Улыбка

       Идёшь по городу, вся такая счастливая, хочется всех одарить улыбкой. хорошим настроением... А навстречу все унылые. озабоченные, а иногда и злые лица.На твою улыбку отвечают недоумённым взглядом, это в лучшем случае. А в основном , с неприязнью, а то и с откровенной злобой. Хочется крикнуть: "Люди, мои дорогие, что я сделала вам плохого? Ну зачем вы со мной так?"
        И вот мне вспомнился случай давний-давний. Было мне тогда лет шестнадцать и я только что поступила в педучилище. Но сделала всё это тайком от родных, которые совсем по-другому представляли моё будущее. Они даже не были в курсе, что я бросила школу и высказала своей директриссе в вежливой форме всё, что я о ней думала. Мои родители думали, что ещё не поздно вернуться в школу, но я обрубила все концы.
        Ой!Какая -же мне была трёпка! Описывать не буду, боюсь ювенальной юстиции, хотя мамы давно нет, а отец еле дрыгает.
         Он меня заставил забрать документы из педучилища. И вот я еду оттуда с документами, вся - никакая, но вдруг заметила в трамвае, напротив себя - есть там такие сиденья, повёрнутые друг к другу, девочку лет 13-14.
         Хочу сказать, что меня всегда притягивала человеческая боль,горе. И вот это всё так ясно выражалось на её лице, что я начала читать её мысли. Она думала, как ей не хочется возвращаться в родной дом,как ей там плохо, что лучше бы забрали её в интернат и все эти картинки вырисовывались в моей голове. Там было много всего такого, что я ужаснулась и посчитала себя счастливицей, хотя до этого была злой на своих родных, буквально ненавидела своего отца и презирала мать за двуличие.


Рецензии