Новогодний борщ 3 Сб. Руны судьбы, 2007 г

3.
Виталий, так звали будущего зятя, пожаловал в гости как раз после завершения изменений.
Его поразили пустые комнаты:
- Намечается ремонт? Зачем, ведь и без него все сияет? - не выдержал он.
- Нет. Мы должны продать эту квартиру и переехать в меньшую, - пояснила Лена.
- С какой стати? - лицо жениха потемнело, потом прояснилось: его осенила догадка, - неужели твои предки решили разменять такую хорошую квартиру, чтобы купить нам отдельное жилье? Это было бы замечательно! За такие хоромы можно выменять две трехкомнатные. Нам на перспективу? Да?
- Не получится. Наши дела значительно ухудшились. Надеюсь, что хватит хотя бы на одну трехкомнатную, да еще и старой планировки.
- Не понял, - нахмурился парень, - как так? А мы где будем жить?
- Посмотрим. Сейчас полная неопределенность.
За разговорами подошло время ужина. Виталий очень проголодался и, как всегда, надеялся на разносолы. Он неприятно удивился, увидев на столе чай, варенье из вишен и нарезанный тоненькими ломтиками обычный хлеб. Ни жаркого, ни нарезки из дорогих сортов колбасы, сыра, буженины, ни салатов, ни французских булочек, ни натуральных соков - ничего из того, что он уже привык видеть в этом доме.
Ели молча. Через некоторое время он вспомнил о срочных делах, извинился и вышел в гостиную. Лена выбежала его проводить. Попрощался довольно холодно. Вернувшись в комнату, девушка тщательно скрывала разочарование и беспокойство. Сердце матери сжалось от боли и желания броситься на помощь, но она хорошо понимала: чтобы выздороветь, дочь должна пройти через эту боль сама.

Виталий стал появляться в их доме все реже, разговоры по телефону, которые когда-то продолжались часами, теперь ограничивались несколькими минутами. Внезапно он стал постоянно занят, у него появилось множество срочных дел.

Приближались новогодние праздники. Тридцатого декабря отец возвращался из командировки. По традиции Новый год каждый встречал дома, а вот первого января вся семья собралась у родителей. По плану этот обед должен был стать «последней каплей», поэтому на него пригласили и «будущего зятя». Он долго отказывался, рассказывая Лене про больную бабушку, объясняя, что должен на праздники сидеть дома, ухаживая за ней, но потом согласился.
- Только на часок смог вырваться, - с порога бросил он и, поздравив всех присутствующих, прошел к столу.
Надо было видеть выражение его лица, когда со словами извинения за скудное угощение, мать поставила на стол супницу с борщом. Только теперь он обратил внимание на то, что, кроме глубоких тарелок и хлеба, на скатерти ничего не было. А когда в его тарелке оказалась жидкость неопределенного цвета с двумя маленькими кусочками картофеля, в которой «одна капустинка догоняла другую», он позеленел.
- Простите, с нашими нынешними доходами даже на праздник приходится есть постный борщ да еще и без сметаны. Но ничего. Разве в деньгах счастье? Был бы мир и спокойствие в семье и здоровьице, а все остальное - дело наживное, верно? - произнесла мать, и первая погрузила ложку в тарелку.


Рецензии