Жажда свободы

Виктор Матюк

Жажда свободы

В мои-то годы велика жажда духовной свободы,
Если бы я от рук бесовских вдруг освободился,
Сразу бы духом укрепился! Сколько раз у вечных сил
Я об этом со слезами на лице просил, но лишь разъярил тех,
Кто создавал в моей жизни немало загвоздок и великих помех!
О, творец! Быть знаменитым не хочу, мне всё это ни к лицу
И потому о своих грехах молчу, но зуб на них точу, коль дано судьбою,
Унесу их во вселенную вместе с собою! Жизнь почти прожита,
Не исполнилась ни одна моя сокровенная мечта! Вокруг одна пустота!
В тени жить хочу, Боже, резину не тени и мне былые долги назад верни!
Добрым словом помяни тех, кто не с нами, а уже давно под небесами!
Я молюсь за них в златоглавом храме, но что толку от пустых речей,
Коль есть грех в жизни твоей и моей? Даже боги акцент делают на последнем слоге,
Пропускают мимо ушей прочие предлоги, благодаря воле Отца, нам не увидать их лица!
Глухую боль тая, играю с жизнью я – шучу, щебечу и смеюсь, лишаюсь эмоций и чувств,
Дабы утихомирить тоску и грусть! Куда иду? Куда качусь? Всё знает лишь один Иисус!
Непритязателен его вкус, я же молюсь и крещусь, но раскаиваться в грехах не тороплюсь,
Это минус или плюс? Когда закончится над головой гроза, наземь упадёт блестящая слеза,
И наивные глаза увидят в последний раз, что зло с праведного пути сбивает нас!
Вот те раз! Они видят жизнь без прикрас! От зависти не плачу, сильно не судачу,
Хотя надеюсь на удачу! Пока живы сверстники мои, я тоже полон страсти и любви!
Боже, благослови на добрые дела! Жизнь ещё не прошла, но молодость стремглав ушла
С моего двора! В том подворье осталось только трое: я, рок и судьба моя!
Пытаюсь спрятаться во тьму ночную или вглубь морскую! Аллилуйя!
Чего от жизни хочу я? Делаю из тьмы на свет рывок, поступок дерзок,
Но его останавливает правда, сказанная прямо и в лоб! Одну любить хочу,
Чувства трачу и о стену головой грохочу, стенаю и не молчу! Глухую боль в душе тая,
Замечаю, где таится боль моя? Она, как чистая слеза, но ей возражать никак нельзя!
Я уважил старость свою, но не сказал ей, что одну ей люблю, поступаю несмело,
Неужто жизнь в одиночестве не надоела? Солнце за горизонтом село, небо покраснело,
Грехов полно, а на море чёрные волны! Они за руки взялись и навстречу понеслись!
Ничто не манит чувства вверх, констатирую с грустью, что какой-то изверг
Наземь любовь поверг! Никчемный я стратег! Время ускорило бег, виски посеребрил снег,
Сил больше нет, чтобы от мести судьбы укрыться,
Ведь новая весть на крыльях дальше помчится,
Наверное, и мне в силе и мощи её наяву предстоит убедиться?
Суждено мне на роду идти у судьбы на поводу! Не хочу скушать судьбу!
Забудь все слухи, умей быть в духе, в час поздний и глухой я говорю с мольбой:
«Этот мир жесток, какой мне прок, что миром правит всесильный бог?
Я не знаток чужих сердец, только один творец знает наш конец!»
На душе беспросветно хмуро, мёрзнет не только душа, но и шкура,
Вся грешная натура истощена постом, хватит ли мощи и сил,
Чтобы я бесценный дар богов наземь невзначай не пролил?
Я в оцепенении на миг застыл и мысленно слова молитвы вслух повторил!
Видит бог, что мой слог нынче очень строг и избавлен невольничьих тревог!
Грехов через край, пустую посуду подставляй? Где ад? Где рай? Попробуй, узнай!
Море волны пенит, а кто мои душевные труды когда-то оценит? Коль дал себе зарок,
Не визжи, словно щенок при виде грязи и жижи, только человек рыжий и бесстыжий
Способен не платить за свою земную жизнь, ты же духом крепись и углубись в её смысл!
Раскаянием дух терзая, в глубине души понимаю, что злодейство совершил,
Но не хватил отваги и сил дабы встать на пути своего рока и судьбы!
Ямы на моём пути, как дальше к цели идти! Согласен, что этот путь опасен!
Я же не усерден и не столь богат, чтобы вровень с великими встать! Бог – милосерден,
Но он - бессмертен, а кто же я? Мелкая пыль в немеркнущем сознании всемирного бытия!
Знающие люди говорят, что жизнь помалу превращается в сумеречный чад, а за ним – ад!
Я – не обвинитель, а всего лишь жалкий и бедный мыслитель! Где же мой гонитель?
В его руках тончайшие нити, на мне старый свитер, где тот, кто суть моих мыслей исказил
И грехи мне до конца ещё не простил? Он в мои уста чудные слова вложил,
Но я о них на краткое время забыл! За что платить? За возможность жить!
А кто будет небу убытки платить? Коль смог мысли неба осквернить,
Попытайся о прошлом забыть! Где бог, а где же я? Между нами не узкая стезя,
А огромная чёрная дыра! Для меня непостижимы законы бытия! В прошлые времена
Голову женщины украшала чадра, нынче мораль совсем не та, идёт борьба между Я и Ты,
Между символами света и темноты! В одном – откровение, в другом - полное забвение!
Встал в глазах туман, неужто я настолько стар? В угол встал и стою на коленях
При едва горящих восковых свечах и тлеющих в печи березовых поленьях!
Идёт борение лженауки и святого учения, борьба двух поколений, святости и искушения!
Авось, грядёт прозрение! Когда в обществе наступят хотя бы малые изменения?
Где вчера, а где завтра? Молчат уста, закрыты очи – им спать пора! Рядом бездна из греха,
Пришла, кажись, пора уходить в бега, пока ещё душа жива и не настолько она грешна,
Чтобы есть только одну кашу из прошлогоднего пшена, а о мясе вообще забыть пора!
Не надо публику смешить! Путь к истине и правде всегда открыт!
Бог – Сведущ и Всемогущ, а я один из миллиарда созвездий и душ,
У каждого есть своё дерево и свой заветный куст, где можно спрятать тоску и грусть!
Он во мне и это чудо по ночам снится мне, но только во сне обретаю покой
И не свожу счёты с роком и судьбой! Боже, двери к истине открой! Лицо моё умой
Святой водой! Я же сторонник твой! Под той дверью поселилось сомнение,
Сильно похожее на искушение! По пути к истине я сделал крюк, я – не столб наук,
Меня, как истину не чтут! Забудь о моих словах и проведенных вместе днях,
Путы на ногах, а я почти зачах, душу обуял неимоверный страх! Туман в мечтах,
Нет порядка в стихах, всё – тлен, всё – прах! Как подняться с колен? Что я получу взамен?
Жизнь течёт без перемен, гаснут ночные огни, гниют в лесу трухлявые пни,
И укорачиваются жизни дни! Мы с грехом сродни, никого ни вини,
Что коротки жизни дни! Я – не стар, но и Он – не молод, между нами - то жара, то холод!
Душа вся в слезах, нет спокойствия в речах, они раскачиваются на вселенских волнах!
Жизнь – игра, всё – тлен, всё – мишура! Спать пора, новые мысли и слова придут с утра!
Завтра будет лучше, чем вчера, ведь Высшая Любовь – наш дом и отчий кров!
Наша дорога печальна и светла, по ней нас судьба постоянно вела и не желала нам зла,
Но жизнь по иному руслу пошла и не смогла обойтись без толики греха!
Поток страстей из-под земли пробился и скучный и однообразный быт мигом изменился,
Передо мной огромной толпой проходит род людской, целый день подряд люди шумят,
Кто-то лепечет, что слова молитвы любой грех излечат! Ещё не вечер, куда спешить?
Путь в преисподнюю и в рай всем нам открыт! Надо жить и каждый сам обязан решить:
Куда идти и где повернуть, чтобы в миг один не сорваться с высоких вершин!
Коль умру, заново оживу и вновь буду довольствоваться игрой великолепных слов
И мять зелёную траву, пока вечным сном навеки не усну!

Г. Мариуполь
25 февраля 2013 г.


Рецензии