась. А  куда?
В общем, на этот раз я приехала на длительную побывку, прихватив с собой банку мухоморов на водке.
Радостный день встречи прошел.  Наступили будни. А чтобы их скрасить, решила я навестить любимую соседку Ларису (измен. имя)  Как она там поживает? Новостей, поди, много набралось.
В общем, по холодному цементному полу я пересекла нейтральной площади. И оказалась в другом мире.
Сразу другой микроклимат. А запах! Жаль, что я не могу вам передать аппетитный запах  кухни Ларисы.
Я тоже люблю печь, готовить, но это же, шедевр! Лариса на все руки мастерица. А еще у нее широкая душа. Сердце мягкое. Уютно всегда с ней.
Пишу, а у самой слезы на глазах. Далеко моя подруженька!
Когда мы попили чай с ватрушками и обо всем поговорили. Ну, чуть-чуть, если быть точной. У нас женщин тема для разговора всегда найдется.
И уже собираясь уходить, не люблю назолять людям! Я, как заправский шпион, подмигнула Ларисе и сказала:
- Выручай, схорони у себя мухомор на водке. Чует мое сердце, доберется алкаш.
- Хорошо, Александра. Приноси. Мой  Славик в холодильник не лазит. Ему все на подносе неси.
И тут, дорогие друзья, у нас появилась еще одна тема для разговора. Мужчины. Все плюсы и минусы мы мигом обсудили.
Потом я смоталась за мухоморами. И Лариса их поставила в середку среди солений своих. Довольные хитрым уловкой, мы с Лорой уселись за круглый стол и стали обсуждать новые чудо-рецепты вечной молодости.
Естественно, она меня похвалила, и я от  приятностей  зарделась, как мак.  Есть такая слабость. Может быть, в детстве был дефицит внимания? Кто знает.
Пришла я в свою квартиру за полночь, тихо ступая, стараясь не разбудить детей.
На следующий день, я пошла с  Юлечкой ( моя дочь) навестить старую бабушку. Она жила в маленькой деревне.  И очень скучала по мне.
Целый день мы посвятили уборке, общению с родственниками. Довольные собой, шли мы через поле, через речку-малышку в город. Шли и несли теплоту, любовь подаренную бабулей и родными. Юлечка прыгала рядом со мной, как козочка. Солнышко уже колобком катилось по небу. Вот-вот и свалится за березнечок, где полно всегда длинноухих зайцев. Мы их часто видим  на колхозном поле, что примыкает к лесу.
Птицы, устав от песен, примолкли. Березы больно хлещут по лазам. Нечего здесь бродить людям: от них того и жди неприятностей.  Вон сколько вырубил молодых деревцев, сожгли травы. Как будто и не нужен им кислород.
С дочкой мы пришли под вечер. Поужинали всем семейством.
- А что папа к столу не пришел. Больно гордый?- стала я интересоваться у Сашки старшего, который оставался дома с отцом.
- Не знаю, мама, спит. Спит он уже давно. Сначала ходил к соседям, а потом…
И сынуля начал рассказывать все, что было в городе в наше отсутствие. Отца он боялся сдавать по части выпивки. Помнил пацан, как папуля дубасит ремнем с пряжкой. А это случалось иногда.
Не хотелось травмировать ребенка. И я уже было хотела ложиться спать в свою комнату, как в дверь позвонили
- Эй, Витек, -позвала я среднего сына, посмотри, кто там,- попросила я, страшно недовольная потому что хотела полежать в ванной.
 Хорошо-то как с травами лежать. Но не пришлось.

Через минуту все завертелось, как в калейдоскопе.
Лариса была разлохмаченная, с перекошенным лицом. Ее руки тряслись. А слова путались.
- Посмотри, живой ли твой Егор?
- Ты о чем?
- Саша, они выпили всю  настойку твою. Чуть на донышке осталось.
- Да, ты что!- закричала я. А самой, сразу поплошало.
Кровь ударила в виски, и я заголосила. Завыла, как будто в доме покойник. Господи, два покойника по моей вине. Надо же такому случиться. Куда глядела эта глупая баба, а еще подруга!
Моя любовь к соседке, в миг, разлетелась.
И все из-за случая. Я начала молиться на своем ломаном языке. Потому что, о стыд! Я не знала «Отче наш».
Я так далека была от Бога. А он был со мной, с нами, только мы, глупые невежды, этого не замечали.
Вначале отошел Егор. Он был крайне недоволен, что его разбудили
- Ну, что вам надо от меня? Не даете человеку спать. Завтра же на работу!
Мы. Перебивая друг друга, начали выяснять, что ОНИ пили с другом.
Точно также,  все происходило в другой квартире.
Жив и вполне счастлив был Слава. Оба наши бухарики, увидев, что жен нет, решили выпить. Ну, не за чаем же!
Мой благоверный (бывший), узнав, что они выпили, был в восторге. Точно так же повел себя и наш сосед, муж Ларисы. Радуясь, что их Смерть не берет. А куда, если они насквозь проспиртованные. Решили нам поведать, что было в наше отсутствие.
В общем, пришел ко мне Слава и говорит:
- Есть что выпить?
- Есть, - сказал друг и достал бутылку Вермута
Выпили, закусили тем, что осталось от обеда.
А потом…Захотелось еще. А денег и нет. Что делать?
- Пойдем, сосед, ко мне. У меня в холодильнике должно быть холодное пиво. Лариса вчерась с подругами пили. Должно остаться.
Сказано. Сделано. Но вот беда. Пива не оказалось.
- Выжрали, поди,- злился Слава,- Постой-постой, кажись есть.
И, с торжественным видом, Слава извлек из холодильника мою схованку. (спрятанное. Разговорное белорусское)
- Вот, смотри, что нашел. Видать, мы сильно вчера выпили, что пиво смешали с грибами. Но ничего. Его Еще много,- потрясая банкой, -говорил Славик своему другу Егору. Давай за дружбу, Егор! Ну, их злющих этих баб!
И так они за мужским разговором, оприходовали все мое чудо-лекарство, которое я пила по чайной ложке. Ну, чтобы сосуды были в порядке. И даже, не дай Бог, лечит мухомор раковые заболевания,исчезают опухоли.

Забавно получилось, что не было у  наших мужиков побочных явлений: тошноты, рвоты от передозировки.
А может быть, те, кто пьет технический спирт, от Смерти застрахованы, или у них есть контракт со Смертью? Кто мне ответит на это вопрос?


Рецензии