Суслег, которого никто не видел

По дикому полю, покрытому туманом и обильно растущим сорняком, беспорядочно шлялся какой-то непонятный мужик.
- Э-э-э, – протяжно кричал он время от времени, пристально вглядываясь в поседевший воздух. Но туман молчал, чем приводил мужика в уныние.
- Козлы! – гаркнул он и достал пузырь.
- Ваше здоровье, чтоб вы передохли! – в сердцах погрозив туману кулаком, мужик глотнул мутноватой жидкости и расплылся в довольной улыбке.
- Эть-ти, нам идти. Пару верст всего пройти! – прокричал он, пускаясь в нелепый пляс. Сонные полевые цветы, чудом отвоевавшие клок забытого поля у агрессивного сорняка, удивленно повернули к нему полураскрытые бутоны, пытаясь определить, пьян он, или просто дурак. Мужик будто почуял на себе их настороженный взгляд.
- К черту идите, к черту! – предложил он, скрутив кукиш и тыча ним в хаотичном направлении.
“Все же дурак”, – осторожно решили цветы и на всякий случай закрыли бутоны.
- Сами вы… Это самое!.. – обиделся мужик, – А я, может, наконец свободу учуял. Что хочу, то и ворочу. И мне плева-а-а-а-а-а…
Крик постепенно становился тише, пока совсем не оборвался, завершившись гулким шлепком.
- Гражданин начальник? Я же пошутил! – слезно произнес мужик, потирая ушибленное место и испуганно оглядываясь по сторонам. Но вокруг была лишь земля, из которой торчали корни. Мужик задрал голову и посмотрел наверх:
- Ох, ё-моё… Как же отсюда теперь?..
- А зачем? – раздался писклявый голос, – Тут тоже ничего так.
- Кто тут? – встревожился мужик.
- Я, – ответил голос.
- Ты где?
- Где, где… Везде! – съязвил голос. – Суслег я.
- Суслик? – переспросил мужик.
- Тебе чего, уши от собственного крика заложило? Читай по слогам: сус-лег.
- А чё я тебя не вижу? – не унимался мужик.
- Какая разница? Главное, что я есть. Хочешь укушу?
Мужик с уважением посмотрел на пузырь:
- Вот это бурда! – благоговейно произнес он и тут же рявкнул: – Не бур-р-рда – силища!
- Твою Люсю за ногу! – расстроенно пропищал голос. – А вот теперь у меня уши заложило, не слышно ваще… Э, мужик, не так резво!
Мужик стоял на коленях, набожно крестился и усердно заливал содержимое пузыря себе в рот.
- Ты же не понимаешь! Меня же впервые так торкнуло, чтоб до белки, – вдохновленно промычал он, сверкая блестящими слезами радости на щеках. – Столько лет бесплодных усилий, лишений, практики… А на какие жертвы пришлось пойти…
- Не, ты не просто дурак, – резонно заметил голос. – А прям без сучка и зазоринки, эталонный. Хоть в палату мер и весов тебя заспиртовывай.
- Ура! Вот она – цель моей жизни: заспиртоваться! – обрадовался мужик и принялся хле_бать бурду еще активнее.
- А я бы начал с побриться, помыться, сменить белье. Хотя комаров и мух оно ничё так отгоняет. Только, мужик, все это не то.
- Отчего ж? – расстроился мужик.
- Да потому, что мы с тобой попались в эту дурацкую яму, – пояснил голос. – Как ты думаешь, почему суслега так долго никто не видел?
Губы мужика задрожали и он разревелся, как малое дитя:
- А ведь только ощутил пьянящий вкус свободы выбора, – жаловался мужик, давясь слезами. – Узрел вокруг себя огромное поле возможностей. Как меня тут же бросили в жесткие рамки, подло выкопав огромную яму прямо посреди жизненного пути, полного всяческих перспектив...
- Как по мне, так ты кругами ходил и искал, кому бы морду набить. Пока в яму не свалился, – сказал голос. – Зато как пафосно: свобода выбора, жесткие рамки… Пить надо меньше и под ноги почаще смотреть!
- Суслег, ты меня не драконь, – предупредил мужик. – Я ведь могу.
- Лучше прикинь, как нам из ямы выбраться, хомо сапиенс. Тем более бурды у тебя от силы часа на три, если экономить.
Мужик ухватился за беспорядочно торчащие корни.
- А чё тут думать?
И не спеша, превозмогая отдышку, вскарабкался наверх.

- Наконец свободен! – радостно вскричал он и жадно огляделся.
- Э, а куда идти?
Поколебавшись с минуту подобно ваньке-встаньке, он наконец поддался легкому давлению прохладного ветерка и отправился догонять уходящий туман, время от времени выкрикивая недоуменное “Э-э-э” и сотрясая воздух кулаком.
Суслег стоял на краю ямы и грустно смотрел ему вслед.
- Пропадет, – вздохнул он.
- С тобой не пропадет, догоняй, – раздались нестройным хором писклявые голоса. Суслег невольно вздрогнул.
- Ты видишь няшных котегов? А они есть, – промямлил он и со всех ног бросился догонять мужика.


Рецензии