Карнэ Пьера Безухова - 62

Карнэ Пьера Безухова
карнэ (от фр. carnet — записная книжка)



Карнэ Пьера Безухова. РЭкстрим - 1


***

На второй год уж опосля великой войны и победы над французским супостатом Наполенишкой у друзей Ржевского поручика да Пьера князь Безухова все и закончилось, что они у графа Монсегюра отобрали в виде компенсации за поругание отчизны родной.

Стали голодать… ездили за неимением средств только в Париж, Берлин да Вену занюханную… пили только ж токайское по той же нужде… ели что Бог послал князю Распыхайловскому али барону Крюгельштенову.

-Что ж делать будем, брат? – спросил Ржевский глядючи, как княгиня Завойская мимо в карете проезжает, да в его сторону и не смотрит вовсе, потому как форма его поизветшала совсем.

-Рановато вроде! – ответил Безухов и, снявши очки, протер грязным платком носовым. – Не поймут люди… да и не открылося еще ничего… все трактиры закрыты покаместь.

-Да я не о том! – с досадой отвечал Ржевский. – Как деньги на пропитание найтить? Вот об чем речь!

-А! – понятливо кивнул Безухов. – Не понял я сначала… думал про обычное. А что тут делать? Кого могли мы из партизанского отряда в крепостные продали… остальные разбежались по лесам, да горам. Сердюков, вон говорят, в Африку убежал… лучше говорит, я опять в Лимпопо в рабство к амазонкам попаду.

-Слушай. Брат! – воскликнул он да очками заблестел. – А может и мы в разбойники пойдем? Дело нехитрое… стрелять да засады мы делать умеем.

-Фу! – носом повел Ржевский. – Да как же тебе, брат не стыдно… а ишо князь! Кого грабить-то будем? Нашего же брата дворянина? Не дело чести енто… не по дворянски. А крестьян да оратаев грабить не с руки… чего у них взять то можно… невыгодно. Сиди, понимаешь ли, неделю на лесной тропинке… комаров корми, а потом телегу с репой в трофеи… да зачем нужна она… эта репа. Вот ежели б вино… бочковое хотя б.

-Я монастырь грабить не буду! – решительно заявил Безухов. – Не по-божески это, да и не по-людски!

-Тоже верно! – согласился Ржевский.

В тот момент шли мимо них по Английской набережной два как назло англичанина.

Один другому и рассказывает как раз какая  здеся охота богатая и как он по старинному рецепту намедни с рогатиной на зайцев ходил.

Проводили друзья сих господ глазами да и говорит Ржевский.

-А что?!! Ведь дело ето! Охота у нас знатная… зверев как мух… а давай ка мы, брат, гостей столичных заморских на охоту водить будем… леса мы знаем… стрелять умеем.

-Э, - махнул рукою Безухов. – Да сколько уж тут таких провожатых умельцев. Конкуренция велика будет. Только если ж перед етим делом всех конкурентов того…

Он перегнулся через балюстраду да плюнул в Неву полноводную.

-Правильно! – согласился с ним Ржевский и тоже плюнул. – Пошли тогда… чего время да клиентов терять.

Охотоведа – зайчатника они нашли почти сразу… он стоял на Манежной площади да кричал на всю округу.

-А кому старинной забавы народной? Кому фольклорные затейства искусные? А кому не страшно с зайцами силушкой померяться?

Кричал он это ни разу не по-русски, но зато на аглицком, немецком и даже японском кажись. Народ гостевой заморский так и струился вокруг него. Самурай какой-то все вился вокруг, кланялся, да саблю свою показывал… видать спрашивал возможно ли с собой на охоту саблю принесть.

-Вот ведь чертенок! – восхитился Ржевский. – Как дело поставил! Есть у нас гении – затейники… есть, черт побери! Ты смотри – ведь окромя иностранцев и нет никого… а и правда… кто ж на такое с Рязани к примеру поведется? А иностранцы как мухи на мед.

Зайчатник был росту среднего… одет в шубу волчью… подпоясан кушаком красным… в сапогах синего цвету… на голове тюрбан индейский… за плечами балалайка.

-Ну что? – спросил Безухов. – Окропим снежок красненьким? Или в Неву сразу?

-Погодь! – сказал Ржевский и, приглядевшись внимательно к зайчатнику, тихо воскликнул. – Так это ж… так я же знаю его! Вот ведь…

Подойдя быстрым шагом к зайчатнику, он схватил его за локоток и потащил в арку… там прижал слабо сопротивляющегося охотоведа к стене… и, обхватив за плечи, спросил в совершеннейшем изумлении.

-Корнет Оболенский! Вы ли это?

-Тьфу ты! – ответил зайчатник и, сняв тюрбан, вытер взмокший лик свой.

- А я-то думал это родня того вождя африканского… пришла по мою душу… здравствуй, брат Ржевский!!!

Они обнялись да расцеловались.

-Какого вождя? – спросил Безухов.

-Э! – махнул рукою Оболенский. – Пошел на зайца с рогатиной, как я посоветовал… так ведь видать не судьба была… а возможно и зайцев не видал отродясь, али не понял кто таки зайцы… Африка… что тут поделаешь… нарвался на волков… стал за ними с рогатиной бегать… я говорит умру, но хоть одного зайца с таким хвостом в Африку родную отвезть должон.

-И где он?

-Не знаю, - пожал плечами корнет. – Волки ж тоже в недоразумении… они ж тоже зайцев в основном искали… а тут человек непонятного цвету, да еще с рогатиной… да за ними. Да ежели б я такое увидал бы я бы и сам в лес куда поглубже убежал бы. Вот они куда-то и побегли все… если не замерз бегает еще видать.

-Сорри! – в арку сунулся англичанин представительного виду. – Я очень извиняться. Кто есть тим лидер для охота на… на… - не помня слова он приставил два пальца к темени.

-Сейчас – сейчас, сударь! – ответил Оболенский и хотел было уйти, но Ржевский дал ему в живот незаметно кулаком  и попросил англичанина.

-Вы, сударь, обождите минуточку. Наш партнер к вам сейчас же придет и все сделает в лучшем виде.

-Партнер? – просипел Оболенский.

-Да, - подтвердил Безухов. – Теперь вы, корнет, будете работать под нашим руководством и прикрытием!

Оболенский хотел возразить, но получил кулаком по тюрбану… головной убор смялся и стал похож на французский берет.

-Вместе работать приятнее и безопаснее, - зловещим голосом увещевал Оболенского Безухов. – Конечно, у вас есть выбор, но сразу скажу, что более пяти минут вы в Неве не выживете! Погоды сейчас очень к купаниям не располагают.

-Конечно – конечно! – поспешно согласился Оболенский, обладавший кроме искусства коммерции еще и хорошей интуицией и памятью. Он вспомнил, как Ржевский бил Куракина стулом, и тут же решил, что вместе работать будет намного безопаснее, чем работать против… а лучше совсем уж, конечно, не работать.

-Перфилий! – позвал нетерпеливо англичанин томящийся поодаль. – Я есть ждать ваш ответ.

-Перфилий? – спросил изумленно Ржевский. – Вот уж не знал.

-Да это ж псевдоним такой! – зашептал Оболенский. – Иностранцу же что… ему колорит нужен… шуба собачья… балалайка… цыгане… масленица… блины… икра… самогон… вот и имена должны быть. Кто ж пойдет с Александром али с Георгом? Вот я и есть Перфилий таперича. А остальные проводники да охотоведы тоже… Никодимы, Евлампии да Борзомысл Честислав и Чух Чаеслав..

-Не русские что ль? – удивился Ржевский.

-Самые настоящие наши… гусары да драгуны. Мы же, как война кончилась, теперь сами по себе хлеб зарабатываем… трудом непосильным.

-Ладно. Ступай к гостю! – приказал Безухов и, расстегнув кафтан, показал рукояти припрятанных пистолей. – Только не вздумай шутить с нами, корнет. Чуть что – в Неву!

Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.