Не отправленная рецензия
Скажу сразу, что я не специалист в области литературы и не люблю писать рецензий, тем более на конкурсе, где нужно оценивать чужие произведения. Но сейчас я делаю это с удовольствием. Обычно, я вначале прочитываю всё написанное и отмечаю понравившееся мне знаком (+). В этот раз я отметила 30 из 41. Но нужна десятка! – как выделить? Безумно сложно и как сделать так, чтобы никого не обидеть? Приходиться перечитывать не один раз, откладывать и опять перечитывать. Произведения такие разнообразные и это меня радует, хотя попадаются обыденные и в чём-то похожие. Мне хочется отметить эти 30 может быть, некоторые из них попадут в десятку, сейчас я ещё не готова этого сказать.
Есть произведения интересные и, нет, ведущие за мыслью, которую хочется осмыслить. Чувственно, волнующие. Кто-то имеет индивидуальный слог. Иногда, хочется чуть подправить строку, чтобы она заиграла. Убрать лишнее или разделить предложение. Как пример не стану воспроизводить реальный текст, а напишу правленый, кому надо тот поймёт.
Автор, может со мной и не согласиться. Подправила совсем немного, переставив слова. Мне кажется, что фразы приобрели законченность, которой иногда не хватает в текстах.
Пример:
«Нежная, чарующая необъяснимой, словно обречённой грустью музыка, обволакивала прохладой тело……
…………………………………………………………………………………………..
Когда, не видимые глазу руки, ласково коснулись клавиш белого рояля, родниковая прохлада первых аккордов отхлынула назад и потеплела…….
Читаю дальше, и мой слух останавливает размеренная свободная речь, в чём-то удивительно похожая, на слог великого шотландца, которым зачитывались в 60 годы.
Кто-то, возможно, почитав Горация или других поэтов античности, захотел написать в стиле риторики того времени и это говорит, что человек владеет некой риторикой, которая в данный момент интересна но, не важна. Важнее реалии.
Я уже даже полюбила Дедушку – не революционера и готова была заплакать, от радости «Счастливой».
Погоревала с неравнодушным, кричащим от боли.
Я искала смысл, позицию.
У А.Куприна есть короткая миниатюра «Воробей». Буквально, несколько строчек, которые я долго перечитывала и никак не могла понять. Причём здесь воробей?! Мне казалось, что нужно было назвать «Муха».
Но какой же, глубокий смысл оказался в этом названии… Он олицетворял жизнь! Вечно продолжающуюся жизнь, не смотря ни на что, такое название заставило меня думать! Ответ как, оказалось, лежал на поверхности.
Я поняла, что писателями не рождаются – ими становятся. Если ты хочешь развлекать – это одно, а если хочешь стать Писателем у тебя должна быть гражданская позиция. Ты должен человека поднимать над собой, а не опускаться вместе с ним на дно, потакая его низким потребностям.
Совет по собственному опыту: Прежде, чем отправить произведение на конкурс поработайте с текстом. Отточите фразы, уберите лишние слова и естественно, проверьте грамотность. Некоторые тексты небрежны и напоминают наброски и черновики. Уважайте себя и тех, кто вас оценивает.
Мне могут сказать! – А сама то что?
Если бы было ЧТО, может и была бы писателем и состояла в Союзе писателей, хотя ни писателей, ни поэтов не назначают – это либо есть, либо нет… Писатель – это естественный отбор: «Много не бывает».
Я, обычный думающий человек, которого волнует всё происходящее, и то каким станет наше общество. Мне, как и всем, хочется лучшей жизни, но для этого надо что-то делать! Хорошее слово – как молитва очищает. Было бы желание применить его к месту.
С уважением Маргарита Маркова – Дина Трувор.
Свидетельство о публикации №213022601461