Книга для домашнего пользования. 500 экз

это цитата, но любопытная

"В руках у меня оказалась книга «Стихотворения», изданная несколько лет тому назад в Санкт-Петербурге. На обложке сквозь капли дождя на возможного читателя смотрит целеустремлённая красавица в шляпке. Это – Евгения Васильева. Та самая роковая блондинка «Оборонсервиса», близкая знакомая экс-министра обороны А. Сердюкова. Подозреваемая в многомиллионных хищениях и мошеннических схемах, Васильева находится под домашним арестом…

Итак, книга стихотворений Васильевой издана тиражом 500 экземпляров и не имеет библиографического шифра, то есть предназначена сугубо для подарка ближним. Я не буду комментировать качество поэзии Евгении Васильевой, она и без меня сражена судьбой. Тем более что качество поэзии в таких сборниках всем понятно.



Другое волнует меня – внутренний мир вероятных расхитителей государственной собственности! Что это за люди? Что заставляет их так ужасно рисковать здоровьем, честью, репутацией, жизнью, наконец?

Мир лирической героини Евгении Васильевой наполнен любовью – причём любовью активной, деятельной, даже наступательной. Герой этой поэзии, кто бы он ни был, подчиняется волевому напору.

 

Пьёшь ты души невиданный

Нектар золотой, берёзовый,

Счастьем моим испытанный,

Горем моим изношенный.

Я тебя согреваю стихами,

Ими тебя заколдовываю,

С ними тебя очарую,

Ими тебя расцеловываю.

 

Счастье взаимно, но омрачено чем-то неясным: то ли герой несвободен, то ли он обладает несколько страшными и сказочными свойствами –

 

Асимметрия с нами случилась,

Асимметрия в дом наш явилась,

Ты кусаешь меня безумно,

Сердце каменное неразумно.

Разожми свою челюсть клыкастую,

Безоружная я, безопасная.

Буду я покорно, услужливо

Твоё сердце из камня выуживать.

 

Однако напевные есенинско-ахматовские интонации преодолевают все препятствия и создают камерный, уютный мир, где женщина усиленно лелеет своё счастье.

 

Мне снится твоё дыхание

И запах твой летне-утренний.

Когда твоё тело горячее

Поутру меня баюкает.

Мне снятся шершавые волосы,

Миндальные, на подушечке.

Твои веснушки в голосе,

В припеве босом, в полушуточке…

 

И всё-таки они очень уж разные, взаимопонимание затруднено.

 

Не веришь, отводишь глаза,

не веришь в сады серебра.

Не веришь в усадьбу из роз,

в именье из тысячи грёз.

Ни в фей, ни в рубины-цветы.

Не веришь в иные мечты!

Так сложно с тобой иногда!

Терзает немая тоска.

 

Однако сила притяжения, могущество страсти вновь соединяют наших героев.

 

Меня волнуют твои руки,

в них запутаться хочу.

Но нестерпима боль разлуки,

 впивается в мечту мою.

Сверлит любовь мою шальную

твоя путёвка в никуда.

Забыть мечту, забыть родную

мне не удастся никогда.

Не разлучит нас жалкий опыт, испепеляющий ум.

Теперь ты – мой, я – твой наркотик. Обречены.

 

Стилистически это никуда не годится, но по силе эмоционального накала очень даже убедительно. Особенно этот декадентский вздох – «Обречены»...

Героиня свято верует, что она, и только она, нужна герою.

 

Ты стоишь на пьедестале,

Громко музыка играет,

Всё в тебе огнём горит

И о чём-то говорит!

То ли это о мечте,

То ли это о войне,

То ли это горе-знамя,

То ли это радость-пламя,

То ли это просто вздор,

Я не знаю – Бог с тобой!

(…) Не гневи же, право, Бога.

Знай, что я твой идеал…

 

Но в целом всё хорошо, прекрасно, отлично, шоколадно.

 

Целуй меня в губы, балуй,

Ты словно снег запоздалый…

Как маленькая шоколадка,

В объятьях твоих украдкой

Я таю, я погибаю,

В желанье твоём закипаю…

 

Видим, что при всей нежности к герою, куда более взволнованным голосом Васильева воспевает не его, а героиню. Чаровницу-проказницу, румяную блондинку, живущую исключительно яркой, насыщенной жизнью. «Я пою в раю свою песню васильковую!» – задорно восклицает поэтесса. Она чувствует себя существом исключительным и благодарит Создателя за все дарованные (видимо, им?) блага.

 

 

За красоту души и чувство красоты

Я благодарна, Боже!

За то, что мне всего дороже!

За то, что я умею целовать

Дыхание гармонии в природе.

Благодарю тебя за всё –

За интуицию, богатую сознаньем,

За голубые янтари

На берегу моих мечтаний.

За запах тмина на полях,

За гениальные картины,

Разосланные по стенам

Моей чарующей квартиры.

За то, что у меня есть друг,

Тот друг, что мне всего дороже,

Тот друг, с которым можно, Боже,

Стихами говорить…

 

(Многокомнатная «чарующая квартира» существует не только в поэзии, но и на самом деле, в ней сейчас и находится поэтесса под домашним арестом.)

Вообще по большей части героиня поэзии Васильевой находится в эйфории, пусть и изображает время от времени какие-то страдания под дождём. Она верит в этого своего «бога», который любит богатых и здоровых, а не бедных и больных.

 

Пусть богатые будут богаче,

Пусть разумнее будет удача.

Я болею за золото мира.

Знаю: да, велико и красиво.

Пусть богатые будут учтивы,

Пусть отзывчивы будут, красивы…

Героиня по-язычески поклоняется Солнцу и верует в его могущество. Солнце светит богатым и делает их ещё богаче – это философия, господа!"

Васильева еще и поэт.

 


Рецензии
Ну, вот, какой тщательный разбор слова. А говорили мне, что не специалист по стихам). Лгунишка...

Маленькаялгунья   17.09.2019 20:49     Заявить о нарушении
Милый лжец.
Помните такую пьесу?

Коваденко   21.09.2019 10:50   Заявить о нарушении
С детства заметила, что все лгуны очень милые мальчики. А когда выросла, то удивилась еще тому, что иногда милые бывают еще и лгунами)

Маленькаялгунья   21.09.2019 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.