Дети цвета ультрамарин

Во времена моей педагогической деятельности довелось столкнуться с одним индивидуумом. Он был тихим троечником… Но образованным не по возрасту. Тот мальчишка никак не мог (или не хотел!..) запомнить стихотворное восьмистишие;— и в то же время легко читал наизусть басни Эзопа. Категорически отказывался пересказывать параграф из школьного учебника по предмету «Человек и мир», но без проблем оперировал такими понятиями, как астеносфера, гидролакколиты и планация…
 
—;Почему ты не готовишь домашние задания?;— не раз интересовалась я у него.
 
—;Просто не хочу. Мне неинтересно,;— отвечал пятиклассник.;— Ради оценок я не собираюсь повторять чьи-то умозаключения.
 
Да, он был «неудобным» для учителей, проблемным для школьного психолога, непослушным для родителей. А окончив девять классов средней школы, затем ПТУ со средним баллом 3,0, без проблем поступил в… БГУ.
 
В разных странах таких детей называют по-разному. Во Франции;— «тефлоновыми» (за то, что к ним не пристают общепринятые правила поведения), на Британских островах;— «детьми тысячелетия», «фиалковыми вундеркиндами». В Англии их называют еще киборгами, так как в своих действиях они руководствуются в большей степени головой, а не сердцем.
 
Правил для них не существует. И дело здесь вовсе не в отсутствии воспитания или в разбалованности.




Гении или мутанты?..
 
В начале восьмидесятых годов прошлого века врачи стали обращать внимание на особенности развития некоторых младенцев. Уже в первый месяц жизни эти дети смотрели в упор и не по-детски пристально;— несмотря на то что младенцы могут фокусировать свой взгляд на близких или далеких объектах обычно лишь после четырех месяцев от роду.
 
В дошкольном и младшем школьном возрасте у них начинали возникать проблемы. «Не учится, не слушается, не усидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки не интересуют»,;— жаловались родители и педагоги… Казалось бы, что тут удивительного? Такие непоседы во все времена были. Психологи ставили тем неподдающимся ученикам диагноз: синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);— и лечили их психотропными таблетками.
 
Однако известно, что тот, кто страдает гиперактивностью, неспособен долго сосредоточиваться на одном занятии. И как только сталкивается с какой-либо трудностью при выполнении задания, сразу переключается на другое дело. Этих же «непосед», наоборот, невозможно было оторвать от занятия, которое их действительно заинтересовало. Трудности заставляли их, напротив, двигаться к цели с огромной скоростью;— и в результате добиваться неслыханного успеха. Они занимались интересным делом до тех пор, пока полностью не удовлетворяли своего любопытства.
 
Еще один важный момент. Гипер-активные дети, как правило, являются учениками с низкими способностями. А эти дети, наоборот, проявляли очень высокий уровень интеллекта, их знания по учебным предметам зачастую выходили за пределы школьных программ. Для них были характерны совершенно недетские суждения.
 
30–40 лет назад подобных «проблемных» детей просто необходимо было, как этого требовала советская система воспитания, поставить в строй. Лишь для того, чтобы не выделялись и были такими, как все. Учителя, не сумев вписать какого-либо ребенка в рамки «стандартного ученика», советовали родителям обратиться к врачам… К счастью, некоторым из тех «не таких» детей повезло: они попали в руки неравнодушных людей;— психологов, педагогов, родителей;— и в результате добились заслуженных успехов в жизни.
 
«Фиалковая» детвора
 
Книга известного американского психолога Нэнси Энн Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», которая вышла в свет в 1982 году, заставила общество по-новому взглянуть на поведение в мире людей. По мнению автора исследования, у каждого человека есть цвет его жизни, иногда этих цветов может быть два или даже несколько. Нэнси впервые обратила внимание на соответствие цвета биополя тому или иному человеческому темпераменту. У меланхоликов аура голубая, у сангвиников;— красная, у флегматиков;— белая, у холериков;— желтая.
 
В начале 80;х годов к Нэнси обратился отец мальчика, родившегося с сильными шумами в сердце. Психолог-ясновидящая увидела над головой новорожденного «фиалковое» биополе. И она поняла: пришло время добавить к ее системе новый цвет;— ярко-синий, индиго. Дети с аурой индигового цвета стали открытием XX века.
 
Естественно, большинство психологов и ученых весьма скептически отнеслись к тому открытию доктора Нэнси Энн Тэпп. Американский психолог Ли Кэрролл решил проверить ее теорию. На специальных приборах и по особой методике он физически зарегистрировал энергетическую ауру детей индиго;— ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. В итоге Кэрролл доказал, что «фиалковая» детвора по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляет далеко позади себя своих собственных родителей и тем более сверстников.
 
Результаты всех своих исследований он обобщил в книге «Дети индиго», которую написал вместе с Дженом Тоубером. В ней авторы определили четыре типа детей нового поколения, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу.
 
Гуманисты: это будущие юристы, врачи, учителя, бизнесмены, моряки, деятели науки, политики. В детстве такие дети не представляют, как можно играть только с одной игрушкой. Они выбрасывают из коробок или ящиков абсолютно все, что там находится! Потом могут с увлечением начать играть, а могут и вообще не притронуться ни к одной игрушке. Если вы скажете ребенку-гуманисту убрать в своей комнате, он сделает вид, что вас не слышит. Вы будете неоднократно напоминать ему об уборке;— он же, как только ему на глаза попадет интересная книжка, сядет и начнет запоем читать ее, забыв при этом обо всем на свете…
 
Художники: эти дети очень чувствительны и ранимы. Какой бы сферой деятельности ни занялись;— везде и во всем они проявляют свое творческое начало. В младшем школьном возрасте «художники» могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности. Они будут учиться играть одновременно на нескольких инструментах. Однако с годами выберут один из них и добьются непревзойденного успеха в этой области.
 
Концептуалисты: это будущие дизайнеры, инженеры, астронавты, архитекторы, военные, путешественники или пилоты, которым не составит труда найти Атлантиду. Они погружены в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Дети этого типа постоянно стремятся кем-нибудь управлять. В детстве мальчики чаще выбирают объектом управления мам, а девочки;— отцов.
 
Живущие во всех измерениях: эти дети знают все и обо всем. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им сказать ничего нового;— они отвечают вам: «Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня в покое». Уже в младенчестве они поучают собственных родителей. И не терпят никакой помощи, все и всегда стараются сделать сами.
 
У детей индиго существует две формы протеста против того, с чем они не согласны. Одни могут объявить бунт, некоторые из них даже способны начать голодовку или заболеть из чувства протеста. Другие же;— уйдут в себя, замкнутся, сделают вид, что все поняли и осознали свою ошибку… А в итоге все равно сделают все по-своему.
 
Для достижения своей высшей цели они не останавливаются ни перед чем. В них нет страха, у них нет ни идолов, ни кумиров, ни авторитетов. Они верят только в себя и в свои силы.
 
Мозаичные вундеркинды
 
Дети индиго;— так называемые амбидекстры (от лат. ambi;— «двойной», dextrum;— «правый»). Оба полушария головного мозга у них развиты одинаково, следовательно, они одновременно и правши, и левши. В период интенсивного развития мозга (от 5 до 14 лет) у одних доминирует праворукость, у других;— леворукость.
 
Отсюда мозаичность восприятия у таких детей и еще одно их название;— мозаичные гении. Во время обучения в начальных и средних классах это вызывает определенные проблемы… Ну а после 15 лет у них, как правило, одинаково эффективно работают оба полушария мозга.
 
Это интересно
 
Исследования показали, что сегодня детей индиго среди тех, кому за 50, лишь один на 600 тысяч человек. Из тех, кому за 40,;— один на 10 тысяч человек. А среди нынешних выпускников средних школ их уже около 40%.
 
Вундеркиндов «фиалковых», рожденных начиная с 2000 года, на сегодняшний день в мире около 90%!
 
Ученые, исследуя внутренний мир детей индиго, обнаружили: диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от них, составляет от 3.222.000 до 11.350.000 Гц. Для сравнения: у обычного человека этот показатель в три раза меньше.
 
Коэффициент интеллектуального развития таких детей в среднем равен 130. Еще несколько десятков лет назад такой показатель был только у одного человека из десяти тысяч. Средний IQ обычного человека не превышает 80.
 
По мнению ученых, дети индиго;— следствие процесса техногенной революции. Интеллект и интуиция у этого нового поколения настолько развиты, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга. Когда они общаются с машиной, к примеру, играют, то всегда одерживают победу: похоже, сами принципы сложнейшей работы процессора понятны им полностью.
 
Но это вовсе не говорит о том, что дети индиго появились только в век компьютеризации. Они были всегда. Пример тому;— литературный персонаж Том Сойер. Мальчишка, который плохо учился в школе, сумел организовать свой бизнес: другие мальчики приплачивали ему за то, чтобы начать красить забор. Ну чем не гений?..
 
Характеристики «золотая середина» и уж тем более «серая мышь»;— не про детей индиго. Они весьма талантливы и изобретательны.
 
Их логика не всегда понятна взрослым людям. Однажды специалисты исследовательского центра в Италии решили выяснить у детей индиго от 3 до 11 лет, какой подарок они хотели бы хотели получить на день рождения. Опросили 1.100 ребят. Ответы были удивительны! Все дети просили нематериальные подарки: здоровья родным и близким, спокойствия в семье, укрепления дружбы между одноклассниками…
 
«Фиалковые» дети, как и все другие, разные по характеру и поведению. Их ни в коем случае не стоит равнять под одну гребенку. Если ваш ребенок спокойный и послушный, это не значит, что он;— не индиго. Так же и наоборот;— неуправляемость и принцип поведения «Баба-яга против» не всегда признак индиго.
 
P.S. Не примеряйте от и до все написанное выше о поведении детей индиго к своему чаду. Ваш ребенок может оказаться исключением из описанных нами закономерностей поведения;— но и это не будет означать того, что он не мозаичный гений.
 
Тест «Ваш ребенок;— Индиго?»
 
1.;Имеется ли у вашего ребенка исключительная чувствительность на грани сверхъестественного или способность к ясновидению?
 
2.;Ведет ли он себя лучше всего тогда, когда он один, на природе или с животными?
 
3.;Имеется ли у него способность удивительно точно чувствовать неправду?
 
4.;Было ли подозрение на наличие у него аутизма, нарушения концентрации и внимания?
 
5.;Чувствует ли ваш ребенок, что он находится на планете Земля для очень важной миссии (даже если он еще не знает, что это такое)?
 
6.;Говорит ли ваш ребенок о цветах и о свете вокруг людей?
 
7.;Расстраивается ли он, имея дело с системами, не требующими изобретательного мышления?
 
8.;Испытывает ли ваш ребенок ярость в связи с мировыми проблемами, загрязнением окружающей среды, коррупцией правительства, войнами?
 
9.;Знает ли ваш ребенок лучший способ выполнения каких-либо действий, того, что нужно делать дома и в школе?
 
10.;Возникают ли у него сложности с абсолютным авторитетом?
 
11.;Отличается ли ваш ребенок сильным чувством своей значимости, уверенностью в том, что он «достоин быть здесь»?
 
12.;Упоминал ли он когда-либо о том, что что-то произойдет, до того как это случилось?
 
Если вы ответили «да» на пять и более ответов, есть большая вероятность того, что ваш ребенок может считаться индиго. Для того чтобы убедиться в этом, можете пройти онлайн-тесты на сайтах http://lojechka.ru/tests/или http://www.opentests.ru


Рецензии