Советская Армия-22 Пожарники

Утром следующего дня зампоснаб ставил задачу свинарям. Его лицо хранило следы вчерашнего застолья. Похоже, что водка предназначалась не только мадьярам. Майор тоже славно помянул погибшую «пятую роту», поэтому речь ему давалась с трудом:
«Слышали, что вчера сказал главный ветеринар? Все кишки и трупы сжечь!»
Потом подумал немного и добавил:
«Свинарник тоже спалите дотла! Чтобы через неделю вместо него было ровное место! Вопросы есть?»
«Товарищ Гвардии майор, пожалуй, такую массу кишок сжечь, тех срезок, что привезли, будет мало.
Можно выделить солярки тонны полторы?
И потом, за неделю нам двоим не управиться!»
Майор напряг свой мыслительный аппарат и выдал окончательное решение:
«Хорошо! Распоряжусь, чтобы вам подогнали цистерну на пять тонн. Скажите старшине, что будете работать в том же составе, что и на бойне. Но смотрите у меня, если через неделю не успеете! Губу обеспечу!!!»
Старшина хозвзвода был человеком практичным! Узнав суть задачи, дал дополнительное указание – заодно сжечь всю гражданскую одежду, кубометры которой остались после новобранцев и без толку занимали целую комнату клуба.
Гвардейцы с жаром принялись за дело. Знали, что зампоснаб своих угроз не забывает. А что-то хорошее он даже и пообещать не догадывался - не тот характер! Знакомиться с гарнизонной гауптвахтой в планы солдат не входило.
Александр, имея большой детский опыт под руководством деревенского лесника обращения с огнём , предложил сослуживцам не просто устроить грандиозный пожар, а чтобы он был с пользой.
Во-первых, чтобы не допустить бегства крыс, которые принесли заразу, вокруг свинарника нужно было выкопать канавку, залить её соляркой и зажечь первой.


Во-вторых, настилы клетей поставить на ребро, чтобы они сгорели полностью.
В-третьих, из окровавленного подтоварника и срезок над клетями устроить решётки на которые загрузить внутренности свиней.
План был принят, и солдаты заработали как молотилки. Они не очень-то стремились выполнить задачу, но хотелось побыстрее запалить свинарник, чтобы посмотреть зрелище – настоящие мальчишки-пожарники!
Привезли несколько грузовиков одежды. В ворохе тряпья Александр заметил, что-то знакомое.
Ба! Он узнал своё драповое пальто! Солдат с ностальгическими воспоминаниями вытащил его из кучи и примерил на себя. Рукава были оторваны.
В армии был такой тактический ход. Чтобы у воинов не было соблазна присваивать гражданскую одежду с целью использования её в самоволках, отрывали рукава и резали на несколько частей. Затем использовали тряпьё, как техническую ветошь. Но от одного призыва тряпок оказалось столько, что их хватило бы на несколько лет, и старшина решил всё спалить.
Александр машинально сунул руку в потайной карман и неожиданно нашёл там четвертной – двадцать пять рублей, которые он приготовил на вокзале, чтобы оплатить такси! Вот так «Привет с гражданки»! Проверил остальные карманы и извлёк связку ключей от комнаты и лаборатории, которые считал, что оставил дома. Со своей шапкой-москвичкой он встретился ещё в карантине, там она и погибла, когда ей натирали мастикой казарменный пол.
Солдат отряхнул подарок времени, отнёс в кандейку и постелил на топчан. От безрукавки веяло домашним теплом и счастливой жизнью.
Ветошью заполнили канавку и полости под настилами. К исходу четвёртого дня основной объём работ был завершён. Обожравшиеся крысы после первого переполоха успокоились и передвигались еле-еле, совсем потеряв осторожность.
На пятый день, завершив недоделки, можно было бы, и запалить, но мешали две причины.
Первая – обещанной цистерны с соляркой не наблюдалось.
И вторая, более важная – стояла ветреная погода и ветер дул в сторону складов артвооружения. Хоть расстояние было значительным, но искры могли достигнуть этих деревянных построек. А фейерверк из боеприпасов – это уже слишком!
Посетив склад ГСМ, Александр получил от хранителя энергичную путёвку по известному адресу.
Старшина тоже попытался помочь, но получил аналогичный отлуп. Гвардеец, изменив адрес прибытия - сам вышел на майора и сообщил, что его приказ о солярке не выполнен!

Громы и молнии батальонного «Зевса» достигли виновников и утром шестого дня два бензовоза, один с соляркой, другой с бензином, стояли как штык около свинарника. Возможно, гнев зампоснаба был услышан и на небесах. Утро стояло морозное, солнечное и лёгкий ветерок дул в противоположную от складов сторону.
От бензина сразу отказались и отправили обратно. А с соляркой повезло. Свинарям не пришлось таскать её вёдрами, а шлангом прямо из цистерны быстро залили всю ветошь в канаве и, затем полностью обработали помещение. Крысы почуяли надвигающуюся катастрофу и стали выскакивать на поверхность, но, пометавшись между канавой и свинарником, вновь прятались в норах и постройке.

Александр подошёл к канаве с подветренной стороны и зажёг ветошь. Огонь сначала лениво, потом, ускоряясь, окольцевал всё строение и по дополнительной канавке перебежал на свинарник. Через несколько минут всё было охвачено огнём. Клубы чёрного дыма формировались в огромный столб. Раздался страшный треск. Это шифер разлетался на мелкие куски, которые обсыпали всё вокруг.
Водитель бензовоза хотел из любопытства посмотреть на эту затею, увидев беснование огня, в страхе сел за руль и поспешно уехал. Новоявленные пожарники-солдаты не выдержав жара тоже отбежали подальше прикрыв головы от шиферного града бушлатами.
Вдруг послышались специфические свистки пожарных машин и через мгновение солдаты увидели их самих. Три штуки мчались через поле в их сторону. Перед ними, подпрыгивая на ухабах козликом, скакал штабной ГАЗ-69 красного цвета. Сзади показалось ещё три машины, потом ещё одна. Подъехав к ограде и сходу разорвав колючку, они въехали на территорию части, и стали развёртывать снаряжение. За ними въехал и штабной «козелок» из которого вышел полковник с красными петлицами.
Анатолий с солдатами быстро удалились от греха подальше. Александр бегом направился к офицеру и, перекрикивая шум пожара, доложил полковнику, что это плановое уничтожение свинарника. Офицер, оценив расстояние до складов, жестом приостановил энергичные действия пожарных расчётов.
Полковник поинтересовался:
«Где офицер?»
«Нет. Только я и ещё трое солдат!»
«Где они?»
«Спрятались – боятся!»
«Правильно боятся! Кто приказал сжигать?»
«Зампоснаб, Гвардии майор …! Его пока нет!»
«А ты хоть знаешь, как сжигать ветхие постройки?»
Конечно же, Александр знал. Вернее, думал, что знал и изложил весь ход своих мыслей, включая поставленные перед ним задачи, не забыв упомянуть направление ветра и крыс. Полковник слушал, на удивление, внимательно, но с недоброй усмешкой. Здесь на своём ГАЗ-69 подъехал зампоснаб и бегом подбежал к командиру гарнизонных пожарных.
Их диалог лучше опустить, потому что взрослые мужики сами догадаются, что и как было сказано, а женщинам и детям читать это необязательно.
Гвардии майор стоял, забыв убрать руку от козырька, и слушал полковника с жалкой улыбочкой «Швейка»*.
Александр сообразил, что они разберутся без него, и незаметно, чтобы под горячую руку и ему не перепало, слинял к своим сослуживцам.
Затем начальник пожарных оставил у пылающего строения одну машину для контроля до полного угасания опасного пламени. Остальные расчёты отослал в подразделения, а зампоснаба увёз с собой.

* Бравый солдат «Швейк» – литературный герой произведений чехословацкого писателя Ярослава Гашека.

На снимке: Привет с «гражданки» - призывник к службе готов! Этот «прикид новобранца» поглотила огненная стихия...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.