камбала

На столе лежал мокрый коврик с выпученными глазами.
 
- Донная рыба, - шёпотом сказал Павлик. - Из хордовых...Я в газете читал.
 
- И ничего она не гордая уже, - сказала я.

А то Павлик слишком умный.
 
- А вот и нет, это камбала.Её толща воды сплющила...
 
- Ага-а...Газеты всё врут, так и мама говорит. Вода не бывает ни толстой, ни тощей. Ты сам толстый.

И тут Павлик захотел меня стукнуть, но не успел. Потому что я быстро сказала: "давай у дяди Володи спросим? - Он всё знает.

И мы пошли спрашивать.
 
- Дядя Володя! - заорали мы вместе...

Дядя Володя всегда нам рад и заранее смеётся, а щёки у него красные, как у Деда Мороза, только он ходит в шортах, но всё равно угощает конфетами.
 
Услышав, о чём мы спорим, дядя Володя ответил, что толща воды прошлась по камбале утюгом, и против этого ничего не попишешь.
 
- Это потому что я ещё не умею писать, - сказала я.

- А ну-ка подставляйте ладошки по-очереди, - засмеялся дядя Володя, доставая из кулёчка конфеты.

 - Вот видишь, газеты не врут, - сказал Павлик, глядя на конфеты в руке.

И тут я заметила, что у него нет переднего зуба.
 
- Хорошо, я тебе даже свою конфету отдам. Какую хочешь - ириску или сосательную?

 - Фофательную, - сказал он. Я улыбалась.

И он опять чуть меня не стукнул.

Но я крикнула:
 
- Смотри, смотри, Павлик, какая птица летит!
 
- Где? - Павлик посмотрел в небо, а я забрала все его конфеты и убежала через наш двор к Маринке во вторую квартиру. И мы с ней заперлись. И я обменяла конфеты на мороженое. И скорей запихивала его в рот, пока Павлик звонил в дверь.

А вечером у меня болело горло, мама заставила его полоскать чем-то противным, и пить таблетки, и я больше не могла дразнить Павлика.. Он сидел рядом и поил меня малиной. И все свои игрушки принёс.

И мне захотелось, чтобы он меня стукнул.

Утром, когда я проснулась, ничего не болело. А у кровати лежал разноцветная камбала-коврик с весёлыми глазами.

Теперь Павлик учит меня читать.


Рецензии