Собачья жизнь

                Из записок убейского старожила

        Почему мы так часто вспоминаем лето? Ответов много. Летом - тепло, разноцветно, ароматно и главное – беззаботно. Можно, оставив в дымном городе работы и заботы, уехать куда-нибудь на природу и слиться с нею, слушать стрекот кузнечиков, любоваться рисунком на крылышках бабочек, фантазировать, глядя на плывущие по высокому небу белоснежные облака. И вот уже не они, а ты плывешь среди пушистых айсбергов, и безбрежный синий океан качает тебя на волнах мечты. Где это мы? Да на Убее, конечно! На благословенном Богом полуострове, где все родное, близкое и знакомое.  До последней травинки, до кругленькой сусличьей норки, хозяин которой с любопытством наблюдает за жизнью больших и полуголых двуногих созданий. Он не первый год на свете живет, многих знает и рад им: за два летних месяца столько всего случается, что на год вспоминать хватает! 
        Но самые знакомые и самые близкие отдыхающим обитатели лагеря – это собаки. Они с нетерпением ждут начала оздоровительного сезона, чувствуя по приготовлениям его приближение. Едва заслышав протяжный гудок катера, они бегут на берег встречать еще по-городскому бледных, слегка уставших, но веселых людей. Нервно вздрагивая носом в сторону узнаваемого запаха, радостно-деликатно помахивая хвостом, они не лезут с выражением восторга по поводу встречи, держатся несколько поодаль, но весь их вид выражает умиротворение и предчувствие дружбы. Собаки,  конечно, беспородные разного роста, возраста и окраса. Одни живут в лагере круглый год, вместе с егерем, охраняя его, другие прибегают погостить, увязавшись за пастухами, которые, определив стадо на покой, подтягиваются к лагерю вкусить плоды цивилизации в виде живой музыки, концерта или дискотеки. Некоторые собаки приезжают с отдыхающими. Они более воспитаны и  стараются держаться возле хозяев. Правда, через неделю городской дух улетучивается, и они с визгом «отдыхать -  так отдыхать!» плюхаются в теплом море и попрошайничают, как самые обыкновенные дворняги.
        Собаки-хозяева и собаки-гости мирно уживаются, соблюдая при этом определенный status quo ante bellum (положение, существующее до начала войны). Война началась, когда у пастухов появился большой белый Пес, такой же беспородный, как и все остальное собачье население, но весьма скверного характера, злобный и наглый. При самом первом знакомстве он покусал егерского любимца, показав всем, кто теперь здесь хозяин. Собаки по беспечности своей не сразу оценили всю опасность ситуации, а когда оценили, было поздно: они безвозвратно утратили свое собачье  право на территорию.
        Все визиты Пса проходили одинаково: забежав в лагерь метров на двадцать, он останавливался, широко расставив ноги, упрямо наклонив голову и встопорщив шерсть на холке. Так он давал понять, что все псы-аборигены должны лечь и опустить глаза. После такой демонстрации силы и власти собаки характером послабее старались не доводить до греха: одни, поджав хвост и вытянув морду, как-то кособоко отходили в кусты, другие с обреченным видом валились на землю и невнятно бормотали проклятия. К тому,  кто не подчинился, Пес подбегал, немного ждал, рыча и оскаливаясь, а потом, набрав в нос воздуха, бросался на гордеца. И только вмешательство людей спасало несчастного от расплаты. Лишь одна маленькая черная собачонка, не успевшая по молодости лет обзавестись чувством страха, носилась сломя голову, вертя по-поросячьи закрученным хвостиком и заливисто тявкая, тыкалась в ноги всем, кто вечером после ужина стоял возле столовой.         
        Люди, наблюдавшие эту картину, всякий раз удивлялись упорству, с которым Пес самоутверждался и подчинял себе собачий контингент без видимой для себя выгоды. А наши милые и добрые собачки постепенно превратились в трусливых и грустных, и даже дети, угощавшие их сахарными косточками и другими вкусностями, не радовали как прежде четвероногих друзей. «Лето безнадежно испорчено, - читалось в их глазах - и мы уже никогда не будем такими игривыми и веселыми, как прежде. Вы уж не осуждайте нас, люди!»
На другой год Пес не появился, то ли его не взяли на летние луга, то ли сгинул где. И мирная жизнь без драк и склок снова воцарилась на убейской земле. Но что-то в поведении собак неуловимо напоминало о прошлом лете. И люди, понимающе покачивая головами, старались быть ласковее к ним.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.