Девочка с собаками гуляет

Мы с дочкой наводили у нее порядок. Как и моя мама когда-то, я вытряхнула весь ящик с хламом-вещами и чем-угодно еще – на детскую кровать… Потом нужно было встряхнуть плед. И я взмахнула им с балкона, над улицей и, неожиданно, он полетел так красиво-воздушно. И оказался внизу. Я побежала вниз… Потом, встряхнув его, возвращалась домой, прижав к себе – так было теплее, ведь я выскочила необдуманно, в чем была из дома. Без куртки. Иду под домом, а мне навстречу – девочка лет восьми – девяти. А рядом с нею – впереди и сзади - три здоровенных, просто огромных пса дворовых. Мне будут выше колен…
Я по-приятельски говорю ей:
- Ты с ними гуляешь?
- Да. - Говорит. И идет себе.
- Не страшно тебе? - Я спросила.
И спиной услышала: «Нет».
«По-приятельски»… Ведь это была я. Много-много лет назад. Почти я.
У меня было мало друзей в совсем глубочайшем отрочестве. Я росла букой… Сложный характер, родители вечно в раздорах… Возможно, я просто не знала, как это – дружить? В доме моем дружбы не было, это точно. В школе – не было тоже. Класса до 7-8-го. Была только Лена, мне как сестра, пусть будет ей пухом Царство…
Так вот, ни дома мира, ни в школе… Меня называли «Лысой». Весь класс, и параллельные тоже. Я жутко ревела – в школе – от школьников. Дома – по домашним причинам. Как-то мне не смеялось. Но очень хотелось, конечно. Забыла сказать, я была гадчайшим утенком. К тому же, как многие, бедным. Это было разительное отличье…, туфли не по размеру с комиссионки… Еще бы, такой Лысой, такой несмеяне, такой ужасно одетой, такой дуре забитой – естественно ей объявляли часто бойкоты в школе. За что? Не знаю, это было примерно так:
- А давайте объявим Лысой бойкот? – Раздавался в шуме на переменке чей-то веселый голос.
- Давайте. – Смеясь, отвечал кто-то еще.
И потом, какое-то время, я общалась только с учителями.
Моими друзьями были собаки. Как же я их любила! В моем дворе были несколько, таких же больших. Они меня знали прекрасно. Не помню, вряд ли я чем-то кормила их. Но зато, я крепко их обнимала. И никто из них мне не противился. Это были объятия, скажу я вам!!! Я до сих пор таких не помню.
Я просто была забитой дурой. Может сейчас где-то тоже такая, немного. Но там – это было что-то. Смешное… Наверное. Когда я ходила с классом на фильм «чучело» – как по мне, ничего нового в нем для себя я не почерпнула. Я была таким чучелом много, как мне казалось, лет… Потом, после 4-го класса, они все меня поддостали. Нет, конечно, были и прекрасные детки в нашем классе. Очень добрые. Но они не вмешивались. И их, отличников, не трогали. Я помню хороших, добрых детей по именам: Света, Наташа, Лена… Но потом, все эти веселые выходки предприимчивых одноклассников сделали меня странно-буйной. Я начала брать свой портфель, и стоило что-то кому-то сказать про лысую, я этим портфелем начинала дубасить. Не глядя – куда. Все из него разлеталось. Потом, молча, я все это собирала. Постепенно, стали чаще крутить у виска, но все реже меня доставать.
Потом, все наладилось - Мир-дружба – кубинская жвачка.
Но большие собаки, их пропахшие псиной объятия, такие настоящие! Они были мне рады, эти собаки. Долго. И для меня это было огромное счастье – знать, что они меня ждут.
Сегодня, стоит только мне как-то услышать, что дочка о ком-то из класса судачит, я стараюсь ее переключить. Говоря, что это совсем не ее проблемы – чье-то поведение, чьи-то оценки… Это дело родителей. А еще их дело – воспитывать добрых детей. Чтоб на улицах было меньше детей-одиночек, бегающих со сворой больших дворовых собак.

аудиоблог: http://sonya207.podfm.ru/KseniyaLysova/20

фото взято с сайта: http://photopolygon.com/free-posting/?page=381


Рецензии
Мне и собаки были не нужны. Жизненные пинки и обиды были мягкими, как будто предупреждениями. Родители заботливые, но ни капельки не воспитывали. Город был рабочих людей, дети не цеплялись к одежде. В школе, в моём классе, ни разу не было заводил. Компании были, но класс не охватывали.
Я избегал контактов. Достаточно было не проявлять внимания и это зеркально отражалось. Девочка стукает мальчика книжкой. Тот возмущается: "Почему сразу на меня?". Она отвечает: "Сам виноват, - показывает в мою сторону, - вот его же никто никогда не трогает".
Поначалу я не был похож на одиночку, потому что были соседи одноклассники. В конце школы стал экспертом по избеганию внимания. Считался профессором, который всё знает, но всегда молчит. А теперь читаю ваш текст, надеясь хоть так пополнить опыт общения.

Йот Оджо   20.11.2014 05:41     Заявить о нарушении
Спасибо.Вероятно, на самом деле мы не получали (или не принимали) того, что нам не было нужно. Я интроверт по жизни, и мне очень комфортно заниматься в одиночку своими делами.И наверное, у каждого в жизни бывают моменты, когда ему или только хорошо, или только плохо. В детстве и во взрослости эти моменты мы переживаем по-разному: в детстве много наивности и мало иммунитета. Все воспринимается болезненней, но намного чище.
Я ценю и нынешнее время и то, что прошла в детстве. Без этого не было бы меня.
Каждому - свое :)

Ксения Лысова   16.11.2014 14:46   Заявить о нарушении