Писать доносы и клевету - это болезнь

Это было в 1976-77 году
Однажды директор ИПК Бадаква В.И. вызывает меня и предлагает познакомиться с будущим преподавателем Тертышной.

Мы с ней заходим в мой кабинет. Она угодливо кланяясь и двумя руками трясет мою руку (у меня это вызвало брезгливое желание помыть руки) и вдруг она задает мне сходу вопрос: «Как у вас относятся к евреям?» Это её волнует т.к. у её прадеда была примесь еврейской крови.

Я её успокоил, сказав, что я чистокровный еврей и не испытываю дискомфорта по этому поводу.

Она протягивает мне свою трудовую книжку и говорит, что у нее около 15 лет педагогического стажа, и она готова читать лекции на любую тему. Нас прервал телефонный звонок и я слышу в трубке знакомый крик председателя райисполкома:

– «Тертышный нужный для района человек и мы сразу выделили ему трехкомнатную квартиру. Вы обязаны принять на работу его жену…»  Я с трудом вклинился в разговор и сказал, что вопрос решается положительно.

В.И. предложил мне проехать с её трудовой книжкой в кадры политехнического института и там получить официальное заключение о её педагогическом стаже.
В отделе кадров удивились, увидев трудовую книжку в которой часть записей была заклеена, а на их месте были сделаны записи печатными буквами красными чернилами с нарисованными печатями. В кадрах удивились просмотрев трудовую книжку и пояснили мне что работа лектора и методиста общества «Знание» на кирпичном заводе не является педагогическим стажем. И вообще трудовая книжка испорчена и не может служить документом.

В конце рабочего дня, Тертышная зашла в мой кабинет и спросила не могу ли я подвезти её по дороге домой в 7 квартал. Я предложил ей спуститься к машине. Как только я тронулся, она начала говорить, что медики уже провели опыты на крысах, а теперь приступают проверять на людях через какое время после конца менструации нужно зачать чтобы получить ребенка нужного пола. Я сказал, что меня эта тема совершенно не интересует, т.к. у меня растут 2 сына.

На лекцию «Роль руководителя в трудовом коллективе» я попросил разрешения присутствовать, на что получил любезное разрешение: « Вам это будет полезно.»

И вот я сижу за задним столом и слышу: «Гитлер был мудрым руководителем - он решил уничтожить цыган и хитрую нацию».

Все оглядываются на меня. Во время перерыва группа обступила меня: «Где Вы её нашли?»

Я принимаю решение и отправляю группу на завод, а Тертышной говорю, что неожиданно план изменился, и группа уехала на завод.

Через несколько дней ко мне приехал знакомый по ВАЗу сотрудник ГБ и подает написанную на 2-3 листах знакомым по трудовой книжке почерком с включениями записи красными чернилами бумагу, в которой написано что я являюсь резидентом сионизма в Тольятти и для завоевания авторитета подвожу сотрудников домой на своей машине, а директор не способен меня разоблачить. Я не помню всего, что там было написано, но меня успокоили: «Если она начала писать, то на этом не остановится»
Месяца через полтора, которые показались мне годами приходит радостное известие: Тертышные продали полученную трехкомнатную квартиру и уезжают, одурачив и райисполком.
А ещё через несколько дней мне сообщили, что в головной институт, (а может быть и не только) пришла посылка (не бандероль) с клеветническими на меня документами.

Прошел год или два, я уже забыл эту историю и вдруг получаю из Симферополя телеграмму с просьбой выслать характеристику на бывшего нашего работника Тертышную. А еще через пару недель телеграмма с подобной просьбой пришла из КГБ Феодосии.
Не знаю , чем она там отличилась.
Но у меня был еще подобный случай: ко мне приходят два пенсионера члены группы народного контроля райкома КПСС и показывают мне бумагу, в которой написано, что я не плачу партийные взносы с пенсии. Я у них спрашиваю, о какой пенсии идет речь? Мне всего 45 лет и до пенсии еще нужно много работать. А кто написал? Мне показывают подпись одной из методистов. Я предлагаю пригласить её. На вопрос о какой пенсии она написала. Она членам комиссии говорит: «Моё дело написать, а вы сами разбирайтесь получает он пенсию или нет!»
В то время не было принято привлекать к ответственности за клевету и ложные доносы. И безнаказанность порождала новые вспышки клеветы и доносов.  Хорошо если эти бумаги попадали в разумные руки и не влекли за собой неприятные последствия.


Рецензии
Раньше клевета, зачастую, являла собой глупость.
Сейчас она приобретает изощренные формы.

Мой сосед по даче отсидел два года за то, что совершил наезд на женщину. Его угораздило оказаться на месте аварии и оказать помощь пострадавшей.
Непонятно откуда взялись свидетели и оклевитали его. А виновника до сих пор не нашли. И за дачу ложных показаний никто не ответил.
А милейший человек пострадал за свою доброту.
С тех пор он никогда не садится за руль.

Кстати. Лесять лет назад я работала в одной частной фирме.
Директор, в коридоре, повесил железный ящик, на котором было написано:
"Для доносов".
Удивительно, но каждое утро, улыбаясь, он доставал оттуда милые послания.)))

Спасибо, Александр!
С уважением. М.К.

Маргарита Курникова   26.03.2013 09:59     Заявить о нарушении
Прямо по Мефистофелю: Клевета там правит бал!

Александр Нотик   26.03.2013 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.