Прощание славянки. часть 15
Когда эту группу распустили, старшая возрастная группа, не подходившая по медицинским показателям для тренировок и группа инвалидов, забеспокоились – неужели они опять оказались лишними? Успокойтесь друзья, заговорил Алексей, ни кто не будет оставлен без внимания. Всем пройти в комнату, выделенную специально. Там мы постараемся решить все оставшиеся проблемы. Уходили домой Алексей с Михалычем далеко за полночь, расквартировав временно людей, оказавшихся без жилья и накормив всех в местной столовой, к которой те закреплены до особого распоряжения. Ну, кажется, на первое время, проблемы решены, устало проговорил Михалыч, давай-ка Алексей по домам.
А тем временем жизнь самой автобазы начинала стабилизироваться. Перевозки населения были уже не столь убыточны, и даже стали приносить заметную прибыль. Да и куда было деваться – дотационные сроки закончились, губернатор сдержал слово. Теперь, впору было самой автобазе, помогать бюджету области т.к. находился он в крайне неблагоприятном состоянии. Ну, до помощи пока дело не дошло, но дефицит явно ощущался.
Михалыч развернул такую бурную хозяйственную деятельность, что «закрома» автобазы ломились
от избытка сельхозпродукции. Как и было оговорено ранее с руководителями сельских хозяйств,
были возобновлены ранее существовавшие автобусные маршруты и обеспечены транспортом
новые. Те в свою очередь отпускали автохозяйству свою продукцию по себестоимости, что вполне
компенсировало былую убыточность автоперевозок. И на автопредприятии, сам собой возник вопрос о реализации избытка мясомолочной и овощной продукции. И это всё на фоне тотального
дефицита продуктов на прилавках города. Где - если что-то и было, то сплошной импорт сомнительного происхождения. Вот что товарищи, распалялся Михалыч на последнем совещании по этому вопросу. Продать сегодня, конечно, можно всё, а завтра сами лапу сосать будем? Ведь на одну только заготовку столько горючки спалили, вы что, думаете это всё окупиться? Да ладно тебе куркуль, как всегда наезжал Пётр Борисович, что ты всё заладил завтра да завтра? Если сегодня нам отпускают, то и завтра тоже отпустят. Мы ведь им, сельским хозяйствам, тоже выручку делаем. Не больно-то и берут у них продукцию, говорят – не стандарт.
А то не поймут, что цены этому «не стандарту» нет. Это же наши, чистые продукты, не накаченные всякой гадостью. Понимающие люди ни когда не позарятся на вид, они будут брать то, к чему привыкли за свою жизнь. Так что, не жмись Михалыч, давай решать вопрос о продаже излишков, населению. Меня уже давно донимают. Тебе хорошо – ты вон, где живёшь, а я здесь под боком, вот меня и атакуют каждый день. И в накладе не будем - опять лишняя копейка нам же в карман. Тебе хорошо Петька, занервничал Михалыч переходя на личности, ты своими ручками не грузил и не тащил чёрт знает откуда, только и можешь языком своим молоть. Все весело улыбались, им было не в новинку, перепалку старых друзей слушать, но нужно было действительно что-то решать. И Алексей, прервав этот диалог, попросил всех высказаться по этому вопросу. Лариса Ивановна первая встала и попросив всех помолчать, сказала – нам действительно нужно подумать о дне завтрашнем, пора расширять площади хранения продукции и нужно взять разрешение на торговлю. Ведь наш магазинчик – это по идее наша столовая и надо допустить людей до продукции и до столовой. Ко мне тоже неоднократно обращались близлежащие организации, которые до сих пор сидят на сухомятке, а мы жируем. Неудобно как-то. Неудобно ей, опять взорвался Михалыч. Но сам рассмеялся, а что, и правда – пусть люди придут и попробуют наши знаменитые щи – борщи, а проход, если кто помнит, там всегда был. Нужно только распределить время так, что бы наши спокойно пообедали, а потом можно и квартирантов запускать. Ну вот, ты сам всё и определи Михалыч, не откладывай дело в долгий ящик. И с дополнительными помещениями организуйся. Какие-нибудь есть намётки, спросил Алексей. Да намётки - то есть. Если столярный цех поможет, оборудуем, только вот оборудование – вытяжки всякие, холодильники, нужно будет приобретать. А что приобретать-то, встал начальник агрегатного цеха, У нас же через дорогу холодильщики давно к нам стучаться, вот и пусть приходят, только сначала нам холодильные камеры оборудуют по таким же ценам, по которым харчиться у нас будут. А с вытяжным оборудованием у нас проблем не будет – ты что забыл Пётр Борисович, у тебя же на складе который год валяются моторы. Насколько я помню, мы их закупали лет десять назад, для моего цеха. Не пригодились тогда. Вот сейчас и пускай их в оборот. Ну, а установить, как-нибудь своими силами сладим. Пётр Аркадьевич, Петя – определись по закону на счёт торговли. Сходи в налоговую, ну, там ещё куда надо, это тебе видней, а как бумаги выправишь, так и начнём обслуживать население, проговорил Михалыч. А вход в столовую с улицы, Петрович, он обратился к начальнику столярно-слесарного цеха, ты знаешь лучше меня, это ведь ты собственноручно его закладывал, вот и открывай своё окно в Европу обратно.
И уже на следующей неделе столовая работала без выходных и обеда – с самого утра и до позднего вечера. А для торговли пришлось организовывать новый прилавок – ближе к выходу, для
удобства. И пришлось всем вспоминать …приснопамятные советские очереди. Народу было не протолкнуться. Если так дальше пойдёт, думал Алексей, придётся магазин оборудовать во второй
мастерской, что у выхода из базы, она уже давно пустует за ненадобностью. И места там ого-го
сколько, целый гастроном можно разместить. Этой своей мыслью он поделился с Михалычем, тот аж подпрыгнул от радости, старый я пень, и как только мог забыть про это. Сделаем, сказал он.
И на следующий день строительная бригада уже во всю хлопотала в свободном помещении, где раньше располагались дежурные выпускающие и прочие, и прочие механики инженерного состава.
Были отреставрированные и старые автобусы. И теперь, сверкая свежей краской, красовались на
городских улицах. Встали в строй и два мощных тягача, для транспортировки в аварийных случаях.
Даже старый УАЗик и тот стал весело урчать перебранным мотором. И старый армейский «кунг» на
базе трёхосного131-вого ЗИЛа, гонял теперь по бескрайним просторам области во главе с Михалычем, перевозя в своём чреве всё, чем так богата наша сельскохозяйственная область.
Мало того, на автобазу потянулись многочисленные владельцы небольших частных хозяйств
предлагая даже под реализацию, свою продукцию. Конечно, они теряли немало, отдавая свой товар
совсем задёшево, но что им оставалось делать – на рынок не протиснуться, там бандиты свои цены
установили. Или им совсем задарма отдавать бандитам с рынка, или на автобазу. Те вроде по божески брали, хоть что-то оставалось от своего, ох, какого не лёгкого труда. Теперь в магазине, который народ прозвал «Рулём», имелось всё, что нужно человеку. И мясной отдел, где всегда было свежее мясо и любые субпродукты, и молочные продукты во всём своём многообразии. И даже свежий мёд янтарем переливался на прилавке магазина и всё сопутствующее ему – вощина там разная, пыльца и ещё много всего. Ну, а овощей да фруктов, чем так богата наша сторона, и не перечесть - и всё это по вполне сносной цене, не в пример рыночным.
Но с ростом популярности и процветания «автопредприятия», росла и зависть, чем тоже богата земля русская. Это вполне понимал Алексей и его соратники, но тему эту предпочитали пока не трогать – авось пронесёт. Нет, не пронесёт, это твёрдо знал он сам и все остальные. Это только вопрос времени. Рано или поздно, но с ним столкнуться придётся. И надеяться в этом случае нужно будет только на себя. И это тоже понимали все, хотя вслух ни кто не заикался об этом. Время сейчас такое.
Свидетельство о публикации №213022500507