Слон и Расчёска

   
      Славный, всеми любимый за свою открытость, доброту и огромное отзывчивое сердце Слон хотел встретить свой юбилей просто, в кругу самых близких друзей. Но его жена красавица Расчёска, в недавнем прошлом Мисс Мира Парикмахерских Принадлежностей, чьи фотографии облетели все глянцевые журналы, настояла на том, что юбилей должен пройти «на уровне».
- Мир Гламура нам не простит этой простоты,- уверяла Слона жена.
Этот мир был ею покорён. Пластмассовые, длинные зубцы  Расчёски были усыпаны бриллиантами. Безупречная красота последних не затмевала пластмассу хозяйки, а только подчёркивала и художественно дополняла её.
Она была очень убедительна в своём утверждении и Слон сдался.
Юбилей проходил с большим размахом. Сценарий был прописан и продуман Расчёской. Она умела создавать праздник!
        Гости удобно рассаживались по своим местам. Здесь всё было для них предусмотрено, предугадано. Каждому было уютно. Каждому.
        На торжестве не было только трех лучших друзей Слона. Они созвонились накануне и предупредили, что немного опоздают, но придут обязательно.       
        Официанты  Хамелеоны так изысканно незаметно меняли блюда и приборы на столах, что казалось, будто невидимая скатерть самобранка сама собою угощала гостей. Звучала музыка листвы и ветра. Птицы пели так красиво и так спокойно, что их песни не мешали беседе гостей. Поздравления сменялись музыкальными номерами.
        После ослепительного фейерверка парящих с небесной высоты ночного неба разноцветных бабочек, которых справедливо называют живыми цветами, настало время танцев. Павлины приглашали  всех желающих закружиться в вихре музыки.   
        Слон  не был, что называется, танцором, но первый танец он честно исполнил со своею женой и, извинившись, заспешил к столику, за которым, наконец,  появились его давние друзья. Они пришли незаметно и своим опозданием не нарушили сценарий.
Было решено поздравить Слона, как только выпадет минутка. И вот эта минутка настала. Вот они его самые маленькие, но такие значимые друзья - Черепаха, Сова и Ястреб.

- Друзья, как рад вас видеть! Я знал, я твёрдо знал, что увижу вас сегодня!
- Ну, ты нас, дружище, извини. Сам знаешь, что нашей торопыжке Черепахе нужно время, чтобы добраться до твоего элитного района, Сова только ночью может прилететь, а я на службе охраны с воздуха границы  в нашем краю сам себе не принадлежу, - извинился за всех Ястреб.
- Да я все знаю и понимаю. И это такая мелочь, что опоздали. Я вам всегда рад! 
- Да, встречаемся мы в последнее время не часто,- неторопливо вздохнула Черепаха.
- Суета,- заметил, извиняясь за свою большую занятость Слон.
- Дружба не терпит суеты, она замешана на обстоятельности, как на дрожжах, без которых, как известно тесто не поднимется, - мудро отметила Сова,- ну сегодня мы не за тем собрались, - сегодня твой день.
- Да-да, сегодня мой день!- выдохнул Слон.
- Мы желаем тебе, в каждом дне просыпаясь утром и засыпая ночью,  говорить себе только одно: « Я счастлив!». И пусть эта фраза ни разу не прозвучит внутри тебя с нотками сомнений, - торжественно произнесла Сова.
          Философская мудрость и элегантная краткость такого простого, но всеобъемлющего пожелания очень порадовала Слона.
- Ух ты! Я постараюсь,- воодушевленно ответил он.
          И именно в этот момент начался финальный салют. Тысячи светлячков устремились ввысь струящимся в небо фонтаном. Луна приглушила свой свет. И как только светлячки коснулись неброских ночных облаков, Луна включила всю мощь своего прожектора. Светлячки, словно, получив зарядку от Луны, включили внутри себя многоцветное мерцание, замерли на мгновение, и красочно рассыпались, кружась в порывах лёгкого дремлющего ветра.
 
- Не уходите,- обратился Слон с просьбой к друзьям,- посидим как раньше.
- Иди, провожай гостей, мы у пруда тебя подождём.
  Сад опустел, Хамелеоны убирали столы.
- Мне кажется, что юбилей удался,- сказала Расчёска Слону,- я хочу отдохнуть, а ты?
- Посижу в саду со своими. Не присоединишься к нам?- спросил он больше из вежливости, хотя точно знал, что Расчёска откажет, потому как так и не нашла точек соприкосновения с его друзьями.
- Не хочу вам мешать,- так же учтиво ответила Расчёска и ушла в дом. 
         Слон не спеша направился к пруду. Его ждали друзья, а он не торопился. Длинный день! Праздничный! Почему так звенит наполненное пустотой сердце? Почему нет тёплой уверенности счастья? Что не так? В последнее время он всё куда-то бежал, суетился, пыжился, а теперь вдруг почувствовал, что нужно, просто жизненно необходимо - остановиться.Остановиться он мог, как и раньше только рядом со своими друзьями.  В студенческие годы они часто собирались вместе, чтобы дать выход своему юношескому максимализму.
         Они никогда не давали друг другу советов, не учили жизни, но если у кого-то одного вдруг что-то не ладилось, они собирались вместе. Сова ненавязчиво предлагала совершенно абстрактную тему. Друзья обсуждали её, не привязывая к обстоятельствам. А  потом оказывалось, что тот, кому нужна  была помощь, всё уже решил. « Философская трескотня» Совы действовала своей мудростью безотказно. Созвучие сказанного и услышанного друзьями было гармоничным. И гармония побеждала.

- А вот и юбиляр! Что так неспешно? – раньше всех увидел приближающегося друга Ястреб.
- Да, уж не оглушил счастливый топот,- заметила Черепаха.
- А ты что молчишь, Сова?- повеселев, спросил Слон,- давай, режь правду мудрости.
- Да вот журналы смотрю. Экий ты тут гладкий! И жена у тебя вся блестит. А что это у неё за стекляшки?- Сова подслеповато вгляделась в страницы.
- Это бриллианты,- спокойно ответил Слон.
- Бриллианты? А что вы можете мне сказать про бриллианты? Я днём не вижу, а ночью разве можно оценить его, или, скажем от стекла отличить?- Сова отложила журнал.
Друзья устроились поудобнее, понимая, что настал момент искренности.
- Я, может быть, скажу сейчас банальность, но сверху всё виднее. Только с высоты бриллиант и стекло смотрятся одинаково. У них только цена разная,- начал Ястреб.
- Прав тот, кто сказал, что большое видится на расстоянии. А ценник то сверху не видно? - уточнила Сова у Ястреба.
- Вы знаете, я прямой, как мой полет за нарушителем,- начал Ястреб,-  я умею говорить, как и летать только камнем вниз. Вилять, делать ненужные движения, чтобы кому то показаться красивым, - это не моё. Так вот. На ценники я не смотрю. Но значимость у стекла и бриллианта разная.
- Ещё бы! Стекло может нагреваться от солнечного света, а бриллиант всегда  будет тверд и холоден своею безупречной красотой. И согревать, увы! - у каждого из них своя цена, - обобщила Сова .
- Стекло  с годами может помутнеть и подёрнуться морщинками царапин, но не утратит никогда способности нагреваться от света солнца, - заметила Черепаха.
- Всё в нашей жизни имеет свою цену. Кто- то продал душу дьяволу, а кто-то счастье за бриллианты. У каждого был свой выбор. Я сверху много раз видел тех, кто рисковал продать, - сказал Ястреб.
- Да, выбор есть и у тех, кто это покупает,- почти весело, заметил Слон и задумался.
Друзья молчали, понимая, что сейчас нельзя прервать размышление Слона.

- Мне, живущей в панцире, особенно понятно, что главное -  найти комфортное согласие с самим собою. Это приведет к равновесию души. А это поможет пронести свой панцирь к самым высоким вершинам побед, - уверенно заключила Черепаха.
- Почему мы позволяем обстоятельствам кружить с нами, как с листьями, опадающими
осенью? – спросил Слон. Вопрос этот был обращён к самому себе.
- Листья осенью лишены силы расцвета, но полны ещё не увядшей красоты. Из них ещё может получиться роскошный букет на радость многим,- уточнил Ястреб.
– Да, букетом обстоятельства не покружат, - подтвердила Черепаха.
- Им букет не осилить,- согласилась Сова.

Утро подкрадывалось просыпающимися кувшинками в пруду и нежным, забавным Туманчиком. Тот пытался собраться в пучок непрозрачности, но рассыпался веселыми росинками, нагоняя на друзей игривое настроение и прохладу.
- Пора! – ухнула Сова тихонечко, чтобы спугнуть Туманчик. Тот от неожиданности кувыркнулся по поверхности воды и застыл как настоящий Туман. Его серьёзность заставила друзей улыбнуться.
- Я провожу вас,- сказал Слон.
Друзья вышли за пределы сада. Тут рядом дремали полосатые Зебры такси. Ястреб махнул крылом, и такси тут же оказалось рядом. Черепаха и Сова уютно расположились на заднем сидении, Ястреб коснулся крылом спины Слона:
- До встречи!- он уже хотел захлопнуть дверь, как вдруг Слон неподдельно весело подтолкнул друга на заднее сидение к подругам:
- Я с вами! Ну, ка потеснимся!- захлопнул дверь такси и скомандовал Зебре:
- Поехали!
И уже когда такси набрало скорость, Слон повернулся к растерянным друзьям:
- Зачем мне лысому Расчёска? 


Рецензии
Томочка, прочитала "Слон и расчестка". Очень необычно, а потому интересно. Успехов тебе, радуй и дальше своими произведениями. Похоже я становлюсь твоим постоянным читателем.

Надежда Боткина   27.02.2013 12:35     Заявить о нарушении