Прощание славянки. часть 16
по обстановке в городе и области на этот момент. Он размещался в одной из комнат, отведённой специально для этого. Постоянными дежурными были члены «Союза» старшей возрастной группы. Все сведения аккуратно заносились в журнал, по которым дежурный составлял сводки и рассылал их с курьерами в приёмную губернатора, министерства, штаб полка и на автобазу Алексею – (лично в руки заинтересованным лицам). Можно конечно возразить, дескать, у высоких начальников и так имеются все данные по обстановке. Но для этого нужно учитывать – откуда идут сведения и насколько они близки к реальности. Место это выбрано не случайно. В доме офицеров находится постоянный пост комендантского взвода и военно-патрульная служба. Тут же была и гарнизонная гауптвахта. Потому, такое скопление военного контингента было, как бы, гарантией того, что нежелательные элементы сюда просто не смогут проникнуть, ни под каким видом.
Сведения, находящиеся в руках штаба «Союза» были не так полны и объёмны, как сведения, доставляемые высшему руководству области соответствующими министерствами и ведомствами.
Но они, не в пример официальным, были более точными и свежими. Эти сведения были собраны из самой гущи событий их же участниками, которыми являлись вторая группа «Союза», не привлечённая по своим медицинским показателям в подвижную группу, а именно – инвалидами.
Они были вездесущи и неутомимы, они были повсюду и везде. Даже малейшие слухи не ускользали от внимания этой бурлящей своей кипучей деятельностью и желанием быть полезными, «глазастой» и «ушастой» группы. Для своей деятельности они привлекли всех, кого только было можно, не объясняя причин своей заинтересованности. И организованная Алексеем и Михалычем разведка, была выше всяких похвал. Ну кто, скажите мне на милость, может в чём-то заподозрить инвалида на костылях, который вдруг, случайно, с бутылкой в руках, оказался вблизи тусовки бандитов, которые «достойно отдыхают» и для очередной хохмы, подпаивают какого-то алкаша. Им и в голову не придёт, всё, что они тут наболтают, (а по пьяни у любого язык, как помело), будет аккуратно изложено на бумагу по окончании дежурства агента, которым и был тот самый «алкаш». Командой аналитиков состоящей из офицеров «Союза», будет сделан соответствующий вывод и внесён в донесение. Теперь сами понимаете, что со временем, накопившиеся сведения, объединённые в общую картину становятся бесценными, в отличие от того официоза, преподносимого «на верх», не заинтересованными в «сгущение красок» органами.
Теперь, кому это нужно, были в курсе о всех бандитских группировках в городе, их численности, и занимаемой ступеньке на их иерархической криминальной лестнице. Но и у высшего начальства, с которым контактировал Алексей, были свои источники. И потому, складывающаяся обстановка в городе и области была весьма тревожна. Создавалось впечатление, что все эти бандитские шайки, скорее всего мальчики для битья. Главная же опасность исходила от какого-то «ПАУКА», который был идеально законспирирован и крайне осторожен, и наверняка связан с международным мафиозным синдикатом. По всем данным выходило, что наша область является коридором для транспортировки криминальных грузов, перевозимых с Востока на Запад, о чём предупреждал ранее губернатор. Вот это было, пожалуй, самым главным и тревожным выводом, к которому пришли аналитики из верхних эшелонов власти. Вот на этого «паука» и надо каким-то образом выходить. Нужно что-то предпринять, что бы он проявил себя, чем-нибудь выдал своё присутствие. Тут требовалось объединение всех существующих сил, разработка стратегического и тактического совместного плана действий. И был объявлен общий сбор. Под видом совещания по транспортным вопросам области, в кабинете министра транспорта были собраны особо доверенные люди, где «совершенно случайно» оказались и сам губернатор, и начальник гарнизона.
Неутешительные прогнозы подтвердились последними данными. Но что было, пожалуй, страшнее всего - «подтекало», где-то на самом «верху». И утечка эта была весьма существенна, а значит, - очень опасна. Нужно было, во что бы то ни стало выявлять «крота», иначе можем провалить всё дело. А это просто недопустимо.
Ну что ж, произнёс задумчиво губернатор, придётся поднимать на ноги старую гвардию. Видно рано им пока на пенсию. Тут нужны спецы особого характера. Вполне возможно, что и на «противоположной стороне», люди тоже не из детского сада. Всем быть крайне внимательными,
соблюдать все меры предосторожности, ко мне ни ногой, кого нужно, найду сам. Но, как ни крути – нужна какая-то провокация. Нужно как-то шевельнуть «паука», нужен какой-то экстравагантный, я бы сказал, случай. Иначе нам его ни как не поднять с его паучьего дна. На сегодня товарищи всё. Не спеша, расходимся. И, пожалуйста, не забывайте то, о чём я вам сказал.
И такой случай не заставил долго себя ждать. Произошло то, чего так долго с определённым страхом и нетерпением, ожидал сам Алексей и его друзья.
В другое время, Алексей назвал бы происшедшее большой неприятность, но сейчас это было, скорее, подарком. Хотя и неприятным. Появилась возможность тряхнуть бандитский муравейник. Может быть, это поможет нашему общему делу, думал Алексей, закрывшись у себя в кабинете с Михалычем и обсуждая, как можно выжать максимальную выгоду для общего дела из
создавшейся ситуации. Он сознательно выбрал для себя роль подсадной утки. Поехали в наш
«штаб», проговорил Михалыч, пораскинем мозгами все вместе. Здесь, несомненно, есть
рациональное зерно и его грех не использовать. И они спустились во двор к директорской машине. А дело было вот в чём.
В один из дней, к автобазе подкатили три машины. В вышедшем из одной из них, без труда угадывался бандюган, который потребовал встречи с директором «конторы», как он назвал базу. Случайно и к стати, рядом был Михалыч и, поняв в чём тут дело, с улыбкой пригласил того в кабинет директора. Или боишься, так напрасно – мы не кусаемся, проговорил с улыбочкой Михалыч. Так и ни чего не поняв, старший из прибывших оставил своих «братков» на месте, а сам пошёл за провожатым. Алексей, наблюдавший эту сцену из окна своего кабинета сразу моментально оценил обстановку. Ну, вот вам и то, что нужно, проговорил он про себя, садясь в кресло.
Дверь вскоре открылась, и в неё вошёл сияющий Михалыч, а следом за ним ничего не понимающий, с бестолковым видом бритоголовый качёк в «Адидасе». Дорогой ты наш, долгожданный, вступил в игру, начатую Михалычем, Алексей. Тот совсем растерялся. Он привык, что обычно, его встречали проклятиями, угрозами заявить в милицию. Кое-то и плакал, увидев этакого монстра, а узнав о цели «визита», вообще впадали в прострацию. А иных приходилось и «учить», это было приятнее всего для такого сильного и правильного пацана. А здесь, прямо чертовщина какая-то. Все «лыбятся», как майские розы, будто он дед мороз и привёз им подарки к новому году.
Алексей вышел из-за своего стола подал тому руку и так сдавил (с улыбкой на лице), что пришедший бедолага, с лица сошел. Его косточки так жалостно хрустнули под рукопожатием
Алексея, что ещё чуть-чуть, и у того брызнули бы слёзы из глаз. Конечно же, непроизвольно.
Выждав какое-то время Алексей прекратил экзекуцию и не снимая улыбку, усадил обалдевшего качка на стул и сел с ним рядом. И что же это нам сорока на хвосте принесла?
Играючи пропел Алексей. Говори же скорей, не томи, благодетель ты наш. Дык я это, таво,
начал тот, так и не придя до конца в себя. Утю-тю-тю-тю, засюсюкал Алексей. И чего это мы вдруг так запинаемся? Наверно денежек захотели на молочишко? Бедные вы наши – оголодали совсем. И строго глядя на Михалыча, начальственным тоном: чего это вы, разгильдяй этакий, дорогих наших гостей не покормили, не обогрели и сразу всё о делах, да о делах. Пойдём-ка со мной, и он потянул бандита за собой, тот от оторопи даже не сопротивлялся и как безвольная кукла семенил за Алексеем. Они пришли в столовую, где тот повелительным тоном закричал: быстро на стол всё, что иметься для нашего дорого гостя, балыки, икру, севрюгу, дичь! А сзади чуть не помирая со смеха стоял Михалыч и делая виноватое лицо, отвечал: так ведь вчерась, всё сожрал этот Аль Капоне, да «Крёстный отец» из Италии. Тот видимо перемешав опилки в голове, всё-таки дотумкал, что над ним издеваются, но от того что в его пустую башку ни чего путного не приходило – раздул ноздри, выскочил из столовой и вскочив в поджидавшую его машину, со свистом сорвался с места под оглушительный хохот собравшихся на этот бесплатный концерт, рабочих.
Но это было только начало. Наверняка, скоро должен был появиться, кто-то значительно умнее присланного ранее придурка, и разговор может пойти совсем по другому сценарию. И что бы избежать непредвиденных оборотов дела, нужно как следует подготовиться и постараться
угадать действия противника, что бы в определённый момент, переломить ситуацию, с выгодой для себя.Конечно, при тех возможностях, которые имелись в арсенале Алексея, можно было не беспокоиться за будущее, но тут требовалась более тонкая, поистине театральная игра, на самом острие лезвия. Так как, сейчас, перед ними стояла задача, не ликвидация бандитских группировок, теперь это было лишь дело времени, а более жестокая и беспощадная игра, ошибка в которой равнялась смерти.
Нужно было выявить и уничтожить «ПАУКА», который видимо был далеко не тот олух, приходивший и так мастерски запутанный, сбитый с толка Алексеем и Михалычем. Теперь необходимо было выиграть время. Для этого Алексею нужно срочно скрыться, потянуть время необходимое для разработки плана по выявлению «паука» и его шестёрок, находящихся во властных кабинетах. Да и это, собственно, не являлось проблемой. Пока идёт разработка плана действий, он с большим удовольствием посвятит себя тем физическим нагрузкам, которые получали его люди в отряде.
После того, как собравшись в доме офицеров для разрешения создавшейся ситуации, штабом Союза, Алексею было предложено срочно исчезнуть со сцены, что бы создать видимость испуга перед бандитами. Они с Михалычем, приехав к себе на базу, закрылись в кабинете, что бы обсудить уже более мелкие детали этого дела.
Прежде всего, Лёша, я прямо сейчас на нашем «УАЗе» еду к тебе домой и забираю всех твоих.
Дело принимает не шуточный оборот, и потому, рисковать родными не будем. В соседней области у меня есть дальняя родственница, которую здесь не знает ни кто. Да и я сам-то про неё и не помню, но мне почему-то кажется, что пришла пора вспомнить. За них ты можешь не беспокоиться. Их я заберу по темну. А вот ты, сам, давай не откладывай и прямо сейчас сматывайся, а я останусь на хозяйстве. Как всегда. - за своих я спокоен, если ты взялся за это дело, а вот как ты сам? С этими шакалами второй раз шутки не пройдут, они способны на всё, ты же об этом знаешь не хуже меня. Ты Лёшенька за меня не беспокойся. Прикинусь полным придурком, они и отстанут на время. Ведь здесь всё на тебе завязано, а тебя нет. Думаю – номер проскочит. Езжай и ни о чём не думай. Наши на «верху» предупреждены, значит «процесс пошёл», как говаривал не без известный всем персонаж. Вперёд и с песней, солдат!
Свидетельство о публикации №213022600459