манящая Туманность

- Иногда мне кажется, что я один во всей Вселенной, – печально вздохнул мой собеседник, задумчиво глядя на бескрайнее голубое небо над нами. 
– Но ведь я в этом не виноват, правда?
- Знаешь, -сказал я,- ты не виноват. Может, это не так уж и плохо. Подумай сам: вы вдвоем! Ты, и бескрайние неизведанные просторы. Звезды, планеты, даже целые системы, которые знают тысячи тайн! Это же такая возможность познать что-либо интересное. Люди и в самом деле тормозят развитие друг друга. Не все, конечно. Есть те, кто дают стимул идти дальше, совершенствоваться. Но тут главное-не завидовать. А часто ты хотел превзойти кого-то, не завидуя его достижениям?
- Знаешь, мне стыдно отвечать на этот вопрос - замешкался молодой человек. На удивление, он не смотрел мне в глаза, или вообще в мою сторону, как обычно делают люди. Он не отрывал глаз от лазурно-голубого неба, в котором ярко светило осеннее Солнце, которое греет не природу, а лишь сердце. Не было ни единого облака, лишь птицы нарушали безбрежный покой высокой синевы своими криками. Они улетали на юг, в теплые края. Клин за клином пролетали они в небе, оповещая о своем отлете окружающих. Пожалуй, если бы не птицы- небыло бы драматизма. За то было бы много червей. 
- Понимаешь... Некоторым людям нужно идти по жизни одиночками, с гордо поднятой головой, чтоб двигать человечество вперед. Как думаешь, много было друзей у Энштейна? Или у Менделеева?
- Сказать по правде, с Менделеевым я бы тоже не особо дружил. Ох, сколько я натерпелся из-за его вещего сна! -  улыбнулся собеседник, но все так же уперто смотрел в небо. 
- Надеюсь, ты понял хоть что-то из того, что я хотел тебе донести?
- Я понял, что нужно стремиться к звездам. 


Рецензии
К звездам надо стремиться лишь для того, чтобы сделать что-то полезное для себя и для людей, а не ради самих звезд.

Владимир Добровольский   15.10.2013 23:50     Заявить о нарушении