Советская Армия-21 Мясники

Ранним морозным утром в хорошем настроении Александр бежал на свинарник. Получив несколько писем, он готовился быстро справиться с утренней частью работы, чтобы выкроить время для обстоятельных ответов.
Личный состав его подразделения приветствовал своего командира не только рёвом, а перемежающимся похрюкиванием. Это значило, что они сыты и просто выражают свою привязанность.
Свинарь прошёлся меж клетей, оценивая фронт работ, изредка останавливаясь, почесать за ухом особо приветливых хрюшек. Вдруг увидел, что обычно активный хряк-производитель, Борька, безучастно валяется на полу своей клетки и его бьёт сильная нервная дрожь. Сообразив, что помочь ему нечем, солдат стремглав помчался в штаб докладывать зампоснабу, потому что батальонный ветеринар находился в командировке.
Офицер оказался на месте и разговаривал по телефону. Он встретил запыхавшегося солдата, мягко говоря, неприветливо. Оторвавшись от трубки рявкнул:
«Тебе чего?»
«Товарищ Гвардии майор, случилась неприятность. Хряк-производитель пал и в агонии дрыгает ногами!» чётко отрапортовал свинарь.
«Иди к ё….. матери! А то сам сейчас у меня задрыгаешь ногами!»
«Есть!» ответил солдат, но пошёл всё-таки на свинарник.
Пока он бегал в штаб, Борька совсем затих, хуже того, в соседней клети ещё две свиньи лежали и пока ещё мелко дрожали. Не теряя времени, свинарь вернулся обратно к руководителю.
Буквально с порога без доклада выдал майору совсем по-граждански:
«Эпизоотия! Начался падёж! Медлить нельзя! В половину дня всё стадо потеряем. У меня отец ветеринар, и я кое-что смыслю в этом!»
Зампоснаб понял исключительность обстановки, и на газике они быстро поехали на свинарник.
Одна свинья билась в агонии, двух сотрясала мелкая дрожь. Увидев, что дело серьёзное, офицер отдал чёткую команду:
«Придётся забивать. Быстро в хозвзвод за напарником и возьми у старшины двух человек на подхват. Скажи я приказал! Зайди в столовую возьми там пять ножей, три бойцовых и два разделочных. Наточи, чтобы как бритва были. Притащите двое к0злов, две ручные тележки и пару бухт верёвок. Я поехал за помощниками. Ясно?»
«Так точно!»
И майор поспешно умчался на машине.
Солдат всё выполнил в точности. Только старшина, узнав в чём дело, дополнительно дал ещё двух солдат. Это потом оказалось очень кстати.
Заправляя ножи, Александр с тоской думал о предстоящей неприятной процедуре забоя свиней. Ведь они были его питомцами, которых он мог узнавать по мордам. А теперь он должен лишать их жизни. Но ему повезло. Вернувшийся из Чопа майор привёз троих местных мадьяр, которые забивали скот местным жителям. Они и взяли на себя самую тягостную задачу.
В свинарнике тяжёлая обстановка. Уже с десяток свиней были заметны неадекватным поведением. Две свиньи и хряк успокоились навечно. А остальные, как будто чувствуя недоброе, насторожённо притихли. Даже крысы, которых было множество и они, обычно, то и дело мелькали под ногами, теперь исчезли с глаз долой.
Солдаты вычистили сквозной проход, густо засыпали его опилками и сеном. Мадьяры облачились в свою спецодежду – длинные, почти до земли фартуки из розовой медицинской клеёнки, такие же длинные нарукавники и резиновые сапоги. Двое служивых с Украины, сославшись на то, что им доводилось участвовать в забое, охотно вызвались скотобойцам в помощники. Начались, хоть и жизненные, но жестокие действия, которые не стоят описания…
Мадьяры своё дело знали. Часа через три их работа была закончена. Они, смыли друг с друга кровь и, порывшись в горе ливера, набрали себе, как трофеи в предусмотрительно захваченные из дома мешки печёнок, почек и по дюжине ног. Каждый взял по молочному поросёнку. Все, весело балагуря, ждали транспорт.
Их добровольные помощники солдаты-украинцы, в отличие от них чувствовали себя подавленно. Работа оказалась крайне неприятной и тяжелее, чем они предполагали. Сославшись на усталость, они отпросились отстирываться и мыться в баню и больше не вернулись. Потому что их форма буквально насквозь пропиталась кровью. Не помогли наскоро сляпанные из старого х/б фартуки.
На горизонте появились два ГАЗ-69 и три грузовых армейских фургона. Вместе с зампоснабом приехал незнакомый майор, у которого не на малиновых, как обычно, а в черных петлицах красовались белые медицинские эмблемы. Это оказался начальник ветеринарной службы гарнизона. Он сообщил присутствующим, что из Венгрии и Чехословакии крысы принесли какую-то заразу. Похвалил Гвардии майора за своевременные и правильные действия. Потому что мясо свиней употреблять в пищу можно, а трупы, ливер и ноги предписал сжечь. Мадьяры сделали инстинктивное движение, как бы постарались прикрыть свои мешки, но шмона не последовало.
Солдаты, приехавшие на фургонах, перегрузили туши висевшие на быстро сооружённых из подтоварника* эстакадах в свои машины и уехали. Ветеринар выбрал себе пару поросят. Остальных забрал зампоснаб. Потом, подумав, одного поросёнка вернул свинарям со словами:
«На обед опоздали, а это не хуже будет! Сообразите, что с ним делать!»
Мадьяры торопливо погрузили свои мешки в майорский козелок, где уже стояли три ящика водки – видимо оплата за их работу. И отбыли по домам.
Свинари с помощниками остались одни. Они вспомнили, что не только не обедали, а в связи с авралом остались ещё и без завтрака. Быстро соорудили костерок и хотели послать Александра, как молодого воина в хлеборезку за хлебом. Побегушки это дело солдат свежего призыва. Но Анатолий вызвался сбегать сам.
Через полчаса все удивились, когда издали, увидели, что в их сторону бегом, как наперегонки, возвращается Анатолий в сопровождении трёх солдат. Оказалось, это хлеборез и два повара. Старший повар, увидев грубо порванные куски мяса жарящиеся над раскалённой горой углей с непрогоревшими головешками разразился потоком брани:
«Разве так готовят поросёнка?»
Именно поэтому «старичок» и позволил себе передвигаться бегом. Хотел успеть спасти поросёнка… для себя. Он, конечно, мог классно приготовить изысканное блюдо, но тогда оно проскочило бы мимо свинарей.
Повара с хлеборезом всё равно остались довольны. Они набрали отборного ливера, сколько могли унести и вечером после отбоя устроили сослуживцам своего призыва роскошный пир.
Костёр дразнил аппетитно шкворчащими кусками и умопомрачительным для голодных солдат ароматом. Посыльный к трём буханкам хлеба прихватил из столовой армейский пятилитровый чайник крепкого сладкого чая. Хлеборез не поскупился!
Когда долгожданное мясо поджарилось, покрывшись тёмной корочкой, Анатолий, как фокусник достал бутылку водки с выгоревшей, драной этикеткой. Было видно, что она хранилась вне помещений и, может быть, несколько месяцев. Всё ждала важного повода. Понятно стало, почему он сам вызвался доставить хлеб. Заодно посетил известный только ему тайник на территории части. Повод печальный, но достойный – помянуть своих безвременно почивших питомцев.
От костра исходил зовущий аромат жареного мяса, перебивший неприятный запах дневных работ. Голодные гвардейцы начали пиршество. Нежное мясо припахивающее дымком, прямо, таяло на языке! Александр никогда раньше, и никогда позже, не едал такой вкуснятины! Ещё бы! С раннего утра хлопотная и тяжёлая работа. Трудная не только физически, а и морально. Да со вчерашнего вечера росинки маковой во рту ни у кого не водилось. Поросёнок моментально исчез, а вместе с ним три буханки хлеба.
Брошенные в костёр шкуры и кости произвели новый поток аромата, который, видимо, почуяли ноздри военнослужащих в батальоне. К свинарнику направились ходоки с просьбами, кому печёночку, кому лёгкое. Раздобревшие после сытной трапезы свинари охотно раздавали это добро, чтобы завтра меньше сжигать.
Вдруг, снаружи проволочной ограды издалека показались несколько явно чужих солдат с голубыми погонами. Они с опаской приблизились к запретной зоне и робко попросили чего-нибудь для жарёхи. Видимо дразнящий запах шашлыков достиг соседних частей, а связисты дали наводку.
Жалко, что ли? И крупные порции ливера достались каждому. Весть об этом моментально распространилась по всей округе. До поздних сумерек потянулись к заветному месту посыльные соседей. Перебывали представители всех родов войск гарнизона, кроме пограничников. И все довольные добычей вернулись из рейдов. Весь ливер вплоть до свиных ног с лёгкостью перелетел через двойное колючее ограждение.
Над военной окраиной Чопа в морозном безветрии поднималась сизая ароматная пелена. Всю ночь по всей округе солдаты жарили мясо!

* Зампоснаб – заместитель командира части по снабжению.
** Подтоварник – тонкомерные брёвна строительного леса из вершин хлыстов


Рецензии
Здорово !!!
аппетитная глава с поджаркой
спасибо

Олег Устинов   21.08.2014 02:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.