Я на 52 этаже

Жизнь после пятидесяти только начинается! - подумал
мужик и налил еще пятьдесят...
__ шутка ____


           Один человек решил построить дом. Вначале он выкопал глубокую яму под фундамент. В минуты отдыха ему было оттуда видно только облака в небе и ноги людей.
           Когда фундамент был готов, человек начал возводить стены первого этажа. Теперь он стоял на земле, а во время отдыха мог посмотреть в любую сторону. Видно ему было намного больше того, что мог он разглядеть прежде.
           Чем выше становился дом, тем дальше человек мог заглянуть. Со второго этажа становилась видна человеку почти вся улица, с третьего - соседняя. С каждым этажом вид становился все шире.
           Когда человек взобрался на крышу своего дома, то увидел все селение - все дома, улицы и переулки. Видно ему было и то, куда и зачем торопятся по улицам люди.
           Так же меняется и наше представление об окружающем нас мире. В младенчестве мы замечаем немногое. Взрослея, мы получаем больше  знаний. С каждым годом мир становится все больше и все сложнее.
           Чем выше поднимаются вверх стены дома нашей жизни, тем более многообразным предстает перед нами окружающий мир. При взгляде с высоты становится незначительным то, что нам было видно с первого этажа. Детали стираются, все уменьшается в размерах.
            Спросите себя, с какого этажа глядите вы на жизнь? Хотелось бы вам разглядеть ее во всех подробностях или достаточно беглого взгляда? Что для этого нужно? Эту притчу рассказывали мне, потом я говорил об этом с детьми. Сейчас самое интересное в том, что я могу говорить об этажах жизни с моими внуками.

           Вспомнилось, как строился родительский дом. И начну я, пожалуй, вот с чего. Это был 1965 год. На стройку сходилась вся улица, соседи, близкие знакомые, кумовья, родственники. Главным объектом был глиняный замес. Топтались все: сначала водили лошадь, подбрасывали солому. Потом женщины, и конечно детвора. Мужчины строили стены, печник строил печь, женщины делали саман, дети носили воду. Преимущества такой постройки заключались в доступности материалов. Дома построенные из хорошо высушенных саманных кирпичей были так же функциональны, как и из обожженных. Работа кипела целый день. К концу дня появлялся и сам дом. Потом все уставшие садились за огромный стол. Борщ, картофель, салаты, хлеб, вино. Вечером звучала гармошка и душевные песни. За это никто не брал денег. Так строились дома и у других соседей. Дружно, весело, с огоньком. В этом же году мы с отцом заложили сад, виноградник, посадили кустарники. Вот ведь время какое было. Просто вспомнить приятно.

           Пятьдесят мне исполнилось в 2010 году. Даже не верится. Сейчас уже 52. Я на пятьдесят втором этаже. Высоко. Как быстро пронеслось время! Думаю, что это только какая-то часть жизни. Да. Но, не скажешь ты, что половина? Нет! Именно частичка. И после юбилея говорю: «жизнь ведь только начинается!  Жизнь прекрасна!». Старшие товарищи мне говорили: «не бойся, мы через это прошли».  Юбилей - это когда много цветов, но ты еще жив. Шутка. Человек умирает медленно. Обычно этот процесс занимает лет пятьдесят. Куда спешить? Время есть, чтобы об этом не думать. Нужно строить новые этажи. Говорят, что молодость приходит с годами. Разве не так? Люди старше 50 лет более довольны жизнью по сравнению с молодыми.

           Какие цели я поставлю себе на ближайшие 50 лет? Взрослеть, любить, работать, узнавать новое, наслаждаться жизнью. Несомненно, буду писать. Нужно вспоминать каждый этаж, я там жил, там было уютно. Уютно, на самом  деле, на каждом этаже. Это же мои этажи. О них нужно рассказать в первую очередь внукам. Хочется, чтобы у сына родился сын, а у дочери – дочь. Тогда у меня будет пятеро моих самых лучших дружка. Хочу. Ещё хочу чему-то научиться, что я не мог делать ранее. Я бы хотел, например, попробовать писать маслом. Странно, но нужно попробовать. Или проверить себя, и полететь на дельтаплане. В любом случае, прежде чем пытаться осваивать дельтаплан, необходимо найти такой клуб. Люблю машину, люблю дорогу, хочется ехать по бесконечной ленте и увидеть прекрасное. А ещё сниму фильм моей мечты. Но, он еще  во мне не созрел. Пока снимаю будни - это тоже важно, и интересно моим близким. Нужно посадить новые деревья на даче, виноградник обновить. Это сделаю с внуками, им нужно прививать любовь к земле. Всеми этими я и займусь в ближайшие пятьдесят лет. Не хочется, чтобы жизнь ушла в архив. Там пыльно. Там скучно. Хочется жить на полную громкость.

           Мне кажется, что этажи жизни - это какие-то самые важные достижения, или события, которые произошли. И чем выше человек смог построить свой дом, чем больше этажей в этом доме, тем и разнообразней была его жизнь! Пятьдесят два. Это мой этаж жизни. Я сейчас на 52 этаже. Высоко. Если десятками считать, то на пятом. Всё равно, высоко. Высоко сижу, далеко гляжу. Сколько этажей в моей жизни, сейчас сказать нельзя, об этом дети и внуки скажут.

           Пребывание на 52 этаже мне комфортно. Можно смотреть на этажи ниже. Как  все здорово видно. До мельчайших деталей.  Если ваш этаж так высоко, что из-за облаков уже не видно Земли – Вы уже там.
 
           А Вы на каком этаже жизни?   


26.02.2013


Рецензии
Теперь мы уже на этажах растущих не спеша
------------- до семидесяти и выше.------

Неприятно жить слишком высоко вода на верхние этажи
плохо доходит ===========лифт то и дело застревает.

Можно конечно бегать на озеро купаться в ледяной
полынье это обостряет полиартрит ,но лицо омолаживает.

----Но сколько не омолаживайся кишечник старый поношенный.

-----------С улыбкой.-------------------------------------

Помню я таких же хороших соседей всё верно так всё и было!

Игорь Степанов-Аврорин   29.01.2024 21:17     Заявить о нарушении
да, на седьмом десятке осознаёшь эти этажи
высоко .... и грустно ...
но жизнь продолжается
спасибо за визит в гости, это всегда радует
жму руку

Олег Устинов   30.01.2024 05:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 180 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.