Клин клином

Алена бесилась. Бесилась из-за того, что  Максим пообещал позвонить и вот…уже неделя прошла , а от него ни слуху –ни духу . Она же, как последняя дура,  не спускает глаз с телефона и бежит на каждый звонок, чтобы тут же бросить трубку, то не выпускает эту трубку из рук. Бесилась еще и потому, что бесится и не может  никак успокоиться. Нет, она, конечно, могла бы и сама позвонить. Но и у нее есть гордость. Тем более, что не девочка уж. Как-никак тридцать пять стукнуло, да и замуж сбегала… Бывает же такое! 
Запала на него так, что дыхание перехватывает при одном воспоминании об этих глазах цвета спелой вишни с насмешливыми чертиками.
Телефон опять зазвонил, Алена подскочила, что та кенгуру , сердце затрепыхалось, словно кролик, пойманный в силок. Но и на сей раз был не он.
-Можно было и не спешить,– подумала, услышав голос  Маришки. Конечно, она всегда рада своей любимой подружке, но не сейчас! Нечего телефон занимать. А вдруг все-таки…
–Ну, что,  всё ждешь?–  поинтересовалась Маришка, поздоровавшись.
–Угу,– буркнула сердито Алена,- а ты чего трезвонишь?
–Ты знаешь, подруга, о чем я подумала?
-Ну и…?
–Тебе надо забыть его.
–Это как,– горестно задышала Алена.
-А так! Свет не клином сошелся! Вот ! А еще говорят, клин клином вышибают. Поняла? Тебе надо выходить в люди…. Оставить телефон дома и …вперед…познакомиться с кем-нибудь…
–На улице? В моем возрасте? Да и потом, думаешь, они там на дороге лежат, отдыхают, ждут , когда я захочу с ними познакомиться?
–Хм… Можно в кафе зайти… Или…
-Ладно!– прервала ее Алена,– Когда придумаешь, звони , а пока нЕчего занимать телефон. Поняла?
Алена принялась  бегать по комнате, перекладывая вещи  с места на место. Она  так озабоченно старалась  выполнять эту никому ненужную работу  и  даже  не обратила  внимания, что все ее передвижения происходят вокруг телефона.  Она не замечала ни чудесного, радующегося  воробьиного щебета,  доносившегося из открытого окна, ни  нежного аромата акации, который приносил легкий ветерок, надувающий парусом воздушную занавеску.  Время от времени молодая дама  снимала трубку, проверяя, работает ли телефон. И он работал. Работал исправно, а звонка …того, самого нужного и ожидаемого все не было. Мимоходом она заглянула в зеркало. Чуть встрепанные , пушистые  темного янтаря  волосы, такого же цвета глаза в густых ресницах, высокая грудь…Всё при ней и все на месте.
–Не хуже других , вроде…Не фотомодель , конечно…И лишний килограмм  имеется,– она вздохнула,– да что там! И не один , а целых  три, наверное,–Алена крутанулась, разглядывая себя,– Права Маришка! Привожу себя в порядок и вперед… Воздухом дышать…А там…видно будет,– она опять покосилась на телефон.
И он вдруг заверещал так, что Алена подпрыгнула, будто испуганный заяц и схватила трубку.
-Ну, что?– запела трубка Маришкиным голосом,–Все сидишь? Ждешь?
-Уже ухожу,– разочарованно буркнула Алена.
–Ну и чудненько…,– Маришка обрадовалась,– не забудь  позвонить после прогулки.
-Обязательно,– Алена показала язык , будто подружка могла увидеть ее.
-И не надо показывать мне язык,- рассердилась Маришка.
-Даже не собиралась…
-Знаю тебя… Ну, пока…
Алена пожала плечами , вернулась к зеркалу, причесала непокорные пряди и  взяла сумочку.
На площадке  она  увидела, распахнутую, словно пасть крокодила, дверь лифта. Рядом топталась Марья Петровна, давая последние указания своему сыну. Костя  жил неподалеку , но исправно навещал мамашу,  терпеливо выслушивая нужные и ненужные  советы. С Аленой они  были знакомы с детского сада, дружили, общались до тех самых пор, пока маманя  снисходительно к этому относилась. Теперь же она на дух не переносила Алену. Уж бог ведает за что. То ли  оттого, что  та имела независимый характер, то ли потому что  у Алены  было множество друзей, в том числе и мужского пола.   Считала ее ветреной, боялась , что Костик решит наконец жениться и невестой может оказаться эта самая Алена, побывавшая замужем уже два раза.
–Ой, подождите!– крикнула Алена, запирая дверь.
Марья Петровна  нервно дернулась, засуетилась, сунула руку в кабинку, пытаясь нажать кнопку, но Костя оказался проворнее, и Алена , оттеснив  немолодую женщину,  встала  рядом с ним.
–Привет всем!– улыбнулась она,– что это с вами Марья Петровна?– тут же поинтересовалась  молодая дама, заметив, как сквасилось лицо той,– голова болит или съели что-то не то? 
–Здравствуй, Аленушка,– ласково –елейным голосом  произнесла  соседка, скосив глаза на девушку и  стараясь улыбнуться одной из самых нежнейших улыбок, говорившей , скорее, о желании укусить, нежели о благосклонности,– на свидание спешишь?
–Если получится,– хмыкнула Алена.
- Как это ?– насторожилась Марья Петровна,– Костик, ты сразу домой и позвони мне , когда приедешь.
-Мама , я уже взрослый мальчик,– Костя наклонился и чмокнул мать в щеку,–пока.
Двери лифта захлопнулись.
–Да… Мама на страже, как всегда,– улыбнулась Алена.
–Рад тебя видеть,– кивнул головой Костя,– может , зайдем в кафе, посидим-поболтаем. Давно не виделись. Или у тебя планы?
–Были планы…,– Алена задумчиво смотрела на бывшего соседа,  голубые глаза которого весело смеялись . У него тоже всё на месте. Рост, вес, и улыбка обаятельная ,– размышления Алены прервал Костя.
-Ну,  так как?
–И  маму не боишься?–  сделала круглые глаза Алена.
-Ты не заметила, я давно вырос,– отказать человеку, светящемуся такой улыбкой, было просто невозможно,– а маму мы перехитрим.  Ты, конечно, знаешь, кафе  здесь недалеко?
–За нашим домом почти…
-Верно. Я подъеду туда на машине с одной стороны , а  ты подойдешь с другой и… всё. И мама волноваться не будет, и мы поболтаем, - Костя обаятельно улыбнулся. Алена кивнула головой.
 Выйдя из подъезда Костя поднял  голову и помахал , уже оказавшейся  на балконе,  матери. Алена искоса посмотрела и  увидела, с каким напряжением она следит за ними. Ей даже захотелось чмокнуть Костика, чтобы эта  злыдня совсем извелась, но потом решила , что не стоит искушать  лихо, ведь той ничего не стоит побежать следом, дабы убедиться, что все идет так, как ей хочется и сынок ее вовсе  не думает     даже флиртовать, а  не только ухаживать за такой несносной особой, как Алена. Молодая женщина ехидно усмехнулась.
Через несколько минут она уже сидела в уютном зале небольшого кафе и ждала. Костя появился почти сразу. И она с удовольствием наблюдала , как этот спортивный , голубоглазый мужчина идет не к кому-нибудь, а к ней и  пусть это был всего лишь знакомый с детства Костик…
–Извини, хотел раньше тебя успеть, но пока припарковал машину…
Алена пожала плечами.
–Ну, что будем заказывать?– Костя потер руки от нетерпения.
–А ты всё такой же сладкоежка?
–Угу,– кивнул  он.
–Тогда… пирожные …много и разных. Я еще не завтракала сегодня. А здесь они необыкновенно вкусные,– Алена даже зажмурилась от ожидаемого  наслаждения, как лакомка-кошка, получившая свою долю аппетитной рыбки,– еще, конечно, кофе и минералку . Пить хочется…
–А ты не боишься?– Костя был удивлен.
–Чего?
–Лишних килограммов,– хмыкнул  молодой человек,– обычно дамы ограничивают себя… Да так, что просто порой жалко смотреть на них.
–Не боюсь,– Алена придирчиво  осмотрела себя и махнула рукой,– одним килограммом больше, одним меньше… Какое это имеет значение?  Разве это идет в какое-то сравнение с тем удовольствием, которое я собираюсь получить? Тем более в компании с тобой. Помнишь, как в детстве мы лакомились пирожными?- и она хихикнула так заразительно, так по-девчоночьи, что Костя невольно рассмеялся.
-Молодец,–кивнул он,– где наша не пропадала! –Он подозвал официанта.
В это время над головой Алены раздался звонкий, знакомый голосок. Он прозвучал так неожиданно, что молодая женщина подпрыгнула, едва не перевернув стол.
–Привет, Алена!– к столику неспешной походкой подошла  невысокая, бледная девушка,– и Костя здесь! Рада вас видеть,– щебетала она,– а  я  здесь подрабатываю официанткой на каникулах…
-Лиза!– ахнула Алена, узнав соседку по лестничной площадке,–   Ты так внезапно появилась… Напугала….Тебя и не узнать…
–Я просто не успела сегодня накраситься, проспала,- хмыкнула  та,– ну, ладно, сегодня я уже закончила , иду домой. Хорошо провести время,– и  не успела Алена ответить, как та скрылась за колонной.
– Прямо ураган  какой- то,  а не девушка,– пробормотал Костя, с интересом  глядя вслед исчезнувшей Лизе.
–Да уж…  Теперь надо ждать приближения смерча…
–Ты о чем?
– Лиза отправилась домой…
– И что?
–Как что?! А там, как всегда, на посту Марья Петровна, которая, разумеется, сразу узнает, что ты здесь и со мной… Этого же она не потерпит и обязательно явится спасать своего сыночка от такой стервы, как я…
–Ты преувеличиваешь,– улыбнулся Костя.
–Скорее, наоборот,– продолжала бурчать Алена, настроение которой было  окончательно испорчено и только появившиеся вовремя пирожные  и кофе смогли примирить ее с   этой разладившейся жизнью.
Некоторое время они молчали. Пирожные действительно были просто восхитительные, так и  таяли во рту. Здесь было все, что любила Алена и взбитые сливки, и шоколад, и фрукты.
-М-м-м….вкуснотища,– мычал Костя.
–Я же говорила тебе…,– Алена  принялась  за следующее.
Они так увлеклись, что не сразу обратили внимания за возникший шум.
Алена подняла глаза , когда громкий топот,  сравнимый разве что с  тем, который  создает на водопой вышедшее  стадо  диких слонов, был уже совсем близко. Прямо на них мчалась особа с выбившимися из пучка седыми прядями, горящими глазами. Широкая, длинная  юбка  бурно волновалась, мешая  стремительному движению. Алена с неподдельным  любопытством уставилась на Марью Петровну, а это была именно она. Заметив  заинтересованный взгляд  подруги,  Костя тоже повернул голову. Глаза его потемнели.
–Мама, ты зачем сюда пришла?
–Я? Зачем? Ты еще спрашиваешь? Ты обещал мне позвонить…
-И что? Я позвоню, если обещал…,– начал сердиться Костя,– зачем ты пришла?
–Но ты же пришел с ней…
–Мама! Я уже взрослый человек! Позволь мне самому решать, куда ходить и с кем.
У Марьи Петровны  от изумления выпучились глаза, и она стала похожа на старую, глупую лягушку.  Она беззвучно  открывала и закрывала рот, словно рыба , выброшенная на берег, и Алене даже стала ее жаль. Она пододвинула  к Марье Петровне стакан с  холодной минералкой. Та машинально схватила его и выпила залпом.
–Мама, иди домой, а вечером я позвоню.
–Я поеду к тебе…,– Марья Петровна уже успокоилась и попыталась принять величественный  вид.
–Нет.  Ты пойдешь домой, мама,– Костя ласково, но настойчиво  посмотрел ей в глаза.
От этого взгляда плечи его родительницы вдруг обмякли:
–Но  тебе нужна хорошая девушка, сынок… Я же добра тебе желаю,- голос опять стал набирать силу.
–Мама…,–Костя помог матери встать и проводил до двери.
О чем они говорили , Алена уже не слышала, она занялась пирожными, размышляя.
–Вот и развлеклась,– улыбка поселилась на ее лице . Оживленный шепот привлек ее внимание. За столиком наискосок сидели двое. Вероятно, это были мама с дочкой. Очень молоденькая мама что-то говорила девочке -  прелестной особе лет четырех, та  надувала  розовые губки, отчаянно трясла головой, отчего ее воздушный голубой  бант чудом  державшийся на пушистых золотистых локонах  то недовольно трепетал, то колыхался  и был похож  на гигантскую бабочку, готовую вспорхнуть в любую минуту. Неожиданно девочка вскочила и подбежала к Алене.
–Аленушка!– позвала ее мать.
–Значит ты Алена?
Девочка кивнула головой.
–ЗдОрово! И я Алена.
–Так не бывает!– малышка округлила глазки.
–Бывает. Тебя мама зовет.
-Пусть…,– девочка нахохлилась,– она не покупает мне мороженое, а пирожные я не люблю. Вот! Мама сказала, если я не буду их кушать, то меня  заберет та бабушка, которая подходила к тебе. Она  и тебя хотела забрать с собой?
Алена кивнула, пряча улыбку.
–А не взяла, потому что ты пирожные ешь?
–Ну да! Они такие вкусные, и я их очень люблю. И  от них  стала большой и тяжелой.
Малышка внимательно посмотрела на Алену:
–Ну и я тогда буду!– она повернулась и бегом бросилась к своему столику:
–Мама-мама, я буду пирожные. Я тоже хочу быть большой и толстой, как эта тетя.
–Тихо,– шикнула на нее мать,  густо покраснев.  Алена улыбаясь, посмотрела на милую девчушку и подмигнула ей.
–Чему ты улыбаешься?– поинтересовался подошедший Костя,– я думал у тебя настроение испорчено.
–Это еще почему? Из-за твоей мамы?
Он кивнул.
–Не бери в голову. Если бы я обращала внимание на все , что говорит мне и обо Марья Петровна, я бы уже давно потеряла аппетит и заболела.
–?
–Представь. А ты так и будешь за мамой бегать?– насмешливо взглянула на него Алена,–смотри, так и не женишься никогда.
Взгляд Кости стал твердым:
–С чего ты взяла? Во-первых, я не бегаю. Если ты не заметила, уже вырос из этого возраста, но…мать- есть мать… А, во-вторых, я как раз и собираюсь жениться.
–Неужели? И кто она?
–Выходи за меня замуж,– Костя взял ее ладошку в свою руку.
Алена закашлялась:
– С ума сошел?! Так шутить вздумал. А, если я соглашусь, что делать будешь?
–Согласись пожалуйста…Неужели ты не догадывалась, что я люблю тебя с тех самых пор, как первый раз увидел тогда, в детском саду. Был праздник и ты пришла такая нарядная с огромным белым бантом , который очень хотелось потрогать. А  пышное  платье делало тебя похожей на маленькую принцессу. Таких красивых девочек я не видел… Помнишь?
Мечтательная улыбка мелькнула на губах Алены.
–Помню…Конечно, помню. А потом мы всегда были вместе…
–Ну вот, я и дальше хочу быть вместе с тобой.
–Ты это серьезно?
–Еще как…
–Почему же раньше не предлагал?
-Да  все никак не мог вклиниться между твоими мужьями и кавалерами… А теперь …такой момент…
Алена задумчиво поковыряла пирожное.
–Почему бы и нет,– думала она,– Костю знаю давно. Он хороший, умный, красивый.  Не  мужчина, а мечта. Да и… нравится он мне…
–Ну что ты молчишь? Отвечай!
–Подумать-то можно?– удивилась Алена.
–Думай, пока ешь пирожное и отвечай, согласна или нет…
–А подольше никак подумать нельзя,– робко поинтересовалась молодая женщина.
–Нет! –отрезал Костя,– как бы опять кто не появился и не увел…
Алена отщипнула немного воздушного крема и вдруг рассердилась:
–Ну, что в рот мне заглядываешь? Дай спокойно подумать.
–Думай,– вздохнул Костя и  отвернулся, подозвав официанта, он заказал еще кофе.
–Согласиться разве?–размышляла Алена.
–Ну,что ты возишь по пустой тарелке? Говори уже.
–А  может еще?– заикнулась  было она.
–Потом!
Алена вздохнула:
–Согласна.
Она видела, как радостно вспыхнули глаза Кости.
–Сейчас в ЗАГС, а по дороге купим кольца.
–Куда теперь-то спешить?
–Не-ет! Спешить будем,– радовался Костя,– или,– он вдруг замер,– ты хочешь пышную свадьбу?
–Нет! Конечно же , нет! Но торопливость хороша при ловле блох, а не в таком деле…
-Ничего! Я очень долго ждал, а в ЗАГСе у меня знакомая, она нас быстренько распишет и… домой ко мне,– и он принялся  звонить.
Алена не  стала больше спорить.  Ей было любопытно,  чем закончится эта авантюра, ведь таким  взволнованным , радостным она ни разу не видела своего приятеля со времен детского сада.
Закончив переговоры, Костя протянул руку:
–Пойдем, дорогая. Ты не представляешь, как приятно говорить это слово тебе! Я так долго ждал…
-Договорился разве?
-А ты как думала, я слов на ветер не бросаю, – и вдруг насторожился,–а ты? Не передумала случайно?
–Не передумала.
Они уселись в сверкающий   автомобиль вишневого цвета.
–Красивый цвет,– похвалила Алена.
–А то,– довольно  хмыкнул  новоиспеченный жених, открывая дверцу.
Усаживаясь , Алена повернула голову и увидела в тени раскидистого дерева знакомый силуэт. Приглядевшись, она узнала Марью Петровну, которая  уже шагнула,  чтобы броситься  к ним и остановить… Остановить, вырвать сыночка из рук этой лахудры, прижать к себе, спрятать  Открыв  уже рот, чтобы оповестить Костю , Алена   неожиданно передумала и  сказала совсем другое:
–Поедем уже, иначе  сейчас выйду и пойду домой.
И машина рванула с места.
В ЗАГСе их уже ждали. А  еще через двадцать минут Алена вышла  замужней дамой.
–Жить будем у меня,–сиял Костя.
–А может…
–Не может,– отрезал он,–или ты хочешь , чтобы мама целыми днями паслась у нас?
Алена этого не хотела и поэтому не стала спорить, посчитав довод Кости вполне разумным.

У подъезда Костиного дома на свежевыкрашенной скамейке сидела Марья Петровна. Рядом  вертелся бездомный пес, подобострастно  пытаясь заглянуть  ей в глаза. Видимо, он очень проголодался и ждал, что его пожалеют и накормят, но той было не до какой-то там собаки.  Она видела, что жизнь сына рушилась из-за  этой  профурсетки и надо было его спасать во что бы то ни стало.  Покрутившись и ничего не получив, пес удалился в поисках более доброго человека. 

Молодые  не сразу  обратили внимание на Марью Петровну, а когда заметили , бежать было поздно, да и смысла не было. Она должна была узнать о произошедшей перемене в судьбе сына.
–Мама! Ты что здесь делаешь?
-Тебя жду. Мне надо с тобой поговорить, –Марья Петровна  с неудовольствием посмотрела на Алену,- а ты можешь отправляться по своим делам.
–Мама!
-Что мама! Она тебе жизнь испортит и выбросит…
-Мама! Алена никуда не пойдет. Она теперь моя жена.
-Как не пойдет? Что-о?! Что ты сказал? - вскрикнула Марья Петровна, когда смысл последних слов дошел до нее.
-Жена. И мы будем вместе,– Костя улыбнулся Алене,– надеюсь,  до конца.
–Нет! Ты не можешь так со мной поступить!– Марья Петровна схватилась за сердце.
–Мама, прекрати этот балаган,– строго проговорил  сын,– сердце у тебя здоровое. Уж  я –то  знаю.
–Да, от такой новости  и умереть недолго.
–Успокойся. И пойдем , отметим это радостное событие.
–Ну, уж нет,– Марья Петровна гордо встала,– это без меня,– и она двинулась в сторону своего дома.
Солнце светило уже  не так радостно .  Молодые люди сели на скамейку.
–Знаешь, Костя,– заговорила  Алена, трогая его за рукав, –давай поедем ко мне. Я возьму кое-какие вещи. Ты же понимаешь, я не могу совсем без них обходиться, а ты зайдешь и успокоишь маму. Я же вижу , ты переживаешь из-за нее.
–Ты, правда, так считаешь?
–Ну, конечно.

В свою квартиру Алена вошла  одна, отправив мужа объясняться с матерью. Телефон разрывался. Сняв трубку, она услышала знакомый голос, тот самый, о котором мечтала все утро. И удивилась, ничто не дрогнуло, сердце уже не забилось , руки не задрожали от радости. Она вдруг сейчас поняла, что за весь этот суматошный день ни разу так о нем и не вспомнила. Значит , получилось клин клином!
-Алена! Я приеду к тебе сейчас!
–Интересно, почему ты решил , что тебя здесь ждут и рады?
–Как это?
–А так… Больше не звони , я вышла замуж,– и только положила трубку, телефон снова взорвался нетерпеливым звоном. На этот раз звонила Маришка.
–Ну, что? Ты где так долго была?  Получилось?
-Что получилось?
–Познакомиться и забыть того, своего…
-Еще как,– засмеялась Алена.
– Вот!  Я же говорила,  свет не клином сошелся! Ну, рассказывай, не томи. Как все было? Договорились снова встретиться?
–Как много вопросов. Да всё нормально. Замуж вышла.
–Эт-то  к-как?– стала вдруг заикаться Маришка.
–Маленькая что ли? Не понимаешь?
–И расписались?
–И расписались…
-Кто он? Я знаю?
–Знаешь. Это Костя.
–Сосед?
–Да…
–А мама?
-Надеюсь, переживет. Она крепкая. Ладно,  я сейчас  складываю вещи, которые возьму с собой.
-Так ты к нему?
–Ну да…
–Все вещи будешь перевозить?
–Это зачем же? А, если не уживемся?
–Зачем тогда расписываться было,–резонно заметила Маришка,- живи уже. Он- хороший. Да,  поздравляю тебя,– добавила она.
Алена положила трубку и подошла к окну. Все было привычно, дети возились в песочнице, рядом сидели мамаши и о чем-то своем вдохновенно спорили. Легкомысленный   ветерок шевелил ветви белоснежной  акации.  Она вздохнула и пошла  собираться.


Рецензии
"Клин клином вышибают"...
Интересная история, жизненная.
Спасибо, Галина!
С уважением, теплом и самыми добрыми пожеланиями,

Марина Белухина   06.04.2017 10:38     Заявить о нарушении
Спасибо,Марина! Рада, что читаете. С уважением и теплом,

Галина Михалева   07.04.2017 00:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.