Кареглазый взгляд кареглазых глаз

(опыт любовного томления в 1 действии)

НАТ. КОКТЕБЕЛЬ. ПЛЯЖ – ДЕНЬ

Весна в самом разгаре. День замечательный. Возле пирса-волнореза прогуливается ПОЛИНА, со вкусом одетая девушка, лет 25-ти. Её лицо еле различимо. Под её ногами вертится чёрный шпиц.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ У ДОМА ВОЛОШИНА – ДЕНЬ

По дорожке вдоль кафе и магазинов быстро движутся приятели – АРИК, 23 года, и КИРИЛЛ, 28. Арик возбуждён, он идёт чуть впереди, как бы увлекая за собой товарища.

У Кирилла под мышкой газета, в руках бутылка минеральной, из которой он время от времени отхлёбывает. Слегка оступившись, он оборачивается. 

КИРИЛЛ
Ох ты!
(смотрит на чём запнулся)
Говорил тебе – по морю надо.

АРИК
Сейчас, вроде, к месту выйдем.

Арик показывает пальцем на часы. Кирилл с показной неохотой тянется за товарищем.

КИРИЛЛ
«Вроде»… Вот сколько живёшь, а дороги не знаешь! Ты никогда не знаешь дороги, Арик!

АРИК
Ладно. Давай быстрей.

НАТ. У ПИРСА – ДЕНЬ

Полина надевает наушники-вкладыши и выбирает на своем мобильном музыку. Её лица по-прежнему не видно. Звучит лёгкая романтическая мелодия, под стать окружающему миру.

НАТ. ПЛЯЖ - ДЕНЬ

Со стороны Волошинского дома резво появляется Арик. С ходу приметив Полину, резко сбавляет ход. Остановившись метров в 30 от неё, ждёт отставшего приятеля.

АРИК
Вот она - не смотри.
 
Нацепив тёмные очки, Арик смотрит в другую сторону. Кирилл без обиняков разглядывает девушку.

КИРИЛЛ
Ну? И что?

АРИК
Ничего. Ты спросил, какая она.

КИРИЛЛ
А… Нравится?

АРИК
(фыркнув)
Нравится… Ты зачем?

Смотрит, как Кирилл расстилает на песке газетку.

КИРИЛЛ
Так иди к ней. Чего ты ждёшь?

АРИК
Пойду. Сейчас пойду.
(смотрит на Полину)
Только не сегодня.

КИРИЛЛ
А когда? Не, Арик, завтра не будет никогда. Завтра будет вчера, понимаешь? Есть только сегодня.

Он усаживается, но не на газетку, а рядом на песок. Опершись на бумагу боком и локтем, готовится смотреть знакомство, словно игру в мяч. 

КИРИЛЛ
Cколько её караулишь? Третий день? Ну значит сегодня – как раз.

АРИК
А что скажу? Она видишь, какая…

КИРИЛЛ
Да какая, Аркаш? Обыкновенная баба…

Полина, грациозно покачивая бёдрами, всходит на пирс.

КИРИЛЛ
Подойди-скажи: «А не подскажите где здесь Коктебель?» Или…  «А где здесь море, девушка?» Точно. Так лучше.

Арик, поколебавшись, делает движение к Полине, но сразу останавливается.

АРИК
Не тупо, нет?

КИРИЛЛ
Ты блеснуть хочешь?
Тогда спроси…
(дурашливо)
«а скока щас время?!»

Арик машет рукой: «давай, смейся над другом». Отбирает у Кирилла минеральную, пьёт из горла.

КИРИЛЛ
Или давай я тебя на руках к ней поднесу? Скажу: «а можно это пока у вас положит? Вы не бойтесь – оно нетяжёлое! Угловатое только, а так ничего…»

Вскочив, пытается взять Арика на руки. Арик отталкивает его.

АРИК
Киря, успокойся! Я тебя прошу… Успокойся.

КИРИЛЛ
Чего? Да ладно – она не слышит. Или ты как?… Уже так завис? Что-то быстро…

Арик возвращает другу бутылку, показывая видом, что не собирается это обсуждать.

КИРИЛЛ
А-а… тогда ладно. Тогда сейчас сообразим.

АРИК
Не надо - я сам.



КИРИЛЛ
Я знаю, как ты сам. Лучше, давай записывай. Троп первый.

К товарищам подбегает шпиц и останавливается в нескольких метрах. Смотрит на них. Те на него. Полина хлопает себя по бедру.

ПОЛИНА
Арман!

Шпиц мчится к хозяйке. 

КИРИЛЛ
А ты чего не рванул? О! Спроси про пса. Спроси, как ему Волошинский вечером? Или какой мартини пьёт эта овчарка?

АРИК
Я такое спрашивать не буду.

КИРИЛЛ
Да стой. Это метонимия, понимаешь? Фигура речи такая. Ты спрашиваешь, как бы про её собаку, а на самом деле… Ву компрене? Не про собаку. Если с юмором – оценит. Если – без… На кой чёрт она тебе сдалась тогда?!

Арик смотрит на Полину. Та, наклонившись, поправляет собаке ошейник.

АРИК
Если б так просто…

Полина идёт по волнорезу в сторону моря. Пёс за ней.

КИРИЛЛ
Ну всё, зашла… Теперь никуда не денется. Значит, троп второй! Метафора с абсурдом.

АРИК
Только не с абсурдом, Киря, я тебя очень прошу! У меня от твоего абсурда деньги уже заканчиваются.

КИРИЛЛ
Не-е-ет… Именно с абсурдом. Смотри! Подходишь, значит, с настроением…

НАТ. НА ПИРСЕ – ДЕНЬ, ВООБРАЖЕНИЕ ДРУЗЕЙ

Аркадий бодрой пружинистой походкой всходит на пирс, приближается к Полине. Та, всмотревшись в него, растерянно озирается по сторонам.

ПОЛИНА
Арман! Арман!

Полина хватает пса на руки и, как бы защищаясь, прижимает к груди. Арик, подойдя, по-офицерски щёлкает каблуками. 

АРИК
Раньше я не знал такой силы, мадам, которая могла бы сдвинуть меня с моего места под солнцем! Пусть даже теоретически. Но сейчас, когда я вижу вас… Я…

КИРИЛЛ
(на ухо Арику)
Бум! И валишься к её ногам!

Аркадий, закатив глаза, падает у ног Полины. Девушка вскрикивает, роняет шпица. Помедлив, склоняется над Аркадием, трясет его за плечи, берёт его лицо в ладони.

ПОЛИНА
Вы обязаны держаться! Вы просто не имеете права так реагировать на мою сексуальность! У вас и своей-то не занимать…

По лицу Аркадия мелькает блаженная улыбка. Его рука тянется, чтобы обнять Полину - её возвращает на место рука Кирилла.
      
КИРИЛЛ
И лежишь без сознания. Без сознания, я сказал! Тут железобетон - должно быть хорошо…

Счастливое лицо Арик неожиданно искажает гримаса боли - пёс цапает его зубами за ногу.


НАТ. ПЛЯЖ – ДЕНЬ, РЕАЛЬНОСТЬ 

Аркадий потирает ногу, унимая боль от укуса. Кирилл, посмеиваясь, присаживается на газетку.

АРИК
Вообще не смешно!

КИРИЛЛ
Дык вам не угодишь. А что не так? 

АРИК
Как я могу сваливаться перед… незнакомой девушкой?   

КИРИЛЛ
Перед знакомыми только сваливаешься, да? Ну ладно, тогда троп третий.

АРИК
Сколько их у тебя?
 
КИРИЛЛ
Синекдоху с вывертом осилишь? Много, Аркаш, много… Я как-то, от нечего делать, за раз набросал 27 троп, как красиво подкатить к барышне.   
    
АРИК
Куда тебе столько?

КИРИЛЛ
А про запас. Мало ли…

Арик наблюдает, как Полина гладит шпица по загривку. Тот повизгивает от удовольствия. Арик раздражается. 

АРИК
А почему нельзя просто подойти сказать: «Здравствуй…»

НАТ. НА ПИРСЕ – ВЕЧЕР, ВООБРАЖЕНИЕ ДРУЗЕЙ

Арик, в длинном белом плаще и мягкой фетровой шляпе, изящно опершись на трость, предстаёт перед Полиной. Та застывает восхищённо.   



АРИК
…Меня зовут – Аркадий и я
хотел бы с вами познакомиться.

Не глядя, передаёт шляпу и трость подскочившему Кириллу.

КИРИЛЛ
Сейчас сами всё увидите, Аркадий Максимович! 

АРИК
(Кириллу)
А она мне улыбнётся и скажет…

ПОЛИНА
Я тоже всегда мечтала познакомиться с тобой…
(льнёт к его груди)
Аркашка! Как ты смел не подойти ко мне раньше?!

Аркадий обнимает её, покровительственно похлопывая по затылку. Полина всхлипывает. Арик успокаивающе «баюкает» её. 

КИРИЛЛ ЗК
Именно так она тебе и скажет! Угу! Абзательн…

Рука Кирилла с размаха нахлобучивает на голову товарища его фетровую шляпу, натягивает на глаза.

НАТ. ПЛЯЖ – ДЕНЬ, РЕАЛЬНОСТЬ

Аркадий потерянно озирается по сторонам. Заметив, что рука Кирилла протягивает ему минеральную, инстинктивно отшатывается от неё.

КИРИЛЛ
Нет, хочешь - подойди, скажи! Нет, ты подойди!! Я посмотрю, как она фыркнет тебе в лицо, расхохочется, пойдёт по пляжу, визжа и показывая на тебя пальцем! С удовольствием посмотрю! Хочешь проверить?!

АРИК
(помолчав)
Что ты там говорил про…? 

КИРИЛЛ
Синекдоху? Да ничего… С вывертом она. Подходишь так, значит, нейтрально. То есть, не как обычно, а нейтрально! Ну и говоришь, как самую обычную вещь…

НАТ. НА ПИРСЕ – НОЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ ДРУЗЕЙ

Арик, в чёрных очках, делая какие-то балетные прыжки и пируэты, приближается к Полине. В паузах он «зорко» всматриваться в морскую даль. Полина, заинтригованная таким подходом, поглядывает туда же. 

Арик, подойдя вплотную, по-свойски треплет её по плечу.

АРИК
Скажите, девушка, как вам нравится это человечество?

Полина мнётся, берёт шпица на руки и застенчиво утыкается в него лицом.

ПОЛИНА
Да… нравится… немножко…

АРИК
А вы не возражаете, если оно станет в эту ночь чуточку счастливее?
 
ПОЛИНА
(ещё более смущаясь)
Да не возражаю я…

АРИК
Ну так осчастливьте же это человечество в моём бренном лице! Подарите нам обоим море, звёзды и этот город!

ПОЛИНА
Берите, конечно… Чего уж там?

Арик, отбросив в сторону шпица, одной рукой берёт Полину за талию, второй – сжимает её ладонь. Глядя в глаза друг другу, они шагают в ритме танго по пирсу. Дойдя до конца, приостанавливаются, чтоб сделать вместе последний шаг. Падают в море.

Вынырнув, плывут вперёд, всё так же, не отрывая друг от друга глаз.

КИРИЛЛ ЗК
Хотя нефакт, что она симпатизирует человечеству. Нефакт.

Кирилл плывёт рядом с ними на надувном матрасе. 

КИРИЛЛ
А заодно и такому ярчайшему его представителю, как ты, Аркаша…

Полина неожиданно накладывает на голову Арика обе руки и с силой погружает его в воду.
 
НАТ. ПЛЯЖ – ДЕНЬ, РЕАЛЬНОСТЬ

Аркадию явно не по себе, он топчется на месте, поглядывая то на Кирилла, то на Полину. Кирилл протягивает ему сигарету.

КИРИЛЛ
А вообще… если ты – вдвоём, как сейчас, то лучше самому не подходить. Лучше подослать надёжного напарника.

АРИК
       (с подозрением)
Почему? 

КИРИЛЛ
Ну, понимаешь, женский мозг так устроен, что того, кто из двоих подошёл первым, она воспринимает, как голодного, вертлявого… Короче, как несерьёзного человека. А того, кто остался на месте – наоборот. Как сильную значительную личность.

АРИК
Псих ты аналитик, я смотрю.

КИРИЛЛ
(усаживаясь на песок)
Сам к ней пойдёшь.


АРИК
Да ладно, я в завистливом плане. Ну сходи, наверно… О, она уходит!

Полина идёт по пирсу к берегу.

АРИК
Сходи, Киря, а? Ну сходи, пожалуйста, а то уйдёт!

Аркадий паникует. Кирилл неохотно поднимается и отряхивает штаны.

КИРИЛЛ
Но ради друга.

АРИК
Только троп выбери нормальный.

КИРИЛЛ
Ты поучи старшего, поучи…
И не забывай надувать щёки и строить из себя «большую шишку». Так, ты кто?

АРИК
(подумав)
Я – большая шишка.

КИРИЛЛ
Молодец. Запомнил.

Кирилл быстро подходит к началу пирса и становится на линии движения Полины. По мере её приближения, выражение его лица меняется на задумчивое.

Полина - та же девушка, которую они с Ариком представляли, но в реальности она выглядит значительно красивее. Кирилл сбивается.   
 
КИРИЛЛ
Здрасьте… Я… Кирилл. Я хотел с вами позна…

Полина проходит в сантиметре мимо, даже не взглянув на него. На её лице холод и равнодушие. До него лишь донёсся отрывок нежной мелодии из её наушников. Шпиц, тявкнув на Кирилла, бежит за нею следом. К приятелю спешит Арик.



АРИК
Ну? Что ты сказал?! Киря! Который троп?!

КИРИЛЛ
Да так…

Кирилл, громом поражённый, смотрит девушке вслед.

АРИК
Ты что? ничего ей не сказал?

КИРИЛЛ
Сказал…

АРИК
Ну? И что?!

КИРИЛЛ
Да ничего…

Полина королевой ступает вдоль кромки моря. Шпиц, лая на всё вокруг, бежит рядом. Кирилл смотрит на неё.

КИРИЛЛ
Понимаешь, пока она шла – я новый троп придумал.
(локтём придушивает приятеля за шею)
«Двадцать восьмой» называется.

АРИК
Ну? Не томи, Киря!!

КИРИЛЛ
Да всё уже. Проехали…
(смотрит на часы)
Перерыв закончился. Штормит.

Кирилл, не теряя из виду Полину, идёт за ней. Арик, чуя что-то «неладное» с другом, шагает рядом, вглядываясь в его лицо.

АРИК
Так ты облажался, да? Ну скажи, облажался?… Она послала тебя? Сказала, что ты – дешёвый выпендрёжник, хам, жлоб, правильно? Что она таких потаскунов в жизни не видела! Что ты – дамский мошенник и… да просто урод!
(смеётся)
Точно? А ты-то такого не ожидал? Я угадал? Ну, Киря, скажи, угадал?!       

Ветер с моря усиливается. Погода явно испортилась. Небо затянуто тучами. Намечается гроза.

Трое и пёс, двигаясь в одном направлении, скрываются из вида.


ТИТРЫ

© Сергей Вепрев


(с) Сергей Вепрев, 30.07.12, 26.02.13 г. Мариуполь


Рецензии