Одноглазая Сова по дороге в Ад - фрагмент 4
ПО ДОРОГЕ В АД
/Фрагменты/
Падающие Звезды
***
В горах ночь наступает очень скоротечно и всегда неожиданно... вот вроде бы только что было светло и мокрые травы блестели тысячами веселых искорок, и вот уже побежали вокруг по лощине все увеличивающиеся и ускоряющиеся черные тени... и потекла, обгоняя их, река ледяного ветра с вершин... потом последний луч в просвете гор и все... черным-черно... это глаза после яркого света не успевают адаптироваться, и приходится дать команду остановиться и, прижавшись к траве ждать, пока привыкнешь к темноте.
Темнота это друг не только молодежи... и наш тоже. Нас, конечно же, можно вычислить в снайперские ночные прицелы, но мы любим ходить в мертвых зонах... там, где никто не любит ходить... здесь живут хищные и страшные Лягушки, которых остальные знают как ОЗМ, но для нас это Лягушки... мерзкие и опасные... они лежат на дне ущелья и терпеливо ждут пока мимо не пройдет неосторожный путник. И они очень любят кровь.
Еще есть противовертолетные мины ПВМ… но они нам не страшны... если конечно только не умудриться жужжать, как вертолет.
Ночью все таинственно и потому интересно.
А еще ночью можно увидеть звезды и полюбоваться на них... удивиться, как можно было раньше не замечать эту красоту. Жаль... обычно нет времени на такое зрелище... это возможно, только если лежать на спине... но кому придет в голову лежать на спине в этих горах, если только ты не в тылу или не тяжелораненый.
Посты расставлены... тихо... теперь можно и взглянуть на звезды. Их миллионы, мириады... они усеивают... именно усеивают... действительно, словно кто-то не слишком расчетливый набросал горстями искрящиеся семена... семена жизни... кто его знает... может и действительно это вроде семян жизни и у каждой такой звездочки есть в своей системе хотя бы одна обитаемая планета.
- Сигареты есть? - спрашивает Манер. - Ты куда смотришь?
- Звезды! - говорю я.
- Да, красиво!
- Огромные какие! - говорит кто-то еще... все ведь городские... а в городском смоге звезд как таковых и не видать... таких уж точно там нет.
- В Кельбаджаре вообще они супер огромные! - говорит еще кто-то невидимый в темноте.
Архангел подобрал рифму к слову ''звезда'', но его никто не поддержал и он, недовольно побурчав, пошел искать сигареты.
Из стаек звезд вдруг протягивались стремительные лучики... это падали звезды. Навстречу им протягивались тонкие струйки огненных зерен трассеров... это в стороне соседней части кто-то видно обнаружил в запасе трассеры и стал избавлять себя от скуки.
И казалось, что очереди трассирующих пуль сбивают звезды, и они падают вниз... сгорая... умирая.
- Вот придурки! - сказал кто-то и дернул затвор. - Придурки... чего в небо стрелять? Я им сейчас дам предупредительный.
Но стрелять не стал.
Так это и продолжалось... БЗ и трассеры летели в небо, а оттуда падали звезды.
Горизонт
***
Горизонт был какой-то перекошенный и горы стояли набок,… говорить спокойно никто не мог… Кто-то орал и хрипел,… по-моему, я.
Зомби стащили с брони и чьи-то руки выхватывали его у меня, а я все двигал локтями, царапался и, кажется, даже кусался,… пока не понял что это свои.
Мы попытались уложить его в кузов ‘’66’’ – го, но он весь как-то рассыпался и брызгал соленой кровью.
- Стой, погоди… - хрипел я, падая на колени… - сейчас.
Сняв плащ палатку, я стал расстилать ее на земле для Зомби,… расправляю,… черт!!!… опять чьи-то руки,… а это опять эти… из сводного батальона.
- Клади!!!
Зомби укладывают и одна из оторванных, держащихся лишь на сухожилии и обрывках штанины нога, подгибается и лежит теперь под ним, высовываясь носком сапога из-за плеча. Помощник из сводного вдруг охает и, потеряв сознание, валится прямиком на Зомби…
Зомби находит меня глазами и шепчет… - Мне надо в госпиталь… срочно…
Лицо у него серое, а на руки и грудь мне все время что-то брызгает толчками.
Машина трогает, а я отхожу, ложусь на теплый прогретый асфальт посреди дороги между бронеходов и прижимаюсь щекой к шершавой поверхности ее.
Наверное, это сон… просто сон… хочется, чтобы это было сном!!!...
Под вечер
**
Под вечер обе сопки отстрелялись вдоволь, и после заката наступила тишина.
- Споем? - предложил кто-то.
Попробовали несколько песен на выбор. Иностранные напрочь отвергли, хотя большинство вполне сносно владеет каким-нибудь одним или двумя языками. Не по душе они сейчас. Потом кто-то затянул:
- Там вдали-и у-у реки засверкали штыки!!!
Остальные подхватили... Со школы все эти слова помним, да и случай подходящий.
- Вдруг боец ма-ла-до-о-ой...
Ахлиман покрутил головой, прислушиваясь, привстал и поднял вверх палец.
Теперь ясно было слышно, что с чужой позиции несколько голосов подпевают нам... с той же неторопливостью выговаривая слова.
- Комсо-мольское сердце проби-и-то!
Последние куплеты повторяли несколько раз...
Никому не хотелось, чтобы это прекращалось.
Потом затихло последнее эхо и все замолчали.
- Н-да! - вздохнул кто-то - Вот такой вот компот!
Подумал - одногодки... ровесники... учившиеся в одно и то же время... учившиеся одному и тому же... смотревшие одинаковые фильмы и читавшие одни и те же книги... поют одну и ту же песню... одинаковые слова... но каждый о своем...
… оказывается...
Свидетельство о публикации №213022601140