Окно на чердаке

Одноэтажный большой дом стоял почти в центре города.Большие окна и высокая коньковая крыша бросались в глаза любому,кто прроходил по улице.Прямо в середине чердака тоже было окно,его стекло отражало лучи солнца,маня чем-то загадочным и непонятным.
Сергей долго не мог понять,что же именно его привлекало в этом окне.Когда тебе пятнадцать лет,тебя привлекают тайны.Но,действительно,что-то странное было в этом широком чердачном окне.И однажды,подойдя ближе,он увидел,что это просто стекло без рам,как бы вмонтированное в стену.И в этот момент Сергей почувствовальна себе взгляд.Из окна первого этажа на него смотрело злобное лицо старухи.Сергей отвернулся и пошел прочь.Через пятнадцать минут он вернулся.Старухи не было видно.И тут холод прошел по телу.Входная дверь из двух створок была открыта.Сергей осторожно заглянул внутрь.Просторный холл с огромной люстрой под потолком,со стенами в бежевых тонах производили солидное впечатление.Сергей вошел.Оглянувшись,он понял,что опасности нет.В левой боковрй стене была дверь.Оказалось,что это ванная комната.Здесь ничего интересного не было,но вот с другой стороны холла была лестница.Куда она ведет,неужели на загадочный чердак?Осторожно Сергей поднялся по ней.В боковой стене дома,в конце лестницы,было окно на улицу.Если это чердак,то почему здесь большая кухня со всем необходимым?И такая высокая?В отличие от нижнего этажа,здесь была полутьма,наверное,потому,что не было ни одного окна.Вот странно!Но не может же быть,чтобы это был чердак!Совершенно простой потолок,похоже,действительно,на потайной этаж без окон!В дальнем конце кухни-еще одна дверь.Она вела в маленький коридор с очень низким потолком,через который Сергей вышел в совершенно пустую,высокую,как холл внизу,комнату неизвестного назначения.Самое интересное здесь было-наклонный пол с уклоном градусов тридцать.Левая стена пустой комнаты была выполнена из натурального стекла,правая же,обычная,была тоже наклонной,под тем же углом.В стеклянной стене была такая же стеклянная дверь.Войля в нее,Сергей остановился в изумлении.Он находился теперь в самой настоящей оранжерее с хорошим освещением.Посередине в полу было что-то вроде металлического люка,назначение которого понять было нельзя.Кругом были цветы,больше выхода не было,как он не искал.Что-то вроде звука мотора отвлекло его внимание,и Сергей увидел,что люк возле его ног открылся.Заглянув в него со страхом,он увидел что-то вроде ящика из металла.Стоя в нерешительности,он подумал,что пора бы выбираться из этого странного дома.Обернувшись,он чуть не упал в обморок,Грозное и страшное старушечье лицо смотрело на него в упор.Пошатнувшись,он свалился в люк,хорошо,глубина металлического короба была с человеческий рост.Старуха с невероятной проворностью спрыгнула за ним,все время глядя в глаза.Она нажала кнопку на стене,и ящик поехал вниз.Несомненно,это был лифт,как он раньше не догадался?Движение прекратилось,старуха нажала ногой кнопку на полу,дно поехало вверх отдельно от стен и остановилось на уровне потолка.
-В яму!-Прошипела старуха и сильно толкнула Сергея.Он полетел куда-то в темноту,старуха топнула ногой по кнопке,и дно вместе с ней опустилось обратно в ящик.Потом этот лифт уехал куда-то вверх,оставив Сергея там,что старая злодейка назвала ямой.
-Привет!-Раздался голос.
-Кто здесь?-Вздрогнул Сергей.
-Меня зовут Игорь!-Из темноты вылез такой же,как он,подросток в полосатой майке,тут еще один исследователь.
-Кто там еще?
-Это Юра.Он здесь уже шесть дней.Когда твои глаза привыкнут к темноте,ты увидишь,что здесь высота потолка на пятерых,а нас всего трое.
-Чего?
-Ничего!Если всать друг другу на плечи,можно пятому достать до потолка и попытаться вылезти.
Сергей слушал весь этот бред молча,потом спросил:
-Что все это значит?Весь этот дом?
-А кто ж знает!-Усмехнулся Игорь,-ты,наверное,купился на открытую дверь,потом на лестницу,дальше дошло до цветочков,увидел бабку и упал сначала в ящик,а потом сюда?
-Ну,да!
-Ладно,мы,но Юре тридцать лет,а он полез!Наверно,бабка им особо гордится!
-Что же делать?-Спросил Сергей.
-Мы тут думали,-ответил Игорь,-как ты видел,дно лифта поднималось,чтобы свалить нас сюда.Так вот,надо пятерых...
-Я это уже слышал!Это нереально!Мы не акробаты и не построим живую пирамиду!
-Да,правда!
-Единственный шанс-это ждать,когда бабка привезет сюда следующего и внезапно напасть на нее!
И они стали ждать.Вскоре в темноте показалось лицо старухи и молча уставилось на них,потом так же быстро исчезло.
-Куда она делась?
Игорь с Сергеем кинулись к стене,потом Игорь упал через Юру,тот проснулся и стал оглядываться.
-Ты как?-Спросил его Игорь.
-Отлично!-Усмехнулся Юра,-только жрать хочется страшно.А это кто?
-Да,как тебя зовут?-спросил Игорь.
-Серега!
-Вы чего орали?-Спросил Юра.
-Ты не поверишь!Мы вон там,возле стены,видели бабку!Прямо вот здесь стояла!
-Голодные глюки!-Усмехнулся Юра,-мне вот все время снились эти идиотские цветы.Я стою возле люка в этот погреб,и,вместо того,чтобы падать,поднимаюсь,просто взлетаю вверх,представляете,как привидение,и,сквозь потолок,попадаю на какой-то чердак!А там ящиков понаставлено,и я подлетаю к одному из них,чтобы ра знюхать,что в нем лежит,и каждый раз морда бабки,и я проваливаюсь сюда!
Нас будут искать?-Спросил Сергей после паузы.
-Здесь не найдут!-Усмехнулся Юра.
-Мобильник! -вдруг вспомнил Сергей,
-Ну,попробуй!-Усмехнулся теперь Игорь,-а то же у меня его нет!
Сергей набрал номер мамы.Гудок пошел!
-Все абоненты мертвы!-Раздался голос старухи в трубке.
-Набери другой,-посоветовал Игорь,-будет то же самое.
-Она что,перехватывает звонки?
-Не знаю.Вопрос в том,сколько нам здесь еще сидеть.
-Ты видел окно на чердаке?-Спросил Сергей.
-Ну,окно,как окно,-отозвался Игорь из темноты.
-Не совсем.Ни рам,ни ручек,стекло как вклеено прямо в стену.
-Я тоже заметил,-подал голос Юра.Я здесь сидел один пять суток,пока Игорек не свалился ко мне.Когда он назвал мне число,я понял,что влип,и сильно.
-Но мы же вдвоем вилели здесь бабку!-Воскликнул Сергей.
-Давайте еще раз осмотрим стену,-сказал Игорь,-может быть,ход есть...

В это время в холл странного дома вошел с папкой в руке участковый-лейтенант Веденеев.Он повторил общий маршрут до люка и опомнился уже в яме рядом с Юрой.
Пропавший Барханов!-Сказал он,посветив фонариком,-А вас там все ищут!
-Стоп!-громко сказал Сергей,-мы же собирались напасть на бабку!
-Ну?
-И все видели,как она свалила сюда товарища лейтенанта!
-И ничего не могли с собой сделать!-Добавил Игорь.
-Даже встать не смогли,-Сказал Сергей.
-Попал?-Спросил лейтенант самого себя,-кстати,зовите меня просто Юрой.
-Два Юры в одном подвале!-удивился Юра первый.
-Нас уже четверо!-мрачно добавил Игорь и все замолчали.

Это окно на чердаке не дает мне покоя,-сказал Сергей в тишине через долгую паузу.
-Я видел,-сказал Юра-лейтенант-оно было таким темным...И без рам.
-У меня скоро будут голодные глюки,-сказал Юра-первый.
Подумать,ведь меня привлек именно загадочный вид этого окна,-продолжал Сергей.
И меня тоже,-сказал лейтенант,
-Да,что-тот в нем есть,-добавил к общему разговору Игорь,и опять воцарилось молчание.

Оранжерея,-сказал лейтенант
-Что?-Все обернулись.
-Почему лифт именно там?
-Вопрос в том,зачем мы здесь?-сказал Игорь.
-Вопросов много,и мы их не решим пока...Пока не вылезем отсюда,-сказал Юра-первый ослабевшим голосом.
Паника преждевременна,я считаю,-сказал Игорь.
-Мне сейчас такое пришло в голову,что обалдеть,-сказал Сергей.Пить не хочется никому?Юрик,сколько ты без воды?Шесть дней?
Юра-первый подпрыгнул на месте.
-И правда.А почему это?
Может быть две причины,-вставил лейтенант,-либо кто-то поил тебя,спящего,пять дней,либо в окружающем воздухе столько влаги,что пить не хочется.Цветы...Мне не дают покоя цветы...
-В этом что-то есть,-добавил Игорь,-влагу могут дать растения.
-В тебе разгадка,-Юра-лейтенант посмотрел на Юру-первого,-ты первый сюда попал,не хочешь пить дольше всех и все время спишь,а это явный признак того,что ты чего-то нанюхался там,в оранжерее.Вспомнишь,чего,спасешь всех нас.
-Да,какой-то ты странный,-добавил Игорь,-не может человек так долго не пить.
Сергей почувствовал,что от пришедшей мысли у него кружится голова.
-Ребята,хватайте его,это он...А я думал,мне плохо видно в темноте,что он то есть,то его нет...Мы же не смотрим здесь друг за другом...
-Все вздрогнули в изумлении,потому-что Юры-первого нигде не было.
Ищите выход!-Заорал Игорь.Все было,как прежде,только в углу была найдена маска старухи.

-Это как?Куда он делся?-Метался по помещению лейтенант.
-Лифт,-сказал Игорь.-Я вспомнил его сон.Он играл с нами,намекал,что во сне не опускался,а поднимался.
-И что?!
-А с чего мы все взяли,что нас в этом ящике везли вниз?А я вам отвечу!Только лишь с того,что эта дыра похожа на подвал и нас одурачили криками:"В яму!"
-И что?-Еле выговорил Сергей.
-А то,что всем уже понятно,что это не подвал,а чердак!-Добавил лейтенант.
- Но ведь он уезжал отсюда вверх!
-Ха!А не думаешь,что он просто стоял на месте и гудел?
-Да зачем мы здесь?-Воскликнул Игорь.
-Чтобы открыть секрет моего чердака!-раздался голос старухи прямо рядом с ними.Вот же оно,ваше окно!
Что-то зазвенело в темноте,и дом выбросил на улицу пятерых.

Они лежали мертвыми под окном нижнего этажа в окруженни толпы.Все были абсолютно голыми.Их загадочная смерть еще долго обсуждалась во всех кругах,и разгадка так бы и не была найдена,если бы один из четверых не оставил следующую записку на столе в той самой оранжерее.Вот ее содержание.

Я,Юрий Ковалев,тридцати лет,вырастил уникальные цветы,своим запахом вызывающие различные психические симптотмы у людей.У меня,например,развилось раздвоение личности,я опасен,и только трое моих друзей приходят меня навещать.Двое из них совсем юноши.С одной стороны,мне кажется,что я старуха,с другой-лейтенант полиции Веденеев.Когда все закончится,мы,скорее всего,друг друга поубиваем,потому-что они уже думают,что сидят в подвале,а я напрочь забыл название цветка и как отличить его от других.Мне пришлось намертво заделать окно на чердаке,потому-что были попытки в него выйти на улицу вместо двери.Прощай,человечество,не знаю,,чем все это закончится.Найдите этот цветок и уничтожьте.
 Найти растение оказалось нетрудно,потому что полное его описание лежало рядом на столе.


Рецензии
Ой,как замечательно написано!Вы знаете,вы,наверное,лучший автор на сайте!

Денис Бодров   19.04.2013 21:40     Заявить о нарушении
Да что вы,не нужно оваций,спасибо,конечно...

Чаша Цикуты   19.04.2013 21:43   Заявить о нарушении
Да нужно,нужно!Ура,ура!

Денис Бодров   19.04.2013 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.