О методах борьбы с курением

Те, кто меня знает, знают - я не курю. И не курила. Так что любые табачные лавки для меня диковинный мир, полный чудес, непонятностей и странных предметов. Но одно я знаю точно: там можно купить бензин для зажигалок. Он чистый. И им можно почистить шубу перед отправкой её на.. хочется сказать "зимовку". Короче, проснулась я утром, оценила совсем уже весеннее солнце, посмотрела новости, закончившиеся оптимистичным тёплым прогнозом погоды на сегодня и в целом на неделю, и поняла, что надо чистить любимую песцовую шубу, аккуратно помещать в синий чехол и - на хранение до следующей зимы. Весна идёт, весне дорогу! А вот для этого действа - чистки любимой песцовой шубы - мне и нужен зажигалочный бензин. Не вникайте в тонкости процесса, сейчас речь не об этом, а о курении!

Я, как человек некурящий, долго думала, где же купить этот бензин? И нашла-таки одну табачную лавку при входе в торговый центр, в котором время от времени отовариваюсь. Главное, частенько там бываю, знаю, что на входе диски продают, продавец такой приветливый, много фильмов ненужных уже мне впихнул, но не глупых, просто весёло-одноразовых. Хороший, короче, продавец, на своём месте. А вот табачную лавку я как-то никогда там не пеленговала... а тут увидела и так обрадовалась!

Подхожу. В недрах, за прилавком, окруженная сигаретами, зажигалками, курительными трубками и иными изощренно-специализированными предметами, с ноутбуком на коленях и в него с блаженной улыбкой погруженная сидит продавщица лет от 30 до 50. Джинсы-свитер-голова. В ванной самостоятельно крашеная.

"Девушка, - начинаю я, чувствуя себя лишней на этом празднике жизни, - а у вас есть бензин для зажигалок?" Она отрывается от экрана ноутбука... меняется в лице... ("Ужас какой! - содрогаюсь я про себя, - что сейчас будет?!") смотрит на меня взглядом продавщицы советского овощного магазина (прямо вижу себя: мне 10 лет, я, низкорослая, едва видна из-за прилавка, стою в овощном магазине по улице Б.Советсткая города Смоленска и нищенски, дрожащим голосом прошу, протягивая мелочь: "У Вас есть лук, дайте мне, пажа-а-а-а-алуста, лук") и тоном той упитанной химически завитой и перекисьюводороднопокрашенной продавщицы с ненавистью (всё ходят и ходят!) отвечает: "Есть!" (Сильное акцентирование на первый слог). Я для себя перевела: "На!" Или: "Вот тебе!" Я прямо помню тот вонючий, скользкий советский лук... И уткнулась в ноутбук. Расплылась в улыбке. Я стою, как тогда, в магазине на улице Б.Советская... Жалкая, маленькая, хамской продавщицей опплеванная...

Я пришла в себя (шуба-то песцовая ждёт!). "А он хороший? - спрашиваю, - чистый?" Она отрывает взгляд от экрана, закатывает очи к небу ("Ну дебилы! - прямо бегущая строка у неё из правого глаза в левый), отвечает с издёвкой: "Смотря для чего". "Пить буду! - говорю я и по-хозяйски шлёпаю на прилавок нагло блестящую дорогим кожаным лаком сумку. Продавец дисков, парень весёлый и сообразительный, привалился одним плечом к стеллажу, скрестил руки на груди, приготовился смотреть продолжение реалити-шою "Та, которая покупает у меня неходовые диски, и эта, что сидит в своей лавочке и в соцсетях ловит кавалеров на отфотошопенные фотки". Я говорю: "Дайте мне бензин!"

Продавщица поднимается с табурета, снимает ноутбук с колен, ставит на то место, где только что сидела (поставить больше некуда, тяжёлые условия труда), не отрывая от меня ненавидещаго вгзляда, на ощупь извлекает из недр лавки пузырёк с бензином и с размаху хлопает передо мною. Хотела раздавить его и обрызгать меня бензином - понимаю я. Невозмутимо беру его. Кручу, нюхаю пузырёк и капризным тоном спрашиваю: "А каков объём?" Хотя вижу же, сволочь, сразу, что граммов 100... "Откуда я знаю!" - возмущается продавщица, как будто я спросила, сколько абортов сделала гулящая девица, снимающая комнату в общаге на третьем этаже. "Ну помогите мне найти!" - капризно настаиваю я в отместку за этот самый первый взгляд продавщицы овощного магазина на улице Б.Советская города Смоленска периода 1984 года, брошенный на меня из-за ноутбука...

Она готова вырвать у меня пузырёк из рук, но я не дам! Нет! Я должна сама найти и показать ей, где написана эта бесценная информация. "Ах вот! Я нашла! 130 миллилитров!" - тычу я наманекюренным пальцем в маленькую наклейку. "А сколько стоит?" - это я уже мимоходом спрашиваю, расстегавая сумку и начиная искать кошелёк, перерывая содержимое женской сумочки, о котором сложено столько легенд. Сзади подходит муж: "Ты скоро?" Но умолкает, видя, что тут какой-то процесс и... зритель уже один есть (ну, продавец дисков). "Сто рублей..." - цедит мне продавщица (в ноуте ну явно ждёт кавалер). Я, выложив половину сумки на прилавок, достаю кошелёк, открываю, купюры: сто, сто, сто, пятьдесят, пятьсот и т.д. рублей. Но я открываю отделение с мелочью и начинаю считать... "Не хватает..." - озабоченно  и чуть не плача откладываю я кошелёк от Herme's, наполненный мелочью на пять бутылочек. Кошелёк камнем и с предательским глухим звоном падает в сумку, прощально блеснув оранжевым боком. 

Я, с последней надеждой поворачиваюсь к мужу и, заискивая, спрашиваю: "А у тебя деньги есть?" Знаю, что есть. Только что снял и ругал банкомат известыми словами за крупные купюры. Он запускает руку в куртку и протягивает мне пятитысячную бумажку, не спрашивает, почему я не избавилась от мелочи, тоже сволочь ещё та, понял уже меня... Я благодарно смотрю на него, принимаю деньги и с видом ангела протягиваю ей, продавщице. Она яростно поворачивается, ищет сдачу, расшвыривая всё, что можно вокруг. Начинает отсчитывать: "Тысяча, две, три, четыре, пятьсот, шестьсот, семьсот, семьсот пятьдесят, восемьсот, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, восемьдесят пять, девяносто, девяносто два, девяности четыре, пять, шесть, семь, восемь, восемь пятьдесят... Вот ваши четяре тысячи девятьсот рублей!" "Спасибо" - сердечно говорю я, прижимая к груди бензин и начинаю проверять крупные купюры на свет... Продавец дисков ржёт, знает, как я покупаю, доверяя, почти не глядя, стараясь дать без сдачи...

Убираю деньги, бензин, застёгиваю сумку, натягиваю перчатки под ненавидящем взглядом той, которую ждёт кавалер в ноутбуке, и говорю на прощанье уже своим обычным весьма деловым тоном: "Надеюсь сигареты Вы продаёте так же. И люди курить стали чуть меньше!"

Подмигнула веселящемуся продавцу дисков.

И поехала чистить шубу.


Рецензии
Нормально...
Я написал "нормально" в том смысле, что из за кого то бензина вся, вся, буквально, вся личная жизнь была порушена. А если бы, при подсчете сдачи, одно нервное, нерасчетливое движение, и упал бы на пол ноутбук? Тогда все. Все! Невосполнимое свершилось бы! Тогда только поливать этим бензином шубку, сжигать её и... посыпать голову пеплом...
Никакой вклад в борьбу с курением не оправдал бы моральных издержек...

Владимир Сохарев   22.04.2013 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.