По берегу моря

По берегу моря по самой кромке идут две крашенные блондинки с пышными формами. На лицах темные очки и сверкающие улыбки. Они шведки. Мама лет пятидесяти и дочка лет двадцати. Они гуляют по берегу моря туда-сюда. Ловят турков на живца. Я иду им вслед по берегу собирая плоские морские камушки для космозиккеров. Камни блестят. Им миллионы лет. Они помнят древний Рим, безссоницу, Гомера и тугие паруса и список кораблей. Удивительно приятно идти по берегу. Языки моря и морские барашки ласкают и щекочут ноги. Огромная биоклетка моря нежно волнуется и шумит. Я иду по береговой лини долго и замечаю особенность: когда идёшь точно по кромке - ступаешь легко и плотность под ногами позволяет даже бежать. Шаг влево или вправо и ноги вязнут в мокром или в сухом песке. Постепенно походка становится легкой и понимаешь, что это волшебная линия пересечения двух видов материи сама влияет на твою походку. Походка становится легкой и сам становишься легким и стройным и постепенно начинаешь бежать упруго и прекрасно шлёпая по пенящейся воде. "На головах царей божественная пена. Что Троя им, когда бы не Елена". И вот я уже могу бежать по воде, может быть и взлететь в небо. Я улетаю и вспоминаю какой-то тест. Ты оказался в пустыне. Твои действия? Ты идёшь или сидишь? Я иду. Это значит, что я буду жить активной жизнью после смерти. Ты видишь ключ. Какой он и каковы твои действия? Это золотой ключик и я беру его и кладу в карман. Это значит, что меня ждет дверь и тайна. А кто-то видит ключ другой - воду бьющую из пустыни и пробует напиться... На встречу медведь. Это твой страх. Что ты будешь делать? Постепенно ты приходишь к берегу моря и видишь на берегу огромного прекрасного коня. Твои действия? Скакать? Плыть в море? Потом стена. Бесконечная и не преодалимая... Что дальше? Все это определяет твои действия после смерти. Боюсь ли я смерти? Пожалуй, что нет. Аня рассказывала, как умирают люди в доме престарелых. Это как госпиталь откуда выходят только туда... Замуж. Душа невеста. Бог жених. Умирала старуха от рака матки. Страшное месиво внизу живота выросшее и вывалившееся наружу. Аня дежурила ночью. Старуха проснулась и стала говорить, что только что приходила смерть и она видела силуэт. Смерть сказал: готовься, уже скоро. В эту ночь умер сосед на другом этаже. Сама старуха умерла днем позже. В другой комнате жили две старухи вместе 15 лет. Внезапно одна из них умерла. Вторая попросила подкатить ее к кровати мертвой подруги попрощаться. "Мышка, мышка, зачем ты меня бросила тут одну? Забери меня с собой. Ну пожалуйста" - просила оставшаяся подруга. Она умерла той же ночью. Я закрыл глаза и представил как теплый морской ветер сдувает дряхлую плоть с моего скелета. Две с половиной тысячи лет назад кто-то точно так же сидел на этом берегу. Римлянин. Еклезиаст пишет: "Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после". Но каждый из нас уникален. И уникально чувствует боль и солнце на коже и тёплый морской ветер ласкает меня и шепчет: "Все в мире тленно и лишь только дух вечен".


Рецензии