Легенда о черношеем лебеде

Встретились на Земле прошлой, не искушенной, Белое и Черное. У Белого одеяние легкое, воздушное. Ветерок дует, и взлетает материя, и мягко ложится обратно. Тонкий стан, и видны очертания тела под прозрачной тканью. Снежные волосы, и глаза серебряные, твердая поступь и взгляд холодный.
Задумался Черный. Крепко задумался. А пуще - удивился. Не видел он нечего подобного. Не знал никого похожего. Глядел он, и надивится не мог.
Но и Белый смотрел, и чувствовал странность. Пил он взгляд Черного, и теплее становилось на душе.
Улыбнулся Белый, и увидел морщинки у глаз.
Красиво - подумал Белый.
Красиво - подумал Черный. И сделал на встречу шаг.

- Я хочу показать тебе кое что. Гляди.
Закрутился и завертелся воздух меж рук Белого. Маленький вихрь набирал скорость, а внутри белый комочек рос, и рос, наполняя собой, и вбирая в себя маленькую метелицу.
- Гляди - повторил Белый. И вихрь исчез. В руке лежал крохотный птенец.
- Это удивительно! -воскликнул Черный.
- Да. Это почти совершенно. И я дарю эту совершенность тебе.
Осторожно передал он лебеденка Черному.
- Это дар тебе. Но не закончен он.
- Я знаю. - ответил Черный. -Ты вложил сюда себя частицу. Подарю же и я.
И вознес руки к небу, и оплел лебеденка черный дым. Густой, словно занавесь, словно ночь темный. И словно на небе летнем появлялись звездочки-пятна, которые разрастались, и исчезал дымок, и вот уже видно лебединые лапки, и тельце...
- У него черная голова! Как смел испортить ты мое творение?
- Я его не портил.
-  Это урод!
- Постой же Белый... Уродством можно ли назвать плод нашего доверия? Хотел я подарить тебе себя частицу, сплетенную с твоей. Так разве плохо это? Неужто не прекрасно?
-Нет. Это - плод твоих фантазий, не доверья. Хотел я показать величье белого. Величье льда, и света. Ты очернил мое творенье!
- Но..
- Нет никаких "Но"! Уроды жить должны с уродами. Дарю тебе его. Окрась его в цвет черный полностью. А лучше вовсе утопи. Прощай.

Развеял ветер белый цвет. Всё чаще он становится серым. С землей смешивается и становится грязно-коричневым, а первый снег, который ране отличался красотой кристальной, зверьем истоптан. Не изменился черный цвет. Всё также он грустит в тени деревьев и наблюдает за водой.
В которой величественно плавают белые лебеди с черной шеей, как напоминание о несостоявшемся союзе искренности и гордыни.


Рецензии