Пророчество

Студенческое общежитие гудело, как потревоженный улей. Летняя сессия в разгаре. Суета. Они придумали рассказывать друг другу…романы. Не успевали. Попробуй, за семь минут изложи…чью – то жизнь логично и последовательно…Да еще детали добавь такие, чтобы точно было…по тексту. Уставали от внимания. Кофе варили… Перемена… Девчонки щебетали. Он вдруг услышал за спиной:
- Ты кофе допил свой? Давай погадаем тебе на кофейной гуще? Вопрос придумай.
Думать долго не пришлось. Понятно, что волновало в те его лет двадцать…
- Где найду единственную, к которой хоть за три девять земель идти? Как же, укажет мне гуща маршрут. Впрочем, давайте, у нас есть еще пару минут перемены.
«Гадалка», поправив хвостики на голове, заглянула в блюдце. Замолчала на мгновение, оторвавшись от созерцания, изрекла, поперхнувшись:
- На море найдешь…
- Какое море? Придумала тоже. Степи кругом, хоть три дня и три ночи скачи, как читаем. Гадалки, тоже мне… Может, приметы какие назовете, как искать мне ее, да еще на море, до которого… по карте – линейки не хватит мерить расстояние…Имя там нигде за края блюдца не зацепилось? – шутить пытался, но никто ему не ответил, не до него стало. Перемена закончилась. Кто–то громко звал по имени ту, чья очередь была сюжет очередной за считанные минуты в сознание им вложить.
Теперь он вспомнил ту сессию, лежа на горячем песке у самой кромки прибоя. Волны ласковым котенком шелестели раковинами, плескались, играя. Солнце слепило. Прикрыл глаза рукой. Отыскивал ее взглядом среди волн морских. Никак от страха не мог избавиться, что снова потерять может. Не отпускал от себя надолго. Ее маленькая ладошка легко умещалась в его руке. Соседи давно привыкли к их чудачествам: по утрам встречали эти двое солнце, приходили раньше всех на побережье, на руках уносил он ее в утреннее море, опуская в воды древней стихии, как в купель. Может, так им надо. Может, они счастливы просто…
Сейчас нетерпеливо шагнул ей навстречу. Дождаться не мог.
- Милая, вспомни, что ты рассказывала тогда нам, давно, в у девчонок комнате, сессия такая трудная была, ну, может, припомнишь? Твоя очередь была, твое имя называли…- он волновался, как будто открытие совершал.
Она подняла на него удивленные глаза:
- Вспоминать? Зачем? Я не забывала этого никогда. Грина я вам рассказывала « Алые паруса». Легкий мне жребий достался. Может, с тех пор еще море полюбила, никогда не видя прежде. Какое море…Степи вокруг… Кто бы мог подумать – жить здесь буду. Что это тебя выбросило в такую даль прошлого? – встревожилась.
- А ведь это пророчество тогда было. Гуща кофейная… Вот только полжизни мне потребовалось, чтобы понять, кто Единственная. И на море найти тебя, согласно гаданию…Далеко же я ходил тебя искать, а ты была …на расстоянии дыхания, или взгляда или...сюжета твоего жребия…
Привычно взял ее за руку. Медленно брели они к берегу. Шумело море. Сбылось то, что начертано было кофейной гущей на дне блюдца...Далекое пророчество юности.
 


Рецензии