Ноги в пляс

НОГИ В ПЛЯС
Рассказ
Февраль 2013

Из недр памяти воскресла или быть может, всплыла, как пузырь воздуха на поверхность со дна морского, одна малоизвестная притча про то, как один целеустремленный человек, избрав для себя жизненный путь, всерьез решил стать художником и посвятить этому делу всю свою жизнь.
Но прежде чем рассказывать его историю, давайте одним глазом заглянем в глазок минувших дней, а именно на пару десятков лет в прошлое нашего героя.

Вот мальчик семи лет, нехотя сидит за мольбертом и под руководством строгого учителя рисует скучный для него натюрморт. Его мама, умиляется глядя на его потуги. Она, мечтавшая стать художницей, но ставшая директором магазина канцелярских товаров, всем сердцем желает воплотить в судьбе сына свою несбывшуюся, заветную мечту. Воскресным вечером родители с сыном прогуливаются по городскому парку. Мальчик слышит из глубины парка завораживающие мелодии уличного оркестра: ирландские ритмы и кельтские напевы, звонкие трели волынки, пронизывающие звуки скрипки и ритмичный бой барабанов. Мальчик, пропуская через себя мелодию, начинает шагать вприпрыжку, высоко поднимая колени, сердце его трепещет и бьется в ритме музыки. Он отбегет на несколько шагов вперед от родителей и его ноги пускаются в пляс! Он искренне танцует, не смущаясь и не обращая внимания на удивленные взгляды прохожих, радуя их и своих родителей, зажигательным танцем кипящей в нем жизни. Вот они подошли к концертной площадке в глубине парка, на сцене, выстроившись в один стройный ряд, молодые юноши и девушки танцевали зажигательный ирландский танец: их руки были плотно прижаты к туловищу, осанка прямая в танце участвовали только ноги. Движения ног были стремительными и отлаженными, каблуки отбивали быстрый ритм созвучный с тактом барабанов. Мальчик, пораженный увиденным, пробрался в первый ряд и, стоя, наблюдал за танцорами, без переводчика понимая язык танца, на котором они разговаривали. И вот танцоры, к этому времени кружившиеся в парах и четверках, снова выстроились в одну дружную шеренгу, музыка нарастала, удары барабана звучали все громче и отчетливей, каблуки били о деревянный пол все сильнее, танцоры с неуловимой быстротой перепрыгивали с одной ноги на другую и наступательно приближались к зрителям. Когда до края сцены оставалось около метра, зрители как один встали со своих мест, словно волна танца донеслась до них и накрыла с головой, они, не сдерживая своих эмоций, громко захлопали в ладоши и засвистели, а мальчик снова пустился в безудержный пляс, подчинивший своей воле все его детское существо. А на следующий день его ожидал очередной томительный урок живописи.

С годами, тот поток, захлестнувший его  через волну танца и музыки, высох, и остались лишь еле заметные следы на песке. Причиной тому отчасти послужил комментарий отца, который при гостях, с легкой иронией, попросил сына станцевать «джигу» и при всех сказал, что его сын очень забавно пляшет. После этих слов, мальчик впервые взглянул на себя со стороны, впервые подумал о том, как он выглядит в глазах людей, и стал вслушиваться в то, что говорили о нем. До этого дня его взгляд был устремлен вдаль – в окружающий мир, а теперь сосредоточился на себе, и мальчик уже не мог, как прежде, ловить ту волну, которая уносила его в небеса.
На этой неровной почве сомнений и неуверенности его матери все же удалось привить сыну свою не состоявшуюся мечту…

И вот наш герой, спустя многие годы продолжал штудировать художественное ремесло, сулившее ему славу и достаток. Накупил новые дорогие кисти да краски и стал погружаться в искусство, постигая его глубины. Что-то он рисовал, и надо отдать ему должное, получалось весьма не плохо. Приложенные им труд и усердие, делали свое дело, как вода, капля за каплей точащая камень. Учителя художественного ремесла, говорят, что научиться рисовать - графике и живописи – может любой человек, так же как грамоте и езде на велосипеде, даже не имея таланта к этому делу, достаточно лишь заточить карандаши и запастись усердием и терпением.
Вот и наш герой, вооружившись сим «бронебойным» орудием, вырисовывал вполне сносные картины. Даже участвовал в художественных выставках и получал «звездочки» одобрений за свои труды. Не будем подробно останавливаться на его будничных успехах и поражениях - терниях на пути к звездам, а осветим несколько, на первый взгляд нелепых происшествий, которые изменили «ось вращения земли», по которой он шел к своей звезде.

Однажды, переходя дорогу, в неположенном месте, по которой изредка проносились автомобили, на него наехал восьми тонный грузовик с груженой фурой – они слишком поздно друг друга заметили, поскольку очень спешили кто куда. Наш герой, после этой неравной схватки с железным голиафом, чудом остался жив, но лишился правой руки.
«Как же я теперь буду рисовать?» - переживал он, лежа на больничной койке и приходя в себя от полученных ранений.
Наверное, он оставит свой избранный путь художника? Но как много уже пройдено и выстрадано. Да и человек он родился целеустремлённый – не из робкого десятка!
И стал он учиться рисовать левой рукой, и надо снова отдать ему должное: картины получались нисколько не хуже, чем, когда наш герой был правшой. В его работах появились нотки сюрреализма, а смысловые сюжеты вырисовывались более «закрученными», нежели раньше. К тому же, усердие и терпение снова сделали свое дело! Ведь не зря говорят, что левши – более творческие люди, чем правши, так как есть некая «нервная» взаимосвязь между особо творческим полушарием мозга и моторикой левой руки. Поэтому, учитесь писать левой рукой, чтобы стимулировать на подвиги творческую половинку вашего мозга!

И все, вроде, вновь складывалось у него и получалось – кризис позади, но не тут-то было – «ось земли», по которой он шел к своей цели, снова изменила градус своего вращения под новым «ударом обрушившегося метеорита». Когда наш герой, в очередной раз, переходил дорогу, по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора, его сбил еще один грузовик, у которого, как выяснилось позже, неожиданно отказали все тормоза! После этого наезда наш герой остался и вовсе без рук.
Быть может, есть какая-то взаимосвязь в этих злоключениях? Но человек задался более насущным вопросом, волновавшим его: «Как же я теперь буду рисовать?» - опечалился он. Возможно, сейчас настанет переломный момент в его жизни, который подтолкнет его оставить свой избранный путь к звездам?
Но наш герой, к сожалению, не привык отчаиваться и сдаваться на полпути! Преодолев болото отчаяния, он в трепетном волнении, впервые в жизни, встал на колени… перед тумбочкой, выдвинул верхний ящик, ухватившись зубами за ручку-бабочку, и так же зубами достал заветные краски и кисти. Так в его творческой карьере началась новая веха «зубного авангарда». Да, вы правильно догадались, он стал заново учиться рисовать, держа кисть зубами! И в его новых картинах появилась даже какая-то изюминка, которой не доставало раньше, появился особый авторский мазок, почерк. И быть может, его работы смогли бы подбросить его к заветной звезде и затмить славу «Ослиного хвоста» но… («Ослиным хвостом» называлась картина, представленная на выставке с одноименным названием. Упомянутая выставка, состоявшись в начале прошлого столетия, эпатировала публику того времени появлением маленького, но очень упрямого ослика -  «художника примитивиста», который, стоя задом к листу ватмана, увлеченный созерцанием свежей морковки под своим носом, макал свой бесхитростный хвостик в тазик с краской и затем размахивал им по бумаге, оставляя на ней отрывистые мазки. Так из под ослиного хвостика появлялся неповторимый шедевр, продававшийся с молотка).

Но вот однажды, когда наш герой пробирался поздним вечером через темные дворы к своей мастерской (а ходил он теперь дворами, избегая широких дорог с непредсказуемыми грузовиками) на него напали самые настоящие грабители и в неравной схватке выбили ему все зубы, на которые он возлагал большие надежды.
После этого печального случая, наш герой всерьез задумался, пытаясь найти причину «падения метеоритов» на его жизненном пути. Он одиноко сидел за письменным столом в своей мастерской, слегка приоткрыв окно, чтобы впустить в душное помещение теплый воздух летнего вечера. "Господи, помоги!" - прошептали его губы. Вихри воспоминаний проносились в его разуме, вороша, затертые временем следы на песке. На столе перед ним лежали кисти и краски, на мольберте ожидала незаконченная картина. Теперь у него остались только ноги…

И вдруг, из приоткрытого окна до него донеслась, тихим эхом, знакомая мелодия из детства. Протяжные звуки кельтской волынки и плач скрипки перемежающиеся сквозь ритмичные удары барабанов, словно переключили какой-то «выключатель» в его разуме и от того в сердце загорелась потухшая, покрытая пылью времени, «лампочка». Она осветила его нутро теплым золотистым свечением. Свет и тепло, от этого маленького, дремавшего многие годы источника, разлились по его, изможденной в борьбе, душе. Краски и кисти, не завершённая идея на холсте – померкли в его золотистом свечении. Слыша, журчащую, подобно игривому горному ручью, мелодию, наш герой уже не мог более усидеть на месте. Он соскочил со стула, настежь распахнул окно и с головой нырнул в обрушившийся на него водопад музыки. Ноги его, как в детстве, сами пошли в пляс, вторя ритму барабанов. Свет вспыхнувшей «лампочки», с каждым ударом ног о деревянный пол, с новой силой разгорался в его сердце, становясь все ярче и теплее. В следующую минуту, он уже танцевал так, как утоляет жажду  изможденный пустыней путник.

С этого дня, наш герой, танцевал и уже не угашал тот свет, что пролился в его сердце. Его танец жизни вдохновлял многих отчаявшихся и заблудившихся путников на поиски верного направления, на стремление отыскать и нажать тот заветный «выключатель», от которого в сердце загорается золотистый свет жизни.


Рецензии