День Святого Валентина

   
       После того как железный занавес в нашей стране недостроенного социализма проржавел и рухнул под натиском недостроенной демократии, наш российский народ ломанулся во все точки мира. Те, кто первыми получил шальную возможность пересечь границу нашей страны, носили красные пиджаки. Их барсетки были туго набиты пачками денег всех видов валют. Именно это и позволило им стать первопроходцами за железный занавес.
Ребята эти не были, что называется, измучены интеллектом, но чувство гордости за Родину, которая для них открыла заветный ларчик, им было не чуждо.
Эти реальные пацаны решили как бы отомстить за всех тех, кто еще остался дома. Они своей раскованностью создали собирательный образ русского туриста «облико морале»  для иностранцев. Мир содрогнулся при первых же шагах этих путешественников. По странам и континентам пронёсся шлейф мифов, созданных на реальных событиях. Этот шлейф стал знаменем, уронить который до сих пор не удалось никому. Знаменитая деревня Куршавель, где водружено этот знамя, знает, кто правит этим миром. По праву. И думается мне, что она не одинока в своей осведомлённости.
С тех незапамятных времён к  нам стали проникать импортные праздники, которые моментально становились исконно нашими. Народ стал весело праздновать Хэллоуин. К нашим двум новым годам, включая старый Новый год, незатейливо прибавились китайский и японский. Правительство предательски не шло на поводу у народа и выходных дней нам не добавляло. Но наших ребят так просто не взять. Отнять у народа праздник не удавалось ни царям, ни коммунистам, ни демократам. Веселится и гуляет весь народ!
Надо заметить, что приехавшие к нам торжества были несколько извращены, но это такая мелочь по сравнению с радостью! Один мой знакомый немец, которому я пыталась рассказать, что у нас в День Святого Валентина на работе мои коллеги женщины дарили мне валентинку, он, смущаясь, отодвинулся от меня со словами:
- Wir haben zu gleichgeschlechtlicher Liebe beziehen sich nicht so progressiv, wie Sie.
В переводе это звучало так:
- У нас к однополой любви относятся не так прогрессивно как у вас.
Я решительно придвинулась к нему и фамильярно постучала по плечу:
- Ты не понял. Они не хотят на мне жениться, просто форма праздника у нас получила более широкий, исконно русский размах. И все эти ваши глупости  про лю-люшки –тя-тюшки с соплями и всякой фигнёй,- это просто смехотворное подобие настоящего торжества любви. Понял?
Меня так и подмывало ему рассказать, что девчонки соседнего отдела, где среди работников был один мужчина, их начальник, приволокли ему 14 февраля огромный торт в виде сердца с надписью: « Люби меня как я тебя!» Причём надо отметить, что витиеватая надпись по своей форме сильно смахивала на бюстгальтер. Я не рискнула ему об этом поведать, потому, как моего запаса немецкого явно не хватило бы на пояснения того, что никто при этом не думал ни о каких грязных сексуальных домогательствах, просто гуляем мы так. Ничего личного!
           Последовавшее за этим моё приглашение посетить Россию в День Святого Валентина, немец вежливо отклонил. И сильно был рад тому, что я от него отстала. Я же веселилась от души. Мой друг Ванечка Власов много раз затевал со мною философский спор о происхождения смеха. Так вот он утверждал, что если мы смеёмся, то тем самым показываем превосходство над ситуацией ли, над человеком ли. Я с ним не согласна, но тут я ощутила такую потрясающую форму превосходства, чуть не лопнула от смеха, я буквально трещала по швам.
 
Случилось это лет семь назад в День Святого Валентина. Моя подруга Людочка Григян работала директором престижного в Нижневартовске ресторана. Человек она необыкновенно добросовестный и патологически трудолюбивый, а посему с работы Людочка возвращалась очень поздно, после закрытия заведения, страшно усталой и голодной. Последнее всегда вызывало у нас, как бы сказал Ванечка, приступы превосходства до икоты.  
Муж Людочки Александр Николаевич в тот день, как и положено радостно встретил день любви со своими друзьями футболистами  в пивбаре.
Вернувшись,  домой, он счастливо заметил, что жены нет дома. Помня о празднике, Саша позвонил Людочке и выяснив, что она собирается домой, он решил удивить её романтическим ужином. Он пожарил картошечки, достал их холодильника закуски, красиво накрыл стол и долго метался по кухне в поисках свечей. С тех пор, как «лампочка Ильича» осветила жизнь человека, последний запасливо держал в доме «свечу Чубайса» .На всякий случай, ну скажем- перебоя в энергетической системе или романтический вечер. Свечка нашлась, она осталась с Нового года и была очень красива!
   Людочка появилась именно в тот момент, когда Саша торжественно зажигал свечу.
- А что это у нас за праздник?- почуяв запах еды, спросила Людочка.
- Ты что!!!! День Святого Валентина!- Саша торжествовал,- а ты забыла!- укорял он жену.
- Точно-точно! Есть хочу страшно,- Людочка быстро расположилась за столом.
Александр Николаевич торжественно достал запотевшую бутылочку и разлил по рюмкам исконно русский живительный напиток.
- За любовь!- Людочка чокнулась с мужем и уже поднесла рюмку к губам.
- Да! За любовь! Таййййную! Страсттттную! Ни кем и ни чем не омраааааааачённую! – добавил Саша с чувством и залпом выпил.
Людочка, подавившись первым же глотком, смотрела на своего мужа в таком изумлении, что не могла шелохнуться. А тот, закинув кусочек сала в рот, удивлённо поднял на неё глаза:
- Что? Не пошло?- участливо поинтересовался Саша.
Люду практически подбросило от возмущения:
- Александр Николаевич!- строго начала она,- хочу, как бы вам напомнить, что я ваша жена.
- Я в курсе,- весело отмахнулся тот,- это просто тост такой. Пей, не тушуйся.

  На другой день я позвонила Людочке и услышала её рассказ о вчерашнем празднике. С тех пор в нашей компании любой тост за любовь сопровождается хором:
- Любовь! Тайную! Страстную! Ни кем и ни чем не омрачённую! Пей! Не тушуйся!
          Ничего личного! НИЧЕГО?






Рецензии
Иронично! Красиво! И очень интересно было читать! Спасибо за интересно, проведённое время!

Надежда Боткина   25.04.2013 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.